Массив-гигант и способ возведения причального сооружения из массива-гиганта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству и може использоваться в причальных и оградительных сооружениях, возводимых в местах, удаленных от строительных баз. Цель изобретения - упрощение производства работ при изготовлении и монтаже. Массив-гигант состоит из продольных 1 и поперечных 2 элементов , образующих в плане замкнутые полости, заполненные несвязным материалом 3, например песком или камнем. Продольные 1 элементы из плит выполнены отделяемыми от поперечных 2, объединенных в пространственный каркас с помощью жестких упоров 4, устанавливаемых между поперечными элементами 2, и стяжных связей 5, пропущенных через сквозные отверстия упоров 4 и поперечных элементов 2. При монтаже сооружения сначала на подготовленное основание устанавливается пространственный каркас, после чего продольные элементы 1 заводятся в пазы 6, выполненные в поперечных элементах 2. 2 с.п. ф-лы, 9 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1715938 А1 (81)з E 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866327/15 (22) 30.06.90 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Л. P. Мороз, И. А, Березин и 3. А. Титова (53) 627.01(088.8) (56) Годес Э. Г., Нарбут P. М. справочник по строительству в водной среде в суровых климатических условиях. Л.: Стройиздат, 1984, с. 279-281.

Конструкции морских гидротехнических сооружений и способы их возведения за рубежом, обзорная информация.

М.: ВПТИтрансстрой, 1985, вып. 1, с, 11-12.

Яковенко В. Г. Строительство молов и волноломов,. M.: Транспорт, 1983, с. 23(рис. 23), с, 66(рис. 30). (54) МАССИВ-ГИГАНТ И СПОСОБ В03ВЕДЕНИЯ ПРИЧАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ

МАССИ BA-ГИ ГАНТА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и может, использоваться в причальных и оградительных сооружениях. возводимых в местах, удаленных от строительных баз. Цель изобретения — упрощение производства работ при изготовлении и монтаже. Массив-гигант состоит из продольных 1 и поперечных 2 элементов, образующих в плане замкнутые полости, заполненные несвязным материалом 3, например песком или камнем. Продольные 1 элементы из плит выполнены отделяемыми от поперечных 2, объединенных в пространственный каркас с помощью жестких упоров 4, устанавливаемых между поперечными элементами 2, и стяжных связей 5, пропущенных через сквозные отверстия упоров 4 и поперечных элементов 2.

При монтаже сооружения сначала на подготовленное основание устанавливается пространственный каркас, после чего продольные элементы 1 заводятся в пазы 6, выполненные в поперечных элементах 2. 2 с.п. ф-лы, 9.ил.

1715938

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в причальных и оградительных сооружениях, возводимых в местах, удаленных от строительных баз.

Цель изобретения — упрощение производства работ при изготовлении и монтаже.

На фиг. 1 представлен массив-гигант (аксонометрия); на фиг. 2- то же, вид сбоку; на фиг. 3 — массив-гигант с криволинейной передней гранью, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, с передней гранью ломаного очертания; на фиг. 5 — массив-гигант с волногасящими камерами, поперечный разрез.

Массив-гигант причального или оградительного сооружения (фиг. 1-5) состоит из продольных 1 и поперечных 2 элементов, образующих в плане замкнутые полости, заполненные несвязным материалом 3, например, песком или камнем.

Продольные плиты 1 выполнены отделяемыми от поперечных 2, объединенных в пространственный каркас с помощью жестких упоров 4, устанавливаемых между поперечными элементами 2, и стяжных связей 5, пропущенных через продольные пустоты или сквозные отверстия упоров 4 и поперечных элементов 2 (фиг. 2).

При возведении нричального сооружения из массива-гиганта продольные элементы 1 заводятся в пазы б, выполненные в поперечных элементах 2, образуя при этом замкнутые в плане полости, заполняемые затем несвязным материалом.

При восприятии внешних нагрузок элементы массива-гиганта с заполнителем работают совместно: .внешние усилия через продольные элементы 1 воспринимаются заполнителем 3, через который передаются на основание.

Массив-гигант относится к распорным сооружениям. Его целостность обеспечивается за счет наличия продольных элементов

1, воспринимающих внутреннее давление заполнителя 3 и передающих его на поперечные элементы 2.

Расстояние между поперечными элементами 2 и их объединение обеспечиваются упорами 4 и стяжными связями 5, пропущенными через сквозные отверстия упоров 4. Натяжение связей 5 позволяет получить необходимую продольную жесткость конструкции.

В зависимости от волновой или ледовой обстановки на акватории передняя грань массива-гиганта может быть выполнена вертикальной или наклонной, прямолинейного, ломаного или кругового очертания (фиг. 3 и 4).

