Днище блока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может использовано для отработки месторождений системами с площадным выпуском руды через воронки непосредственно в транспортные средства. Цель - повышение производительности выпуска за счет предотвращения соударения кусков руды Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и предназначено для отработки рудных месторождений подземным способом системами с площадным выпуском руды через воронки непосредственно в транспортные средства. Известно днище блока со смещением доставочных выработок воронок выпуска, расположенных по обе стороны откаточной выработки напротив друг друга на ширину доставочной выработки. Такая конструкция встречных рудопотоков при сохранении устойчивости целиков днища к воздействию горизонтальных составляющих горного давления . Днище блока содержит откаточную выработку, воронки выпуска, расположенные по обе стороны откаточной выработки друг напротив друга, и доставочные выработки (Д В) с установленными в них вибропитателями. Причем ДВ- развернуты в противоположные стороны относительно оси, соединяющей центры воронок выпуска. При использовании на выпуске и транспортировке руды вибропитателей типа ВДПЦ- ЧТМ и вагонов типа ВГ-9 угол разворота ДВ составляет 9-11°. При одновременном выпуске , руды из противолежащих воронок в одно транспортное средство соударения кусков руды встречных рудопотоков и выброса их за пределы транспортного средства не происходит. При этом в целиках днища отсутствуют разрушающие касательные напряжения от воздействия горизонтальных составляющих горного давления. 1 з.п. флы, 6 ил. днища блока позволяет осуществлять одновременный выпуск из обеих расположенных напротив друг друга воронок выпуска. Однако при высоких горизонтальных напряжениях.в массиве в таком днище возникают скалывающие его целик силы, что снижает устойчивость днища к разруше- ,нию. Наиболее близким техническим решением является известное днище блока с расположением доставочных выработок СП с о CJ OJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 С 41/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721338/03 (22) 08,06.89 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (72) Е.Г. Фурсов, Л.М. Цинкер, П.С. Ратушняк и В.В. Болденков (53) 622.273(088.8) (56) Бурмин Г,М. и др, Комплексная механизация горных работ в железорудных шахтах.
М„Недра, 1978, с. 29.
Машуков B.È, и др. Совершенствование буровзрывных работ при обрушении меж-.: дуэтажных целиков. — Горный журнал, 1982, N6,,с. 39, рис, 1. (54) ДНИЩЕ БЛОКА (57) Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для отработки месторождений системами с площадным выпуском руды через воронки непосредственно в транспортные средства. Цель — повышение производительности выпуска за счет предотвращения соударения кусков руды.
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и предназначено для отработки рудных месторождений подземным способом системами с площадным выпуском руды через воронки непосредст венно в транспортные средства.
Известно днище блока со смещением доставочных выработок воронок выпуска, расположенных по обе стороны откаточной выработки напротив друг друга на ширину . доставочной выработки. Такая конструкция
ЯХ 1716133 А1 встречных рудопотоков при сохранении устойчивости целиков днища к воздействию горизонтальных составляющих горного давления. Днище блока содержит откаточную выработку, воронки выпуска, расположенные по обе стороны откаточной выработки друг напротив друга, и доставочные выраббтки(ДВ) с установленными в них вибропитателями. Причем ДВ- развернуты в противоположные стороны относительно оси, соединяющей центры воронок выпуска.
При использовании на выпуске и транспортировке руды вибропитателей типа ВДПЦЧТМ и вагонов типа  à — 9 угол разворота ДВ составляет 9 — 110. При одновременном выпуске. руды из противолежащих воронок в одно транспортное средство соударения icyсков руды встречных рудопотоков и выброса их за пределы транспортного средства не происходит, При этом в целиках днища отсутствуют разрушающие касательные напряжения от воздействия горизонтальных составляющих горного давления. 1 з.п. флы, 6 ил. днища блока позволяет осуществлять одновременный выпуск из обеих расположенных напротив друг друга воронок выпуска. ()кв к
Однако при высоких горизонтальных а напряжениях в массиве в таком днище возникают скалывающие его целик силы, что снижает устойчивость днища к разруше, нию.
Наиболее близким техническим решением является известное днище блока с расположением доставочных выработок
1716133 воронок выпуска, расположенных по обе стороны откаточной выработки напротив друг друга по оси, соединяющей центры этих воронок, т,е, тоже напротив друг друга.
Достоинством днища является более благоприятное расположение целиков днища относительно воздействия горизонтальных составляющих горного давления, что придает ему большую устойчивость от разрушения.
Недостатком днища является практическая невозможность одновременного выпуска руды из противоположно расположенных относительно откаточной выработки воронок выпуска из-за соударений кусков встречных потоков руды.
Целью изобретения является повышение производительности выпуска за счет предотвращения соударения кусков руды встречных рудопотоков при сохранении устойчивости целиков днища к воздействию горизонтальных составляющих горного давления.
