Способ натяжения арматуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение используется в производстве предварительно напряженного железобетона . Сущность изобретения - в способе натяжения арматуры тяговый стержень выполняют из материала арматуры с площадью сечения меньшей площади сечения арматуры в 1,25-1,45 раз, злектронагрев арматуры производят до температуры Мн +

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) ((1) (si)s Е 04 6 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617704/33 (22) 12.12.88 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А.В.Ивченко, О.С.Хусид, С.Н.Шпак, Н.П.Жильцов и А.В.Осадченко (53) 693.564.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 672313, кл. Е 04 G 21/12, 1979. (54) СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ (57) Изобретение используется в производстве предварительно напряженного желеИзобретение относится.к производству предварительно напряженногожелезобетона и может быть использовано при натяжении термоупрочненной арматуры.

Цель изобретения — повышение конструктивной прочности.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Электроконтактный нагрев термомеханически упрочненной арматуры выше температуры Мн+ 50 С разупрочняет арматуру, что снижает ее конструктивную прочность. Нагрев арматуры до температур ниже Мн + 25 С не позволяет снять внутренние напряжения и осуществить необходимое натяжение арматуры, что ухудшает ее эксплуатационные свойства. При охлаждении тяговых стержней до фиксации армату. ры тяговые стержни, уменьшая свою длину, помогают дополнительно растянуть арматуру, в которой поддерживают заданную температуру, что позволяет, увеличить напряжение в арматуре и улучшить ее эксплуатационные свойства. зобетона. Сущность изобретения — в способе натяжения арматуры тяговый стержень выполняют из материала арматуры с площадью сечения меньшей площади сечения арматуры в 1,25 — 1,45 раз, электронагрев арматуры производят до температуры Мн + (25-50) С, после чего осуществляют охлаждение тяговых стержней и последующую фиксацию арматуры, причем электротермический нагрев арматуры и тяговых стержней осуществляют после соединения последних между собой. 1 табл.

Изготавливая арматуру и тяговые стержни различных диаметров тем самым создают различные электросопротивления при контактном нагреве, что позволяет получить в тяговых стержнях более высокую температуру, чем в арматуре, и тем самым, большее удлинение в системе "арматура — тяговый а стержень". Это приводит к удлинению системы "арматура — тяговый стержень" на д большую величину при той же температуре 0 нагрева, что позволяет более точно контролировать процесс натяжения, Если соотношение диаметров арматуры и тяговых стержней 1,25, не достигается необходимая величина напряженного состояния. Величина этого соотношения больше

1,45... приводит к большим технологическим трудностям.

Пример. Арматуру из стали марки

20ГС (0,19% углерода, 1,40% марганца, 1,08% кремния, Мн — 3750С) класса Ат — У диаметром 18 мм (сечение 250 мм) со свойствами ар,2 880 Нlмм2, оь 1050 Нlмм, 05 - 12,5% отрезали длиной - 6000 мм, соединяли при помощи двустороннего за1716038

35

50 хвата с тяговым стержнем (который служил анкером) и подвергали контактному.электронагреву с последующим натяжением до контролируемого напряжения 8000 кг/см .

Нагрев арматуры без тягового стержня осуществляли до 480 С, что соответствует арматуре, соединенной с тяговым стержнем— в интервале температур 300 — 450 С. Длину тягового стержня (гладкий калиброванный подкат из стали марки 50) подбирали опытным путем, После охлаждения арматуры на форме контролировали величину ее преднапряжения. Параллельно проводили контроль изменения механических свойств арматуры, подвергнутой электронагреву.

Результаты представлены в таблице.

После укладки в форму нагретой арматуры и тягового стержня проводили анкеровку концов системы и первоначально охлаждали вентилятором тяговый стержень с последующей анкеровкой второго конца арматуры в нагретом еще состоянии.

