Автоприцеп-дача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к буксируемым транспортным средствам и предназначено для временного проживания людей при автотуризме или как передвижной торговый павильон. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и уменьшение материалоемкости . Кузов автоприцепа-дачи выполнен складным, при этом крыша 2 и две боковые панели на шарнирах опускаются на основание 1 через стойку 24 с блоком 21 30 М26 с помощью троса лебедки от электропривода или вручную. Стойка устанавливается во втулку, смонтированную на основании кузова, через вентиляционное отверстие, выполненное в крыше. К другому концу троса прикреплены расчалки 29 для присоединения к закрепленным на крыше крюкам 30. Вентиляционное отверстие ограждено снаружи кузова кольцом с прорезями для размещения в них расчалок. Горизонтальные стыки панелей наклонены наружу, а вертикальные имеют подпружиненные уплотнители . Устройство имеет в крыше 2 полость для установки бака для чистой воды. В корпусе установлен бак для использования воды . На крыше установлены багажник и вентиляционный съемный дефлектор. Прицеп оборудован также откидным трапом. 1 з.п. ф-лы, 17 ил. 29 J4 СП С о ю о ел СА 36 фи.9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 P 3/355

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

74

:n

Л (21) 4736425/11 (22) 26.06.89 (46) 29.02.92. Бюл, гв 8 (75) Б.И. Шаряев и М.П, Алимов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -1299857; кл. В 60 P 3/34, 1985. (54) АВТОПРИЦЕП-ДАЧА (57) Изобретение относится к буксируемым транспортным средствам и предназначено для временного проживания людей при ав.тотуризме или как передвижной торговый павильон. Цель изобретения — повышение, 1 удобства эксплуатации и уменьшение материалоемкости, Кузов автоприцепа-дачи выполнен складным, при этом крыша 2 и две боковые панели на шарнирах опускаются на основание 1 через стойку 24 с блоком

26 с помощью троса лебедки от электропривода или вручную. Стойка устанавливается во втулку, смонтированную на основании

-кузова, через вентиляционное отверстие, выполненное в крыше. К другому концу троса прикреплены расчалки 29 для присоединения к закрепленным на крыше крюкам 30.

Вентиляционное отверстие ограждено снаружи кузова кольцом с прорезями для размещения в них расчалок. Горизонтальные стыки панелей наклонены наружу, а вертикальные имеют подпружиненные уплотнители. Устройство имеет в крыше 2 полость для установки бака для чистой воды. В корпусе установлен бак для использования воды. На крыше установлены багажник и вентиляционный съемный дефлектор. Прицеп оборудован также откидным трапом.

1 з,п. ф-лы, 17 ил. .й

1716965

Изобретение относится к буксируемым увеличивают материалоемкость жилого транспортным складываемым жилым авто- прицепа, уменьшают полезную нагрузкуусприцепам-дачам и может быть применено тройства; для длительного и кратковрем р ковременного авто- высокая, требуемая по условиям рабономного проживания при вт я при автотуризме в 5 ты, точность обработки элементов телескоI качестве транспортного о о средства для пере- пического подъемника (цилиндров), возки мелкооптовых грузов, а т

ых грузов, а также в каче- элементов соединений шлангов или трустве торгового павильона и мобильного бопроводоврабочейжидкости, распределяжилого помещения. ющих устройств увеличивает трудоемкость

Цель изобретения — повышение удоб- 10 изготовления жилого прицепа и его стоства эксплуатации, снижение эксплуата- имость; ционных расходов, уменьш в меньшение материа- устройство в случае отказа гидросистелоемкости, уменьшение трудоемкости при мы или трособлочной системы не имеет с ва из транспортного по- средств предупреждения самопроизвольложения в эксплуатационное и обратно.. 15 ного складывания его в нижнее (транспортНаиболее близким кпредлагаемомуяв- ное) положение, что может привести к ляется жилой прицеп, содержащий установ- возможному травмированию людей, нахоленный на ходовой части корпус, крышу, дящихся внутри его; установленную в возможн озможностью перемеще- в связи с тем, что торцовые поверхности, ния относительно корпуса ч а через шарнирно 20 боковых ограждений в местах примыкания соединенные с крышей и корпусом боковые одна к другой, к корпусу и крыше выполнены складываемые ограждения, и и ения, и имеющий рас- плоскими, после сборки жилого прицепа в положенные за га аритами б ами боковых ограж- местах шарнирного примыкания элементов дений симметрично расположенные жилого прицепа образуются продольные относительно продольной оси жилого при- 25 плоские щели, допускающие даже при сацепа телескопические подъемники, пред- мом минимальном их размере пропуск доназначенные для подъема крыши и боковых ждевой влаги и наружного сквозного ограждений в верхнее пол е оложение и обратно воздушного потока внутрь жилого объема и в транспортное положение. из него, что в случае ветровой или иной