Поставленная цель достигается тем, что в днище блока, включающем воронки выпуска, расположенные по обе стороны откаточной выработки напротив друг друга, и доставочные выработки с установленными в них вибропитателями, доставочные выработки противолежащих воронок развернуты
s противоположные стороны относительно оси, соединяющей центры указанных воронок, а угол разворота доставочных выработок составляет 9...11О, При развороте противоположных доставочных выработок относительно оси воронок в указанных пределах они выходят в откаточный орт с оптимальным смещением друг относительно друга (но не против друг друга), при котором обеспечивается безопасность работ, направление потоков, исключающих просыпь и соударение кусков руды при выпуске и загрузке вагона работающими в поле зрения одного оператора и расположенными напротив друг друга виброустановками, что способствует повышению производительности выпуска и на транспорте.
Углы смещения доставочных выработок, а значит, и виброустановок развернуты на 9...11 в противоположные стороны относительно оси, проходящей через центры противоположных воронок выпуска, определены графоаналитическим путем, исходя из ширины вагонов, виброустановок и потока руды.
Установлено, что при смещении доставочных выработок (виброустановок) относительно указанной выше оси на 9...11 руда в процессе выпуска поступает полностью в вагон без просыпи и соударений встречных потоков, при превышении 11 начинает образовываться просыпь, и чем больше угол, 5 тем больше руды выходит за пределы вагона, при углах меньше 9 начинаются соудао рения руды при выпуске, а при угле 5 встречный поток доходит до 1/2 ширины вибродоставки.
10 Как показали исследования, одновременный выпуск руды из двух расположенных друг против друга воронок способствует разрушению гребней руды над ортовым целиком и за счет этого дости15 гается улучшение показателей извлечения, исключаются касательные напряжения в целиках днища. 8се эти достоинства позволяют повысить эксплуатационную надежность днища.
20 Таким образом, основным отличительным признаком предложенного днища является смещение противолежащих доставочных выработок в противоположные стороны относительно оси выходящих из
25 них воронок на 9...11О, которым определяется граница внешней зоны распространения потока руды при погрузке руды без просыпи и исключается соударение встречных потоков руды при выпуске противолежащими
30 виброуставками.
На основе проведенного анализа следует сделать вывод о том, что предложенное техническое решение по сравнению с известным обладает новой совокупностью отли35 чительных признаков, позволяющей. получить более высокий положительный эффект, что дает основание заключить о его соответствии крите ри ю "существен н ы е отличия".
40 На фиг. 1 показан продольный разрез ,днища по воронкам выпуска и камерам под виброустановки; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1 (план по горизонту воронок); на фиг, 3 — разрез С-.С на фиг. 1 {план откаточного
45 горизонта при подготовке днищ с торцовой схемой выпуска); фиг. 4, 5, 6-то же, что и на фиг, 1-3, но при подготовке днищ с боковой схемой выпуска.
Днище блока включает откаточные орты
50 1 {при торцовой схеме выпуска)„доставочные выработки 2, развернутые в противоположные стороны относительно оси, соединяющей центры противолежащих воронок, на 9...11О, выработки. выпуска 3, во55 ранки 4.
При боковой схеме выпуска днище включает аткаточные орты 5, доставочные выработки 6, заходки под выработки выпуска 7, выработки выпуска 8, вентиляционные сбойки 9 и воронки 10.
1716133
Днище подготавливается следующим образом (фиг. 1, 2, 3). Из откаточного орта 1 проходят доставочные выработки 2 со смещением в противоположные стороны относительно оси воронок 3 на 9...11 . Из торцов выработок 2 поднимают выработки выпуска
3, на которые образуют воронки 4.
При боковой схеме выпуска (фиг. 4, 5, 6) из орта 5 проходят выработки под виброустановки 6. до вентиляционной сбойки 9, Из выработок 6 проходят заходки 7 и далее выработки выпуска 8,на которые происходит разворот воронок 10.
Формула изобретения
1. Днище блока, включающее воронки выпуска, расположенные по обе стороны откаточной выработки друг напротив друга и доставочные выработки с установленными в них вибропитателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производи5 тельности выпуска за счет предотвращения соударения кусков руды встречных рудопотоков при сохранении устойчивости целиков днища к воздействию горизонтальных составляющих горного давления, доставоч10 ные выработки противолежащих воронок
- развернуты в противоположные стороны относительно оси, соединяющей центры указанных воронок.
2. Днище по и. 1, о тл и ч а ю щ ее с я
15 тем, что угол разворота доставочных выработок составляет 9...11О.
1716133
Составитель Е.Фурсов
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор B Гирняк
Редактор Н,Коляда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 594 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5