Способ диагностики подшипников электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников электрических машин. Целью изобретения является повышение точности диагностики. Измеряют амплитуды составляющих спектра на фиксированной частоте вращения и в режиме выбега ротора. По соотношению амплитуд соответствующих составляющих, измеренных при постоянной скорости вращения и на выбеге, определяют состояние подшипников.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627825/27 (22) 02.12.88 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (72) B,В.Зубкин (53) 658.562,012.7(088.8) (56) Явленский К,Н., Нарышкина В.М., Чаадаева Е.Е. Подшипники качения.- М.; Машиностроение, 1981. с.232-242. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКО В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть преимуИзобретение относится к точному приборостроению и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников электрических машин.

Целью изобретения является повышение точности диагностики подшипников электрической машины.

Способ реализуется следующим образом.

Электрическую машину разгоняют до рабочих оборотов и выдерживают в рабочем режиме вращения до установления в ее объеме постоянной рабочей температуры с целью стабилизации нагрузки на подшипники. Затем измеряют при рабочей скорости вращения амплитудный спектр вибрации. B спектре вибрации определяют основные составляющие, возбуждаемые подшипниками и устанавливают частоту пропускания узкополосного фильтра анализатора ниже основных частот и ниже собственных частот электрической машины.

Выключают двигатель и на выбеге подшипников при уменьшении частот спектральных

„, SU,, 1716365A1 щественно использовано для диагностики подшипников электрических машин. Целью изобретения является повышение точности диагностики. Измеряют амплитуды составляющих спектра на фиксированной частоте вращения и в режиме выбега ротора. По соотношению амплитуд соответствующих составляющих, измеренных при постоянной скорости вращения и на выбеге, определяют состояние подшипников. составляющих и последовательном их совпадении с постоянной частотой пропускания фильтра измеряют частоту вращения подшипников и амплитудный спектр вибрации. Измерение частоты вращения подшипников в моменты выделения составляющих спектра вибрации производится для нормирования спектральных составляющих и определения характера имеющихся в подшипниках дефектов.

B обоих полученных амплитудных спектрах определяют соответствующие составляющие, по отношению амплитуд которых определяются соотношения значений коэффициента динамичности на частотах возмущений подшипников.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет при минимальном аппаратурном обеспечении непосредственно получить спектр возмущений подшипников электрической машины, а так же соотношения значений коэффициента динамичности на частотах возмущений подшипников в рабочих условиях, Полученные данные позволя1716365

25

35

45

Составитель B. Пучинский

Редактор И. Сегляник Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 606 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ют оценить состояние подшипников и установить причины завышенного уровня вибрации электрической машины, т.е. полностью решить задачу вибродиагностики.

Данный способ может быть использован также и при автономной диагностике подшипников, осуществляемой на измерительных стендах перед постановкой подшипников в изделие.

Формула изобретения

Способ диагностики подшипников электрических машин, заключающийся в том, что регистрируют амплитудный спектр вибрации электрической машины и анализируют его частоты при постоянной скорости вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагно5 стики, после измерения амплитудного спектра вибрации измеряют амплитуды составляющих спектра на фиксированной частоте в режиме выбега ротора, по которым определяют дефектное состояние под10 шипников, а по соотношению амплитуд соответствующих составляющих, измеренных при постоянной скорости и на выбеге, определяют причины завышенного уровня вибрации электрической машины.