Известное устройство обладает следу- 30 ненастной погоды снижает комфортность ющими основными недостатками;

/ жилого прицепа и может привести к протелескопические подъемники располо- студным заболеваниям людей, пользуюжены в транспортном положении по бокам щихся жилым прицепом, проникновению жилого прицепа, выступают наружу от кор- дождевой влаги внутрь прицепа, снижению пуса, что ухудшает эстетический вид жил- 35 уровня комфорта; ого прицепа при его перевозке, а также все существующие конструкции автоспособствует (как выступающий за габа- прицепов-дач служат только для проживарит жилого прицепа элемент) травмирова- ния автотуристов в местах отдыха, что нию пешеходов или соприкосновению с сужает область их применения; встречным или параллельно идущим 40 для входа внутрь всех существующих транспортом; прицепов-дач необходимо преодолевать наличие двух телескопических подъем- высокий порог или пользоваться лестницей ников, расположенных на любом расстоя- (трапом), приставляемой к устройству, что нии один от другого, даже работающих от неудобно для детей (высокий порог), а как одного гидропривода, не обеспечивает син- 45 отдельный узел приставная лестница удохронности подъема и опускания крыши и рожает устройство и требуетдополнительбоковых ограждений, так как гидравличе- ного места для ее хранения внутри ская система не является жестко связанным устройства; кинематическим элементом, что приводит к во всех конструкциях механизмы подьперекосу конструкции и и при подъеме и опу- ем крыши и боковых шарнирных панелей скании; 50 расположены за габаритами устройств: или телескопические подъемники, поворот- по бокам устройства с его наружной стороные относительно 1очки опоры, не обеспе- ны, а также как впереди, так и сзади устройчивают устойчивости крыши и боковых ства, что при известных допустимых ограждений в продольном направлении, габаритахавтоприцепов-дачснижаетих почто приводит к деформации шарниров, со- 10 лезную площадь и, кроме того, при располо- . единяющихкорпус,боковыеогражденияи жении снаружи, боковых поверхностей крышу; повышает (как выступающий элемент) воззначительная масса телескопических можность соприкосновения с встречным подъемников и наличие рабочей жидкости транспортом и пешеходами, 1716965

Ни одно устройство подобного типа не. 15 предназначено для отдыха в осенне-зимневесенний период.

Цель изобретения — исключение всех указанных недостатков путем следующих конструктивных решений: горизонтальные торцовые поверхности панелей корпуса, шарнирных боковых па нелей, крыши, задней и передней панелей выполнены с наклоном под углом а в наружную сторону (при поднятом положении автоприцепа-дачи), эти торцовые поверхности имеют пазы с эластичными уплотнениями что исключает попадание влаги и сквозных воздушных потоков внутрь автоприцепа-дачи; вертикальные стенки между панелями снабжены скользящими подпружиненными уплотнителями, входящими при сборке в

15 торцовые Внавки, что также исключает попадание влаги и сквозняков внутрь устройства; автоприцеп-дача может быть использован как передвижной торговый павильон, 20 для чего, например, переДняя или задняя стенка выполнена из двух горизонтальных разделенных частей, соединенных шарйирно, причем верхняя часть любой из этих стенок может быть повернута в горизон25.тальное положение, образуя прилавок;

30 для перевода автоприцепа-дачи, из транспортного положения в эксплуатационное (рабочее) применен, например, один вертикальный съемный стержневой подъемник, имеющий в верхней части блок на оси и устанавливаемый нижним концом в гнездо внутрь автоприцепа-дачи через вентиляционное отверстие; в верхней части устройства трос крепится, например, за крюки крыши через расчалки, ориентированные по осям крыши или по ее диагональным направлениям, а далее трос через блок стойки соединен с барабаном лебедки, расположенным, на40 вручную заводной рукояткой или от электропривода; вал лебедки имеет паз для сцепления с заводной рукоятью автомобиля; храповое колесо жестко соединеКо заводной рукоятью, а стопор болтом крепится перед началом работы к корпусу устройства; . в средней задней части пола шарнирно

