Способ контроля качества асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля качества асинхронных двигателей например, при их изготовлении. Цель изобретения - упрощение технических средств, необходимых для осуществления способа. Сущность способа заключается в том, что о качестве асинхронного двигателя судят по величине КПД двигателя в режиме свободного разгона, который определяют Эр как п ., где ар - ускорение разгона Эр v Э0 в режиме свободного разгона двигателя на заданной частоте вращения; ав --ускорение выбега в режиме выбега двигателя на той же частоте вращения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sf)s G 01 L 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> а (21) 4392149/10 (22) 14,03.88 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (72) Н. Н. Тепленков, А. А. Лисов, В. И. Круглов и Ф. И. Ковалев

{53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 180252, кл. G 01 1 3/24, 1966.

Испытание электрических микромашин. Под ред, проф, Н, В. Астахова. — M., 1984, с. 55, 59. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВААСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля качества асинхронных двигателей, например при их изготовлении.

Цель изобретения — упрощение технических средств, необходимых для осуществления способа.

На чертеже изображены графики 1 разгона и 2 выбега двигателя.

Сущность способа заключается в том, что о качестве асинхронного двигателя судят по величине КПД двигателя в режиме его свободного разгона, который определяют как ар ар+ае где ар и а — соответственно ускорение разгона в режиме свободного разгона и ускорение выбега в режиме выбега двигателя, „„5U „„1716341 А1 контроля качества асинхронных двигателей например, при их изготовлении, Цель изобретения — упрощение технических средств, необходимых для осуществления способа. Сущность способа заключается в том, что о качестве асинхронного двигателя судят по величине КПД двигателя в режиме свободного разгона, который определяют ар как д — +р, где ар — ускорение разгона ар+во в режиме свободного разгона двигателя на заданной частоте вращения; а —.ускорение выбега в режиме выбега двигателя на той же частоте вращения. 1 ил. измеренные на одной и той же заранее заданной частоте вращения.

Поскольку ускорение ар разгона характеризует "премистость" двигателя, а ускорение ав характеризует механические потери, то величина КПД в режиме свободного разгона является комплексным параметром, характеризующим качество двигателя.

Способ реализуют следующим образом.

Испытуемый двигатель подключен к питающей сети и в процессе его свободного разгона измеряют частоту вращения и ускорение разгона, В момент достижения частотой вращения заданной величины, фиксируют измеренное значение ускорения ар разгона. Затем двигатель отключают or питающей сети и в процессе выбега продолжают измерять частоту вращения и ускорение а выбега. В момент снижения частоты

1716341

Составитель А.Амаханов

Редактор M,Êîáûëÿíñêàÿ Техред M.Mîðãåíòàë Корректоо Н.Ревская

Заказ 605. Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина. 101 вращения до заданной величины фиксиру- ют измеренное значение ускорения а> выбега. По измеренным значениями вычисляют

КПД по формуле ар ар+ар по величине которого судят о качестве двигателя.

Формула изобретения

Способ контроля качества асинхронного двигателя, заключающийся в том, что определяют КПД двигателя, по величине которого судят о качестве двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения технических средств, необходимых для осуществления способа, КПД определяют на режиме свободного разгона двигателя, для

5 чего двигатель подключают к питающей сети и при достижении заданной частоты вращения измеряют ускорение ар разгона, затем двигатель отключают от сети и при снижении частоты вращения до заданной

10 измеряют ускорение а, выбега, а величину

КПД на режиме свободного разгона двигателя определяют из выражения у -Зр/(ap+ав).