Патент ссср 171675
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 171675
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 06.Ъ 11.1962 (ЛЬ 7856! 8126-10) Кл. 42о, 13,, 42е, 22,-, с присоединением заявки Ме
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Приоритет
Опубликовано 26Х.1965, Бюллетень М 11
МПК С Oip
G0П
, I 1(531.776(088.8) Дата опубликования описания 26.VII.1965.
Лвторы изобретения
К. И. Диденко, M. Д. Гафанович и Д. Р. Крумер
Заявитель
KOM Il EH CAU, И ОН И Ь1й TAXOMETP
Предмет изобретения
Подписная гругг>га М 176
Известны индукционные, центробежные, импульсные и другие тахометры.
В предлагаемом тахометре для повышения точности измерение скорости вращения осуществляется по автокомпенсационной схеме, в которой в качестве элемента обратной связи используется струнный датчик.
Схема тахометра приведена па чертеже.
Двигатель 1 вращает одно из солнечных колес дифференциала 2 с постоянной угловой скоростью сто Второе солнечное колесо 3 связано с валом 4 синхронного двигателя 5, питающегося от струнного датчика 6 через преобразователь-усилитель 7. Струнный датчик 6 вырабатывает частоту в пределах
fo — f„„„,»„.
При начальном положении рычага 8 частота струнного датчика соответствует,г, скорость вращения вала двигателя 5 и скорость вращения дифференциала 2 равны нулю.
Если измеряемая скорость о» получит значение, отличное от нуля, водило дифференциала 2 и вал 4 приходят во вращение, перемещая через кулачок 8 рычаг струнного датчика; это приводит к увеличению частоты /0. Вал двигателя 5 соответственно будет увеличивать скорость до тех пор, пока в» не станет равным о,.
С валом 9 связана стрелка 10, фиксирующая по шкале величину ы, С этим валом моткет быгь связан также .: датчик для дистанционной передачи.
5 Применение струнного датчика в качестве элемента обратной связи повышает точность измерения.
Вкачестве опорного,двигателя 1 использован синхронный двигатель, питающийся от
)0 сети. Им может служить также пружинный, пневм атпческпй или другой двигатель, скорость вгащснпя вала которого достаточно стабильна.
Предлоткенный тахометр может найти при)5 менение в поршневых, вертушечных, ротационных и др. расходомерах.
Компенсационный тахометр, содержащий дифференциал и опорный двигатель, отлилаюигийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в нем в качестве элемента обрат25 ной связи применен струнный датчик, пптгпощий через; плитсль синхронный двигатель, скорость вращения которого пропорциональна натяжению струны.
Редактор Н. С. Коган
Составитель Ш. С. Богомольная
Техред T. П. Курилко
Корректор А. А. Березуева
Заказ 1593/15 Тираж 950 Формат бум. 60X90 /s Обьем 0,07 изд. л, Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2