Формула изобретения

Способ натяжения арматуры, включаю5 щий электротермическое нагревание арматуры и тяговых стержней, охлаждение тягового стержня, фиксацию арматуры в нагретом состоянии и последующее ее охлаж-. дение, отличающийся тем, что, с целью

10 повышения конструктивной прочности, тяговый стержень выполняют из материала арматуры с площадью сечения меньшей площади сечения арматуры в 1,25-1,45 раз, электронагрев арматуры производят до тем15 пературы М +(25 — 50) С, после чего осуществляют охлаждение тяговых стержней и последующую фиксацию арматуры, причем электротермический нагрев арматуры и тяговых стержней осуществляют после соеди20 нения последних между собой.

3716038!

Е Ч I

Х > о m е î е

S L СО О

OOICLi O; Е Ф X киева

ICED Z а Э!0 -т

O CO Э 3О Ф

ЭLCLS

Z SI-Z ОЕ

mul-х а ооеsос х цх ize

z

CO ч

СО CO СС и>Оа и с

IQ СО

c;sz

I- Ct

V О! о а ах с е о е

î oао с z

Э CO а ч

CO

Э

Э

>ОО л S е

1- L

О CC

О> lc о а

Ct Э е а

О> е

l0 %

Э а а с

Щ о

I > е

Z CL с

IQ X

Е 3- Q! аоо о ох е

z

Щ

CQ Ч

u co

И СО

CQ

>v

О а х

Э о о а. с с

X о о

») l 1 (I>-!

IСЕ

I 1

3ч ч

«z! л

Ю

СЛ О

N М

Ю Ю

LC3 "О ю о

С>

СЧ

Ю

34

О

Ю

34

Ю

CO

Ю

СЧ

ОО о о о

Со Ю ъо

CO (7L CO

LCL Ю

С !

>Л >4 ю о о >л

М>

С>

LCL

--О

33 л м!

С 4

-О. о о о !л мм

CD

С>

О п СЛ .!л

Сл

LC3

>Л -> Л

Ю

С 4 о о

СЛ >Л

СЧ N

Ю

>СЧ о о\

СЧ о о

СЛ >Л

СЧ СЧ

О!

Щ с

fQ с ч

О! >Х ах

: c= z

Б

Х

3v

Э

IQ

СО

Х>

I

I ! I

I 1

I I

I 1

1 Q! I

I 1

I Х I

1 CQ i ! y 1

I CO 1

Х l а 1 с 3

1

I 1

I I о s

v s 1аоо с ао !

zсх

1 X l 1

1 1-31 " —

v 1

О 1 с4 1

z 1 о 1 о 1 ! а! o33 I с мч ! о i 1

I Х I

1 О! 1 I

1

ОО I

1 Z 1

1 >> 1 1

l .a. i

1 1-,1 — — — 1

u i I х 1

О !. <4

1 У 1 Е 1

X 1 о. 1 с 1

Э

I l " l

lQ I I

I О3 1 3» 1

1 СО 1 >

I 1 м1 О-Е

О

С 1 Z 1

I 1 1

I. I

1 1

О

I m Э Iа z О х

>О m 33 с сО э О ас> еае3 эс>

Е>,а>С

1" 1-I-u

1 I

1 1 1 1

1 CQ CQ I аz ъ,о

Е CO 3-С>

1 С CQ О! СО I е ае е е D,ааz

I !- I- L CQ a. 3

1 3

1 CU

I Б>Е 1

Z CO 1

1 Э 1

1 =l СО 1

1 0 БГ I

z o I

3- I о с 1

3 В! I

1 43 I

1 1

I CO Х I

I ВГ е х I о I

I I» Э >Х 1 с о1- I

I 1

1 — ч

I I

I З I .О!О а 1

I CZ S D> C4 1

1 !О Z I- Z 1

1 БГ Э >О 3

l С;> 1 сеа I

С О СО 1

1 1 С

1 I о

z а

CQ l

3 X I Х а о

1 IQ 1

1 CO

I

I 1

S 1

Iи о

I !

Э

CC е и

S 1-

Х Е 1

Э СО I

Х L 1

I

1

I

1

I !

1

I

I

1

1

1

1

I

1

1

3

I

1

1 !

I

I

I

1

1 !

1

1

1

I

I

i

1

I

I !

1

1

I

1

1

I

I

1

1 !

l

I !

1

I

I

1

I

I

1