Водомасляный теплообменник для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройству теплообменник аппаратов, и может быть использовано для охлаждения масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Для повышения эффективности охлаждения в теплообменнике охлаждающие секции выполнены в виде общей плоскоовальной трубы (охлаждающего элемента 1), установленной в корпусе 2 водяной полости и содержащей внутренние турбулизирующие пластины (ребра), выполненные за одно целое с основой. Каналы для подвода и отвода охлаждающей среды выполнены е виде отверстий 6 и 5 соответственно в корпусе 2 водяной полости, а каналы для подвода 11 и отвода 12 охлаждаемой среды установлены в крышке 3 корпуса и подсоединены к охлаждающему элементу 1. Охлаждающий элемент 1 снабжен распорными перегородками 7 и 8, расположенными в корпусе по обе стороны охлаждающего элемента вдоль его больших стенок. 5 ил..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (й)5 F 01 P 11/08
ГОСУДАРСТВЕН4ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4795384/06 (22) 25.12.89 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Белорусский политехнический институт (72) И.И.Дьяков и Ю.H,Êèñëîâ (53) 621.43-71 (088.8) (56) Бабичев В,З. Производство автомобильных радиаторов. М.: Машгиз, 1958, с. 77-79. (54) ВОДОМАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроеwe, а именно к устройству теплообменных аппаратов, и может быть использовано для охлаждения масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Для повышения эффективности охлаждения в
< >5M 1716181 А1 теплообменнике охлаждающие секции выполнены в виде общей плоскоовальной трубы (охл ажда юще го элемента 1), установленной в корпусе 2 водяной полости и содержащей внутренние турбулизирующие пластины (ребра), выполненные эа одно целое с основой. Каналы для подвода и отвода охлаждающей среды выполнены в виде отверстий 6 и 5 соответственно в корпусе 2 водяной полости, а каналы для подвода 11 и отвода 12 охлаждаемой среды установлены в крышке 3 корпуса и подсоединены к охлаждающему элементу 1. Охлаждающий элемент 1 снабжен распорными перегородками 7 и 8, расположенными в корпусе по обе стороны охлаждающего элемента вдоль
его больших стенок. 5 ил.
1716181
Изобретение относится к машиностроению, а именно к теплообменным аппаратам двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.
На фиг: 1 представлен поперечный разрез теплообменника; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг. 4 — поперечный разрез охлаждающего элемента; на фиг.5 — сечение  — В на фиг. 4.
Теплообменник состоит из плоскоовальных охлаждающих элементов 1, установленных в корпусе 2, выполненном за одно целое с блоком цилиндров двигателя, и крышки 3, Между крышкой 3 и корпусом
2 установлена герметизирующая прокладка
4. Каждый охлаждающий элемент 1 снабжен поперечно расположенными и размещенными перед каждым каналом для отвода охлаждающей среды, выполненным в виде распределительного отверстия 5 со стороны канала для подвода охлаждающей среды, выполненного в виде отверстия 6 в корпусе 2, распорными перегородками 7 и чередующимися продольно-наклонными распорными перегородками 8. Имеющиеся в крышке 3 отверстия 9 и 10 соединены соответственно с каналами 11 и 12 для подвода и отвода охлаждаемой среды к охлаждающему элементу 1.
Плоскоовальный охлаждающий элемент 1 изготовлен из круглой трубы 13, содержащей расположенные на внутренней стенке продольными рядами по винтовой плоской спирали лепестковые ребра 14, выполненные за одно целое с основой круглой трубы 13.
Теплообменник работает следующим образом.
Охлаждающая среда (вода) через входное боковое отверстие 6 поступает в полость корпуса 2, движется, омывая всю поверхность элемента 1 благодаря взаимодействию с перегородками 8, и сливается больших стенок с чередующимся направлением наклона относительно оси охлаждаю40. щих элементов и выполненными в виде
35 через выходные распределительные отверстия 5.
Охлаждаемое масло под давлением поступает через входное отверстие 9 в крышке
3 и канал 11 во внутреннюю полость охлаждающего элемента 1, противотоком к потоку охлаждающей среды перемещается между продольно расположенными лепестковыми ребрами 14 и сливается через канал 12 и выходное отверстие 10 в крышке 3. В результате турбулизации потоков при движении и их контактирования с развитой поверхностью элемента 1 происходит интенсивный теплообмен между охлаждающей и охлаждаемой средами.
Применение данного теплообменника позволяет получить значительный положительный эффект в результате повышения эффективности охлаждения масла, Формула изобретения
Водомасляный теплообменник для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус .с установленными в нем плоскоовальными охлаждающими элементами, снабженными внутренними турбулизирующими пластинами, и с каналами для подвода и отвода охлаждающей с реды, выполненными в виде отверстий в корпусе, и каналы для подвода и отвода охлаждаемой среды, подсоединенные к охлаждающим элементам и выполненные в крышке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен раслорными перегородками, установленными в корпусе по обе стороны каждого охлаждающего элемента вдоль его пластин, наклоненных к центру охлаждающих элементов, турбулизирующие пластины выполнены заодно с охлаждающими элементами и расположены на внутренней их стенке по плоской винтовой спирали, 1716181
8-8 я
Составитель Л.Черный
Редактор H. Цалихина Техред М,Моргентал
Корректор Л.Патай
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гага рина, 101
Заказ 597 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5