Шагающее транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения и установки грузов или монтируемых ,с транспортного средства конструкций. Целью изобретения является расширение технологических возможностей средства за счет обеспечения возможности установки перемещаемого груза в проектное положение. С этой целью каждая каретка 3 установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена жестко смонтированным на ней горизонтальным диском 7. Опорная рама11 средства снабжена дополнительно горизонтальными силовыми цилиндрами 9 попарно и шарнирно соединенными по диаметрально расположенным от оси поворота каждой каретки 3 сторонам с соответствующим ее диском. 8 ил. Ј О о ел ю

(l9) (l1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 о

О

Ql

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737685133 (22) 24.07.89 (46) 29.02.92. Бюл ЛФ8 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.К.Черненко, В.С.Слинченко, В.М.Игольников, С.Л.Рутгайзер, А.А.ИГнатенко, В.В.Беляев и А.В.Савилов (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 712285, кл. В 62 0 57/02, 1976.

Патент США. t4 2777528, 180-8, 1957.

Авторское свидетельство СССР

М 770906. кл. В 62 0 57/02, 1976. (54) ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (sl)s Е 04 G 21/26, В 62 0 57/02 (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения и установки грузов или монтируемых с транспортного средства конструкций. Целью изобретения является расширение технологических возможностей средства за счет обеспечения возможности установки перемещаемого груза в проектное положение. С этой целью каждая каретка 3 установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена жестко смонтированным на ней горизонтальным диском 7. Опорная рама" 1 средства снабжена дополнительно горизонтальными силовыми цилиндрами 9 попарно и шарнирно соединенными по диаметрально расположенным от оси поворота каждой каретки 3 сторонам с соответствующим ее диском. 8 ил.

1716052

Изобретение относится к строительству, а именно к монтажу крупногабаритных тяжеловесных конструкций, собираемых на стеллажах при помощи грузоподъемных кранов, перемещаемых и устанавливаемых на заранее подготовленные фундаменты посредством устройств для монтажа на основе шагающих транспортных средств.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей средства за счет обеспечения возможности установки перемещаемого груза в проектное положение.

На фиг.1 изображено шагающее транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — узел! на фиг.1; на фиг.4 — транспортное средство в момент крепления его к основанию монтируемой конструкции; на фиг.5 — то же, в момент перемещения конструкции; на фиг.6- то же, в момент установки конструкции на фундаменты, вид сбоку; на фиг.7 — то же, вид сверху; на фиг.8- транспортное средство в момент выезда из-за установленной на фундаменты конструкции.

Шагающее транспортное средство содержит опорную раму 1, опорные башмаки

2, внутри которых установлены передвижные каретки 3, соединенные с опорной рамой 1 силовыми цилиндрами или вертикальными домкратами 4, а с опорными башмаками 2 — горизонтальными силовыми цилиндрами или домкратами 5, Каждый вертикальный домкрат 4 неподвижным концом шарнирно закреплен на опорной раме 1, а подвижным концом— шарнирно на ползуне 6, снабженном в нижней части поворотным диском 7, причем ползун 6 выполнен с возможностью вертикального перемещения в направляющих 8 опорной рамы 1, Силовые поворотные цилиндры 9 закреплены шарнирно неподвижными концами на консоли 10 ползуна 6, а подвижными концами — шарнирно на поворотном диске 7. К поворотному диску 7 ползуна 6 шарнирно прикреплена каретка 3 посредством горизонтального пальца 11.

Для придания горизонтального положения башмаку 2 в подвешенном положении на поворотном диске 7 установлен стабилизатор 12. Энергетическая установка 13, питающая устройство, установлена в передней части опорной рамы 1.

Устройство работает следующим образом.

Опорные башмаки 2 поочередно переставляют путем подачи рабочей жидкости в горизонтальные 5 и вертикальные 4 домкраты. в результате чего при передаче нагрузки от вышестоящей конструкции на один опорконструкции 14 с опорной рамой 1, к которой прикреплены передвижные каретки 3, конструкцию 14 также перемещают на расстояние, равное длине рабочего хода штока

10 горизонтального домкрата 5. Далее посредством вертикального домкрата 9 поднимают опорный башмак 2, придают штоку горизонтального домкрата 5 возвратное движение, горизонтальный домкрат 5 подтягивают к

15 передвижной каретке 3 и тем самым перемещают опорный башмак 2 на длину, равную рабочему ходу горизонтального домкрата 5. Поворот опорных башмаков 2 устройства выполняют следующим обра20 зом: подают рабочую жидкость в поворотные гидроцилиндры 9, который закреплены неподвижными концами шарнирно на консоли 10 ползуна, а подвижными концами— на диске 7, и поворачивают передвижные

30

55 ный башмак 2. выполняют перемещение на длину рабочего хода штока горизонтального домкрата 5 передвижной каретки 3 другого опорного башмака 2, и как следствие, за счет кинематической связи монтируемой каретки 3, которые за счет кинематической связи с опорными башмаками 2 поворачивают последние на угол при выполнении условия, что при повороте не происходит касание опорных башмаков 2. а также выполняют условие поворота одного опорного башмака

2 при передаче Нагрузки от конструкции 14 на другой опорный башмак 2.

Перемещение конструкции 14 по опорным башмакам 2, повернутым относительно продольной оси конструкции 14 на угол до 90О, выполняют по схеме, изложенной выше для конструкции 14, перемещаемой по опорным башмакам 2, ориентированным относительно продольной оси конструкции 14 параллельно. Каретки 3. перемеща от по направляющим рельсам 15.

Монтаж крупногабаритных тяжеловесных конструкций 14 предусматривает заведение под стеллажи 16, на которых производят укрупненную сборку конструкций

14, после чего закрепляют на основании 17 конструкции 14 опорные рамы 1, передают нагрузку от конструкции 14 на опорные башмаки 2 устройства посредством подачи рабочей жидкости в вертикальные домкраты 4, перемещают конструкции 14 к месту установки на фундамент 18, посредством поворотных устройств выполнят точную наводку и установку конструкций 14 нэ фундаменты

18. После закрепления конструкций 14 на фундаментах 18 демонтируют транспортное средство 1 и,перемещают его иэ зоны монтажных работ.

1716052

Предлагаемое устройство по сравнению с известными для монтажа крупногабаритных тяжеловесных конструкций позволяет значительно повысить оборотность монтажных средств, исключить выполнение специальной предмонтажной подготовки основания в зоне монтажных работ и значительно повышает качество монтажа за счет точной наводки и установки конструкций на фундаменты при общем сокращении сроков проведения монтажных работ.

Формула изобретения

Шагающее транспортное средство содержащее опорную раму с закрепленными снизу посредством подъемных силовых цилиндров каретками и смонтированный- на колесах каждой каретки с возможностью горизонтального перемещения под действием силового цилиндра башмак с направляющей для каретки, о т л и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью расширения технологиче5 ских воэможностей средства за счет обеспечения возможности установки перемещаемого груза в проектное положение, каждая каретка установлена.с .воэможностью поворота в горизонтальной

10 плоскости и снабжена жестко смонтированным на ней горизонтальным диском, а опорная рама снабжена дополнительно горизонтальными силовыми цилиндрами, попарно и шарнирно соединенными по ди15 аметрально расположенным от оси поворота каждой каретки сторонам с соответствующим ее диском.

1716062, Фиг.4

Фиг.б

1716052

1 t Г1 1 л 5 D+g

Составитель В. Чесноков

Техред ММоргентал Корректор А. Осауленко

Редактор 3. Слиган

Заказ 590 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101