Конструкция хорошо приспособлена и для условий залегания в основании слабых грунтов, так как гашение волн может быть обеспечено за счет образования в сооруже5 нии (фиг. 5) полых или частично заполненных проницаемых камер, что не создает больших давлений на основание и делает сооружение экономичным с точки зрения расхода материалов.

10 Данный массив-гигант характеризуется рациональной работой материалов в элементах конструкции; отсутствие жестких омоноличенных узлов в стыках поперечных и продольных элементов и наличие гибких

15 стяжных связей позволяет включить в работу силы трения между частицами заполнителя, уменьшив тем самым расход стали и бетона в основных несущих элементах, Податливость создает конструкции более бла20 гоприятные возможности для восприятия значительных циклических нагрузок, какими являются волновые и сейсмические воздействия.

Экономичность массива-гиганта по

25 сравнения с традиционными решениями обусловлена упрощением производства работ при его изготовлении и монтаже. Основные несущие элементы массива-гиганта выполняются в виде плоских или криволи30 нейных с большим радиусом кривизны плит и бетонируются в горизонтальном положении по отработанной технологии, обеспечивающей необходимую прочность элементов, 35 Массив-.гигант не требует значЛтельного расхода материала, так как он не имеет днища, а внутренние поперечные элементы выполнены сквозными.

Сущность способа монтажа массива-ги40 ганта заключается в следующем (фиг. 6-9, этапы 1-8).

На стапеле (фиг. 6 этап 1) поперечные элементы в вертикальном положении объединяются в пространственный каркас, 45 после чего с помощью штатных грузоподьемных средств спускаются на палубу плавсредства или понтонов и транспортируются к месту установки по воде (этапы 2 и 2, фиг.

7 — 8).

50 Павле установки на подготовленное основание (этап 3) в пазы поперечных элементов устанавливаются продольные, опирающиеся на основание или на торцы ранее установленных элементов (этап 4).

55 Образующиеся при этом полости заполняются несвязным материалом (этап 5), причем в условиях незащищенной от волн акватории их.заполнение производится поярусно, в зависимости от высоты продольного элемента (фиг. 9).

1715938

Фиг. 2.

По завершении засыпки внутренней по- лости производится виброуплотнение (этап

6) с целью исключения осадок территории или деформаций верхнего строения, кото-. рое навешивается по завершении уплотне- 5 ния (этап 7). Завершающим этапом монтажа сооружения является заполнение пазухи на уровне верхнего строения грунтом и устройство бетонного или асфальтового покрытия (этап 8). 10

Необходимость поярусной установки продольных элементов и засыпки полостей обусловлена обеспечением надежности со.оружения в строительный период, так как в этом случае поперечные элементы в период 15 возможного шторма не создают сопротивления волне, подходящей к сооружению. По мере установки плит и заполнении плоскостей волновые нагрузки на смонтирован.ную часть сооружения возрастают, но 20 одновременно увеличиваются и нагрузки, удерживающие сооружение от опрокидывания и сдвига, т.е. его масса.

Таким образом, сооружение (массив-гигант) на всех этапах монтажа устойчиво. 25

Упрощение производства работ достигается за счет простоты изготовления отдельных элементов массива-гиганта, а также простоты опалубки; за счет отсутствия необходимости устройства основания, 30 включая слой каменной постели с тщательным ровнением поверхности с необходимой (по требованию нормативных документов) точностью + 2 см, выполняемым, как правило, водолазами вручную и 35 уплотнением слоя каменной постели; за счет отсутствия необходимости омонсличивания стыков между продольными и поперечными плитами с обеспечением их герметичности, а также за счет отсутствия необходимости применения специальных грузоподъемных средств большой мощности, таких как плавкраны грузоподъемностью в 1000 т, а также дорогостоящих спускных сооружений типа эллинга или слипа.

Формула изобретения

1. Массив-гигант, содержащий продольные и поперечные железобетонные элементы, образующие в плане замкнутые полости, заполненные несвязным материальном, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения производства работ при изготовлении и монтаже, он снабжен жесткими упорами, устанавливаемыми между поперечными элементами, при этом жесткие упоры и поперечные элементы выполнены со сквозными отверстиями, через которые пропущены стяжные связи, а продольные элементы выполнены из отдельных плит.

2. Способ возведения причального сооружения из массива-гиганта, включающий его изготовление, спуск на воду, транспортировку к месту установки, установку в проектное положение и заполнение внутренних полостей массива-гиганта несвязным материалом, отличающийся тем,что, сначала поперечные элементы массива-гиганта объединяют упорами в пространственный каркас, в который после установки его в проектное положение поярусно устанавливают продольные элементы, при этом соответственно образующиеся полости, замкнутые в плане, заполняют. несвязным материалом.

1715938

Фиг. 4.

Фиг. б.

1715938

45

Составитель С.Лобарев

Техред М,Моргентал Корректор M.Øàðîøè

Редактор Н,Шитев

Заказ 584 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина. 101