Планировщик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам; , предназначенным для планировки поверхности земли. Цель изобретения - повышение качества работы планировщика,. Планировщик состоит из рамы 1 с ковшом 2, опирающейся на переднюю 3 и заднюю 4 тележки. Кронштейн 5 рамы 1 служит для крепления гидроцилиндра 6. В кронштейне 7 установлен с возможностью вращения ролик 8. На задней тележке 4 установлен кронштейн 9, в котором шарнирно закреплен двуплечий рычаг 10. Одно плечо рычага 10 соединено с гидроцилиндром 6, а на другом закреплен сменный кулачок 11. Кулачок 11 опирается на ролик 8. На тележке 4 установлен также кронштейн 12. В верхней части кронштейна 12 имеется отверстие для фиксирующего пальца 13, упирающегося в рычаг 10. Изменение высотного положения ковша 2 производится выдвижением штока гидроцилиндра 6. Рычаг 10 поворачивается , а кулачок 11, упираясь в ролик 8, приводит к подъему рамы 1. Опускание ковша 2 производится втягиванием штока гидроцилиндра 6. 5 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625046/03 (22) 26,12.88 (46) 29.02.92. Бюл. ¹ 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (72) Е.И.Шейнис, Г.И,Тимофеев, С.С.Ройтерштейн и А.А. Бурнашев (53) 621.878.23 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 241298, кл. Е 02 F 3/627, 1965, Авторское свидетельство СССР

¹ 724643, кл.. Е 02 F 3/76, 1976. (54) ПЛАНИРОВЩИК (57) Изобретение относится к машинам, . предназначенным для планировки поверхности земли. Цель изобретения — повышение качества работы планировщика,, Планировщик состоит из рамы 1 с ковшом 2, опирающейся на переднюю 3 и заднюю 4

Изобретение относится к машинам; предназначенным для планировки поверхности земли.

Известен планировщик, включающий раму, ковш, переднюю и заднюю ходовые тележки и механизмы управления.

Такой планиров цик имеет два механизма управления — на передней и задней ходовых тележках. Передний механизм управления предназначен для регулирования высотного положения ковша впроцессе производства планировочных работ. Особенность этого механизма: выполнение точной регулировки, что достигается малой величиной и скоростью перемещения ковша. Задний механизм управления слу„„!, Ы„„1715999 А1 (si)s Е 02 F 3/76 тележки. Кронштейн 5 рамы 1 служит для крепления гидроцилиндра 6. В кронштейне

7 установлен с возможностью вращения ролик 8. На задней тележке 4 установлен кронштейн 9, в котором шарнирно закреплен двуплечий рычаг 10. Одно плечо рычага 10 соединено с гидроцилиндром 6, а на другом закреплен сменный кулачок 11. Кулачок 11 опирается на ролик 8. На тележке 4 установлен также кронштейн 12. B верхней части кронштейна 12 имеется отверстие для фиксирующего пальца 13, упирающегося в рычаг 10, Изменение высотного положения ковша 2 производится выдвижением штока гидроцилиндра 6. Рычаг 10 поворачивается, а кулачок 11, упираясь в ролик 8, приводит к подъему рамы 1. Опускание ковша 2 производится втягиванием штока гидроцилиндра 6. 5 ил. 4 жит для перевода планировщика из трансЪ портного положения в рабочее и обратно. Л

Этот механизм обеспечивает повышенную Q скорость и величину перемещения ковша в ) вертикальном направлении, что необхо- сО димо для сокращения времени перевода машины из транспортного положения в рабочее и обратно с образованием достаточного дорожного просвета под ковшом.

Недостатком известного планировщика является сложность конструкции, обуслов. ленная наличием двух механизмов управления высотным положением рабочего органа, Известен также планировщик, особенностью которого является наличие только

1715999

15

25 другой формы

55 одного механизма управления. Этот механизм управления помещен на задней тележке и служит как для регулирования высотного положения ковша в процессе планировки, так и для перевода планировщика из транспортного положения в рабочее и обратно. Этот механизм имеет повышенную величину и скорость перемещения и не обеспечивает необходимую точную регулировку высотного положения рабочего органа в процессе планировки, что снижает качество планировочных работ и затрудняет использование систем автоматики.

Целью изобретения является повышение качества планировочных работ.

Это достигается тем, что предлагаемый планировщик снабжен только одним механизмом управления, расположенным на задней тележке. Однако устройство планировщика позволяет с помощью этого механизма производить как точную регулировку высотного положения ковша с малыми величинами скорости и перемещения, так и перевод машины из транспортного положения в рабочее с большей скоростью и перемещением.

