Пространственный кулачковый механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , к преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное. Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности и улучшение кинематических и динамических качеств. В корпусе 6 установлен ведущий вал 3. На кулачке выполнена дорожка 4, контактирующая с роликами в виде пневмоколес 5. При вращении вала 3 вращается дорожка, обкатыв аясь по пневмйколесам, передает ведомому валу возвратно-поступательное перемещение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 Н 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г/ (21) 4606184/28 (22) 17.11.88 (46) 29.02.92. Бюл. N. 8 (75) О.Я.Сивков (53) 621.327. 1 1(088.8) (56) Левитская О.Н., Левитский Н.И. Курс теории механизмов и машин. М.: Высшая школа,-1978, с. 28, рис. 106.

Патент США N- 3396709, кл. 723-45. (54) ПPОСТPAHСТВЕННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ

МЕХАНИЗМ

„„SU „„1716223A1 (57) Изобретение относится к машиностроению, к преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное.

Цель изобретения — увеличение нагрузоч. ной способности и улучшение кинематических и динамических качеств. B корпусе 6 установлен ведущий вал 3. На кулачке выполнена дорожка 4, контактирующая с роликами в виде пневмоколес 5. При вращении вала 3 вращается дорожка; обкатываясь по пневмоколесам, передает ведомому валу возвратно-поступательное перемещение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1716223

Изобретение относится к машиностроению, к преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное.

Известен кулачок-преобразователь пространственного движения, включающий преобразующий элемент с дорожкой криволинейной траектории, с которой контактируют ролики.с крепящимся к ним выходным штоком, Недостатком механизма является то, что контактирующие с дорожкой ролики представляют собой жесткую связь. Ввиду этого амортизация усилия отсутствует и при изменении скоростей возникают большие усилия. При больших ускорениях усилия быстро возрастают и могут привести к разрушению.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее пространственный кулачок, приводящий в движение поршни двигателя, криволинейный диск, проекция которого есть круг, содержащий на периферии контактную дорожку в виде впадин и выпуклостей по поверхности. Дорожка контактирует по верхней и нижней поверхности с парами роликов. В центре диска установлен шток с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Недостатками являются жесткая связь роликов с дорожкой, малая площадь контакта роликов с дорожкой, непостоянство размеров по вертикали дорожки. Данное устройство при больших нагрузках имеет малую надежность и долговечность.

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности и улучшение кинематических и динамических качеств.

Указанная цель достигается тем, что в пространственном кулачковом механизме, содержащем корпус, размещенные в нем в направляющих ведущий и ведомый валы, установленный на ведомом валу кулачок с закрепленными на корпусе толкателями в виде сдвоенных роликов для взаимодействия с противоположными поверхностями кулачка, профиль кулачка выполнен в виде дорожки, образованной линией пересечения цилиндра с двумя пересекающимися плоскостями со скруглением в местах пересечения плоскостей, а ролики выполнены в виде пневмоколес, Кроме того„дорожка выполнена из упругого материала.

На фиг, 1 представлена схема кулачка с выходным валом, имеющим свободу враща5 тельного и возвратно-поступательного движения; на фиг. 2 — схема кулачка с входным элементом, имеющим свободу вращательного движения и с выходным элементом, имеющим свободулишь возвратно-поступа10 тельного-движения, Кулачок содержит водило, вилку 2, ведущий вал 3, дорожку 4 кулачка, пневмоколеса

5, установленные в корпусе 6.

Кулачок работает следующим образом.

15 При вращении водила 1 вращается вилка 2, скрепленная с валом 3. При этом вращается дорожка 4, обкатываясь по пневмоколесам 5, установленным в корпусе

6, за счет криволинейности передает валу 3

20 возвратно-поступательное движение.

Кулачок(фиг. 2) работает следующим образом.

При вращении вала 3 вращаются пневмоколеса 5 относительно дорожки 4. Дорож25 ка не вращается, а движется возвратно-поступательно.

3а счет упругости пневмоколес увеличивается площадь опоры роликов и снижается напряжение реакции. Упругая деформация

30 колес улучшает динамику и кинематические свойства.

Формула изобретения

1. Пространственный кулачковый механизм, содержащий корпус, размещенные в

35 нем в направляющих ведущий и ведомый валы, установленный на ведомом валу кулачок с закрепленными на корпусе толкателями. в виде сдвоенных роликов для взаимодействия с противоположными по40 верхностями кулачка, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности и улучшения кинематических и динамических качеств, профиль кулачка выполнен в виде дорджки, образованной ли45 нией пересечения цилиндра с двумя пересекающимися плоскостями со скруглением в местах пересечения плоскостей, а ролики выполнены в виде пневмоколес.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что дорожка выполнена из

50 упругого материала.

1716223

35

45

Составитель В. Лазарева

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор А. Долинич

Заказ 599 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101