Патент ссср 171616
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l7lbl6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (++ Въ.
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.1.1964 (№ 876470/40-23) Кл. 42k, 24
62Ь, 47()4 с присоединением заявки №
МПК G 01m
В б4с
УД К 620.178.4 (088.8) Приоритет
Опубликовано 26.V.1965. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 7Х11.1965
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
1 ! ! . ;у (Автор изобретения
Г. Н. Колманович
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС САМОЛЕТОВ
Под!!исная гру)1 па Л) 172
В настоящее время для испытаний систем управления торможением колес самолетов используются тяжелые стационарные инерционные станы, где энергия,,которой обладает самолет при посадке, воспроизводится в натуральном масштабе. Кроме того, известны стенды СКИТ, на которых в качестве имитатора (в уменьшенном масштабе 1: 500 и 1: 1000) кинетической энергии самолета при посадке используется маховик-аккумулятор с двигателем !раскрутки, а в .качеспве имитаторов тормозного момента и момента сцепления — порошковые электромапнитные муфты.
Недостат)ками стендов СКИТ являются сравнительно большой вес и некоторые трудности при настройке на .разные испытательные,программы, Предлагаемый стенд отличается от известных небольшими габаритами и весом. Преимуществом стенда является также повышенная точность контроля и сравнительная простота настройки, поскочьку стснд в!)иолняется иа основе элсктричсских им)ггатор(ш.
На чертеже прсдставлсиа блок-схема стенда.
Осн )HH I>!ми 33, 111 м и отctt,TA HI!, я !ется: эл(ктричсс(сий иит(.гратор ), мсхаиич(ский импгаГо р — C 3 и о. 1 (! и о Г () 1((). 1((;l, э. t (I(T j) () (I a i H! I I I I 3 11
МУ(!)Та CH(".H, !(HHH ), ДВИГ3 1СЛЬ ll()CT())IH!t()t () Т()К3 4, блок C1)31)HCHHH 31») ICHT()II ), () !<)I(уhtlt()е
>кения б, задатчики внешних условий тормозного, пробега 7, тахогенератср 8.
Шестерня датчика автомата торможения самолетной системы,вводится в зацеп lc Hite c шестерней имитатора, колеса, который вращается двигателем постоянного тока 4 с ре.гулируемой скоростью. Начальная скорость двигателя задается равной скорости колеса в момент начала тормо>кения, Вран(ение от двигателя имитатору колеса передается через обычную электромагнитную муфту сцепления.
Муфта управляется блоком сравнения моментов. В зависимости от результата сравне15 ния момента сцепления и момента торможения на муфту подается сигнал на сцсaлснис или расцепление.
Напряжсиис, модслиру!ои(сс тормозной момснт, (!и)!)мирустся исрсмиожсHH(. и IlatIpHit((llHlf, tI()CT> 1t3I0IttII:(с дс)ТЧ11к а la tt, ICII It H в TOf) мозных цилиндрах и с задатчика коэффициента ) 1)CHI»I )1)t! tait;ultttt tx иар тормоза. Псрсмиожсн)!с «(уи(сств,(!1!ется На блоке умноже25 иия.
I1a tIpHжсиис, моделирующее момент сцеплси Ф()! !)ус- alla.!(и о.
Ск<)рость самолета х!оде>!ирустся иапря>кеHH(м, и!даваемым тахогсиератором, измеряю30 ьцllм скорость двигателя 4.
171616
Составитель В. С, Ткаченко р, .л:; р Л. В. К...: «.»: т. ;, л. К, тк
Для моделированяя кинетической энергии применен принцип обратимости, заключающийся в данном случае в том, что моделируется не расход энергии от начального ее значения до нуля, а накопление от нуля до расчетного значения. Интегрирующий блок выдает напряжение, моделирующее совершенную тормозным моментом работу. Когда количество совершенной работы достигнет заданного уровня, процесс моделирования тормозного пробега прекращается. Электрический секундомер и счетчик оборотов двигателя, включающиеся,в момент начала торможения и выключающиеся в момент его окончания, дают з начения времени и длины тормозного пробега.
Осциллограммы изменения давления в тормозах колес, снятые при проведении испытания, дают полное представление о работоспособности системы управления торможением в динамичеоких рабочих, режимах.
Предмет изобретения
Стенд для испытаний систем управления торможением колес самолетов,,построенный
5 на принципе моделирования внешних условий тормозного пробега,,содержащий имитатор кинетической энвргии самолета и имитатор момента сцепления и тормозного момента, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точ1О ности контроля, упрощения настройки, уменьшения габаритов ti веса, в нем в качестве имитатора кинетической энергии самолета применено электрическое интегрирующее звено, а в качестве имитаторов момента сцепле15 ния самолетного колеса с взлетно-посадочной полосой и момента торможения применены блоки умножения, подключенные к датчикам имитируемых параметров и выдающие электричеокие сипналы, пропорциональные тормоз20 ному моменту и моменту сцвпления.