Это достигается тем, что на задней тележке установлены двуплечий рычаг и кронштейн, на раме — ролик, причем двуплечий рычаг одним концом соединен с гидроцилиндром механизма управления, на другом конце закреплен сменный кулачок, контактирующий с роликом, а кронштейн установлен с возможностью фиксации в нем двуплечего рычага.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого планировщика; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг.

2; на фиг. 4 — планировщик в рабочем положении; на фиг. 5 - схема планировщика в транспортном положении.

Предлагаемый планировщик состоит из рамы 1 с ковшом 2, опирающейся на переднюю 3 и заднюю 4 тележки. Рама 1 снабжена кронштейном 5, в котором шарнирно закреплен гидроцилиндр 6, и кронштейном

7, в котором установлен с возможностью вращения ролик 8. .На задней тележке 4 установлен кронштейн 9, в котором шарнирно закреплен двуплечий рычаг 10, одно плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром 6, а на другом закреплен сменный кулачок 11, опирающийся на ролик 8. На задней тележке 4 установлен также кронштейн 12, в верхней части которого имеется отверстие для . фиксирующего пальца 13, упирающегося в рычаг 10. Кронштейн 12 состоит из щек

14 и 15.

Для перевода механизма изменения высотного положения ковша в рабочее положение втягивается шток гидроцилиндра

6, пока двуплечий рычаг 10 перестанет своим верхним концом упираться в фиксирующий палец 13, После этого вынимается палец 13.

В рабочем положении изменение высотного положения ковша, например подьем, производится выдвижением штока гидроцилиндра 6. При этом рычаг 10 поворачивается по часовой стрелке, а кулачок 11, упираясь в ролик 8, приводит к подъему рамы 1 с ковшом 2 планировщика. Рычаг 10 может быть повернут на угол, соответствующий полному ходу штока цилиндра 6, так как в отсутствие пальца 13 рычаг 10 свободно проходит внутри щек 14 и 15 кронштейна 12.

Опускание ковша производится в обратном порядке втягиванием штока гидроцилиндра 6.

B случае необходимости изменения скорости подъема или опускания ковша может быть установлен на рычаг 10 кулачок 11

Для перевода механизма изменения высотного положения ковша в транспортное положение втягиванием штока гидроцилиндра 6 рычаг 10 поворачивается против часовой стрелки в крайнее левое положение, а в отверстие кронштейна 12 устанавливается палец 13. Далее шток выдвигается до тех пор, пока верхнее плечо рычага 10 не упрется в палец 13, после чего начнется подъем рамы 1 и ковша 2 планировщика в транспортное положение..

Таким образом, с помощью одного механизма управления достигается как точная регулировка высотного положения рабочего органа, так и его перевод в транспортное положение.

Практика эксплуатации планировщика показывает, что они агрегатируются с различными тракторами, например с тракторами Т-130 МГ, К-701. Гидросистемы этих тракторов, использующиеся для управления планировщиком, снабжены насосами разной производительности. Так, на тракторе Т-130 МГ стоит насос НШ-100, производительность которого почти вдвое превышает производительность насоса

НШ-67, которым оснащен трактор К-701, а это приводит к разной скорости движения штока гидроцилиндра.

Для получения одной и той же скорости при смене трактора на рычаге 10 может быть заменен кулачок 11, что позволит стабилизировать работу механизма управления и 1715999 повысить качество планировки, особенно при использовании автоматики.

Формула изобретения

Планировщик, включающий несущую раму с жестко закрепленным на ней ковшом, переднюю ходовую тележку, на оси которой закреплена передняя часть несущей рамы, заднюю ходовую тележку, с осью которой через промежуточную поворотную раму соединена задняя часть несущей рамы, и смонтированный корпусом на несущей раме гидроцилиндр управления ковшом, шток которого связан с промежуточной рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества работы планировщика, связь штока гидроцилиндра управления с промежуточной рамой--выполнена в виде шарнирно смонтированного на промежуточной раме двуплечего рычага, 5 первое плечо которого соединено со штоком гидроцилиндра, а второе выполнено в виде кинематического кулачка, при этом несущая рама снабжена смонтированным на ее задней части роликом, который располо-

10 жен с возможностью взаимодействия с кулачком рычага в рабочем положении ковша, а промежуточная рама — кронштейном со съемным фиксирующим пальцем, который расположен с возможностью опирания на

15 него первого плеча рычага, 1715999

Qua. Ф иг, 50

Составитель Г. Ситниченко

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор 3. Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 587 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5