Магнитный дефектоскоп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

у ба 9

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/%а,>

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.11.1964 (№ 883844/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 42k, 46>)з

Р

Государственный комитет ло делам изобретений

МПК G 01п

У 620.179.14(088.8

Опубликовано 26.Ч.1965. Бюллетень № 11 сесовзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (У:„альское отделение) итель

МАГНИТНЬ!й ДЕФЕКТОСКОП

Пад((((сная а у(!(!и .">i 172

Известны магнитные дефектоскопы для контроля рельсовых путей, в которых применены две однотипные системы де<), ектоскоиов, установленные на расстоянии одна от другой и совместно перемещаемые по проверяемому рельсу. Путем сопоставления записей сигналос) обоих дефектоскопог, выявляют сигналы, вызванные наличием действительных повре>кЛений в рельсах, Особенность предло>кенного магнитного де())сктоскоиа зя1<л(Очастси и -том, чтО и исм уст»ио >I< .)(((магиитныс системы, создаюи(ие маснитные поля разной интенсивности, обеспечивающие различные глубины намагничивания рельса. Это повышает точность определения глубины залегания выявленных дефектов.

На чертеже схематически изображен пред,ло>кенный дефектоскоп.

1(онтролирусмый рельс l намагничивается электромагнитом 2 постоянного тока с обмотками 8

Иидик»тор 4 дефектов расположен в зонс (3ТО))ОГО (IO ll I((I)É(. 1< lllllO дl)ижс иия ПО. !к)са

:-)тОГО э. Icl и < 13и;3(l II (>> сll, (111 c, II>I!<>рсгистр!!руlolllllм блоком >. )!» искотор(>м paccTo3IIlllll Ilo, t IIIII(l)(,:ll>(» От )!ОГ<> э. !((<ТJ)0<(13! нита уст»иова<и((п<>J>(>ll -)лск(.р<о((>гиит 6 li<>C TO l l l i t (> I т О к а (и 3 м (1 Г i i I I I I I (3; I I O t I I (и () (> 4 I < > 1 к О 3 (7, имскиций Отдс 11111111 I((fit!I!< IT(>р Х дсф(!<го!3, связанньи": с отдельным усилительно-регистрирующим блоком 9. На диаграммной ленте 10 получают две отдельные записи А и Б.

Магнитные поля, создаваемые в электромагнитах 2 и О, имеют различную величину и неодинаково намагничивают рельс. Электромагнит б малой мощности создает только поверхностное намагничивание рельса, тогда как элс(строл(а! нит 2 намапщчиваст рельс на

10 всю его глубину.

Ill)II ко)пролс рельсов магнитным дсфс>ктоскоиом сигналы иа выходе индикатора возникают как от действительных дефектов 11 на кривых, так и от стыковых соединений (сигна1S лы 12), а также вызываются всевозможными поверхностными повреждениями (сигналами

13 от помех).

Обе системы дефектоскопов по-разному реагируют на причи))ы возникновения сигна20 лов, на чем и основана возмо 1го дсфсктоскоиа.

l(внутренним де<)>сктам рсльс<>в (3 основном могут быть Отисссиы @era;)<)cr)» ic трещины, 25 к<)г<>рыс возник»к>т и р»звииак>тся иод наклс»;I!(i(1,liI слоем м<т»лл» гс)ловки рельс» иа глу()II((c . )-- -) .иси и б«лес оТ поверхности катан)(я

ГO.1 О 13 1< l l .

БОльшая часть сигналов tioi<(cx )3((a(((3»CTcst

30 .ч)3 б)О l i icTU c) 1) унту!)1(1>! м 1! ) )co)IHol) 01)HocT)t tкденпй тонкого поверхностного слоя rot рельса (боксовины, раковины и т. п.). и магнитной дефектоскопии рельсов похорошо обнаруживаются уже при слабой гнпченности рельса, причем только поостного слоя головки, где располо>кены ные источники помех. утренние >ке дефекты рельсов выявляютчько прп высоких значениях намагниченности головки рельса по всему ее сечению.

При намагничивании контролируемого рельса электромагнитом 2, который выполнен по типу применяемых в настоящее время в вагонах-дефектоскопах, головка рельса намагничивается до высоких значений индукции по всему сеченшо, Таким образом, индикатор 4 дефектов, представляющий собой индукционную катушку, реагирующую на изменения продольной составляющей магнитного поля рельса, и установленный вблизи второго по направлению движения полюса электромагнита 2, отмечает как внутренние дефекты рельсов, так и помехи. Сигналы от этого индпкагора подаются на усилительно-регистрирующий блок <>, который производит запись А на диаграммной ленте 10.

Второй дополнительный электромагнит б постоянного тока имеет сердечник уменьшенного сечения из магнитомягкого материала.

При этом ширина полюса равна ширине головки рельса, а толщина составляет всего около 10 мл<. Электромапшт 6 yme в условиях статического намагничивания намагничивает головку рельса неоднородно по глубине, главным образом поверхностные слои головки рельса. В условиях движения дефектоскопа эта неоднородность намагниченности по ссчению головки увеличивается, особенно в зоне первого по направлению движения полюса электромагнита.

В этой зоне создаются условия, благоприятные для обнаружения поверхностных повре>кдений металла головки рельса (помех), так как слой металла, в котором они находятся, достаточно хорошо намагничивается, и нсблагоприятные для обнару>кения внутренних де5 фектов из-за слишком слабой намагниченности внутренних слоев головки. Однако сильно развитые дефекты с выходом трещины на поверхность головки будут в этом случае выявляться, хотя и значительно слабее.

10 Для того, чтобы в зоне первого полюса электромагнита б сильно развитые дефекты не выявлялись, расположение полюсов обоих электромагнитов должно быть одинаковым.

Сигналы от индикатора 8 второй системы

15 подаю гся на усилительно-регистрирующий блок 9, который должен записывать, главным образом, сигналы 12 от стыковых зазоров и

ciггналы 18 от помех (запись Б на диаграммной ленте 10).

20 Выделение сигналов, относящихся к дефектам в рельсах, производят путем сопоставления кривых записей А и Б на ленте 10. Сигналы (например, сигнал 11), отмеченные записью А, но не повторившиеся на записи Б, 25 относятся к дефектам; сигналы (например, сигналы 13), отмеченные одновременно записями А и Б, относятся к помехам.

Предмет изобретения

30 Магнитный дефектоскоп для контроля железнодорожных рельсовых путей, в котором для разделения сигналов дефектов от сигналов помех применены две дви>1<уцц сся по рельсу отдельные магнитные системы с пнди35 каторами де<)>ектов, запись сигналов которых происходит на общую диаграмму, для возмон<ности выделения сигналов дефектов путем сопоставления обеих записей, отла iaiou1uuc тем, что, с целью повышения точности опре40 деления глубины залегания выявленных дефектов, в нем установлены магнитные системы, создающие магнитные поля разной интенсивности, обеспечивающие различные глубины намагничивания рельса.

Состлнитепь И. Горояецки<<

Редактор Т. В. Данилова Текрсд А. А. Ка<выии<икова Корректор Г. И. Чугунова

Заказ 15<11 7 Тпрля< !325 <1 ?????????? ??>ум, 60; 90 <,, 0<<кем 0,2! из». л. Цена 5 коп.

Ц!!1!!!!1!! Госуплрсткспи<иго ком<лета по делла изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2