Асфальтоукладчик

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, повышение производительности и улучшение качества покрытий. В асфальтоукладчике балансир 7 каждой тележки имеет шарнирно прикрепленный к раме двуплечий рычаг 10. Один конец рычага шарнирно соединен с приспособлением 12 для регулирования величины клиренса, другой - с передней балкой 14, пропущенной через образованные в раме прорези и прикрепленной к ней посредством шарнира 15 с вертикальной осью. Указанное выполнение обеспечивает равные удельные нагрузки на все колеса и исключает деформацию рамы. 2 ил.

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, повышение производительности и улучшение качества покрытия. На фиг. 1 схематично изображен асфальтоукладчик, вид сбоку; на фиг. 2 - балансирная тележка с передней балкой в аксонометрии. Асфальтоукладчик состоит из ходовой части 1, рамы 2, бункера 3, рабочего органа 4 и балансирных тележек 5, на осях 6 балансиров 7 которых закреплены ходовые колеса 8. Балансир 7 каждой тележки снабжен прикрепленными посредством шарнира 9 к раме 2 двуплечим рычагом 10, соединенным с ним посредством шарнира 11 одним концом приспособлением 12 для регулирования величины клиренса асфальтоукладчика, другой конец которого посредством шарнира 13 соединен с передней балкой 14, пропущенной через образованные в раме 2 прорези и прикрепленной к ней посредством шарнира 15 с вертикальной осью. Балансир 7 посредством шарнира 16 прикреплен к двуплечему рычагу 10. Асфальтоукладчик работает следующим образом. Независимо от ходовой части 1 асфальтоукладчика дорожный просвет (клиренс) определяется положением рамы 2, а также положением днища бункера 3 относительно дорожного основания, что и определяет проходимость асфальтоукладчика и возможность загрузки его бункера. Величина клиренса устанавливается в зависимости от типа автосамосвала посредством регулирования приспособления 12. При регулировке должно быть соблюдено условие, что расстояние между осями шарниров 11 и 13 для каждой балансирной тележки должно быть одинаковым, в этом случае шарнир 11, поворачивая двуплечий рычаг 10 относительно оси шарнира 9, смещает шарнир 16 балансира 7, поднимая и опуская его на величину, обеспечивающую заданный клиренс. При переводе асфальтоукладчика в транспортное положение регулировка ведется в обратном направлении до значения величины клиренса, обеспечивающей проходимость машины во время транспортирования асфальтоукладчика своим ходом. Как в рабочем, так и в транспортном положении при выставленной приспособлением 12 величине клиренса для обеспечения равных удельных нагрузок на всех колесах балансирных тележек, устранения зависания асфальтоукладчика на одной из балансирных тележек, исключения деформации рамы 2, увеличения нагрузки на одно из колес 1 и исключения пробуксовки противоположного колеса 1 дополнительная регулировка не требуется. При наезде балансирной тележки 5 на неровности дорожного основания балансир 7 совместно с колесами 8, установленными на осях 6, поднимается или опускается, поворачивая двуплечий рычаг 10, который перемещает посредством приспособления 12 шарнир 13 в горизонтальной плоскости, а балка 14 поворачивается относительно оси шарнира 15. Вследствие того, что соотношение плечей двуплечего рычага 10 и балки 14 для каждой балансирной тележки одинаково и постоянно по величине, подъем или опускание балансиров будут одинаковы, но противоположны по направлению, что обеспечивает постоянство контакта всех колес с дорожным основанием и равенство их по удельным нагрузкам, а также обеспечивает исключение деформации рамы 2 асфальтоукладчика и равномерность нагрузок на ведущие колеса 1, т.е. вся система выполняет роль поперечного балансира асфальтоукладчика в широком диапазоне независимо от состояния ровности дорожного основания как в рабочем, так и в транспортном режиме. Каждая балансирная тележка при наезде на неровности смещается относительно другой в горизонтальной плоскости. (56) Проспект "Асфальтоукладчик - С 750" фирмы ВА//КЕМА, ГДР, 1986.

Формула изобретения

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК, содержащий раму, бункер, рабочие органы и ходовую часть с объединенными передней балкой балансирными тележками, на осях балансиров которых закреплены ходовые колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения производительности и улучшения качества покрытий, балансир каждой тележки снабжен прикрепленным шарнирно к раме асфальтоукладчика двуплечим рычагом, соединенным с ним шарнирно одним концом приспособлением для регулирования величины клиренса асфальтоукладчика, другой конец которого шарнирно соединен с передней балкой, пропущенной через образованные в раме прорези и прикрепленной к ней посредством шарнира с вертикальной осью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002