50 к раме крепится трап, который может опу- 55 скаться до уровня земли при стоянке, а при транспортировке или при необходимости (отдых, сон людей) трап может подниматься и закрепляться, например, в этом положении через ушки трапа винтами с барашками; пример, в нише пола с приводом лебедки, 45 внутри устройства в осенне-зимне-весенний период устройство может быть укомплектовано электрокамином или переносной печью с выводом дымовой трубы через вентиляционное устройство; на крыше размещен в ее передней части багажник, не выходящий за габариты автоприцепа-дачи и улучшающий условия перераспределения части нагрузки от автоприцепа-дачи на транспортный легко- вой автомобиль для увеличения его сцепления с дорогой при любых природных условиях, этому же способствует смещение оси колес автоприцепа-дачи относительно его геометрического центра тяжести назад на некоторую минимальную величину; при транспортировке вентиляционное отверстие закрывается заглушкой, а при эксплуатации в месте отдыха крышка заменяется съемным вентиляционным дефлектором; для крепления расчалок на крыше автоприцепа-дачи предусмотрены крюки, Применение предлагаемого изобретения позволяет расширить область его применения, повысить удобство и безопасность использования, снизить материалоемкость и трудоемкость его изготовления.

На фиг.1 изображен складываемый автоприцеп-дача в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в поднятом положении, вид в аксонометрии; на фиг.З— то же, в транспортном положении продольный разрез; на фиг,4 — то же, поперечный разрез; на фиг.5 — то же, вид сверху; на фиг.6 — часть устройства в поднятом (рабочем) положении, продольный разрез; на фиг.7 — стык в поднятом положении устройства, разрез; на фиг.8 — стык панелей в сло- женном (транспортном) положении устройства, разрез; на фиг.9 — устройство в момент его подъема в рабочее положение при расположении барабана лебедки внутри устройства в нише пола, вид в аксономет рии; на фиг.10 — сечение А — А на фиг.1 на фиг.11 — внутренний угол устройства перед его стягиванием; на фиг.12 — то же, после его стягивания; на фиг.13 — вертикальный стык между панелями устройства до их соединения; на фиг.14 — то же, после их соединения; на фиг.15 — сечение Б — Б на фиг.10; на фиг.16— сечение  — В на фиг.6; на фиг,17 — сечение

à — Г на фиг.9.

Дополнительно на фиг,6 позицией I обозначен трап в нижнем рабочем положении и позицией II — трап в поднятом положении, Складываемый автоприцеп-дача имеет основание 1, которое соединено с крышей 2

1716965 через верхнюю боковую панель 3 и нижнюю боковую панель 4 шарнирами 5. К основанию 1 шарнирно присоединена передняя . стенка 6, имеющая шарнирно присоединенную верхнюю часть 7 передней стенки, а в 5 задней стенке 8 выполнена дверь 9, частью которой является нижняя створка 10 двери, ниже которой в корпусе 1 выполнен откидной трап 11.

Устройство опирается на. колеса 12 и 10 оборудовано стоп-сигналом 13, указателем

14 поворота, упорными дугами 15 и дышлом

16 с передней стороны для соединения с транспортным средством.

Все горизонтальные стыки наклонены 15 изнутри устройства наружу под углом а и в стыке имеется паз 17, в которой уложена эластичная вставка 18. Устройство имеет съемную заглушку 19, применяемую при его транспортировке, и съемный,дефлектор 20

20, применяемый при эксплуатации устройства, которые устанавливаются на вентиля. ционное отверстие 21. Устройство содержит багажник 22, устанавливаемый на крыше 2, и оборудовано окнами 23, 25

Устройство содержит также стойку 24, устанавливаемую во втулку 25. В верхней части стойки имеется блок 26 на оси 27, через который проходит трос 28, который имеет, например, расчалки 29, соединяе-. 30 мые с крюками 30. Другой конец троса 28 соединен с барабаном 31 лебедки, сидящим жестко на валу 32, установленном на подшипниках 33. Вал 32 содержит паз 34, в который через направляющие 35 вводится в 35 зацепление заводная рукоять 36, Фиксация положения вала 32 осуществляется храповым колесом 37 со стопором 38. Вращение вала 32 может осуществляться также от электропривода 39. После раскладывания 40 устройства и перевода его в рабочее положение в местах примыкания всех панелей они для соединения и плотного стягивания имеют механизм стягивания, состоящий, например, из ручки 40 и кольца 41, на кото- 45 рое навешены крюки 42, соединяющие панели через дуги 43.

Кроме того, вертикальные швы имеют для их герметизации, например, в брусьях

44 с обшивками 45 пазы 46, в которых раз- 50 мещены пружины 47, упирающиеся в скользящий уплотнитель 48, который при соединении вертикальных стыков входит в углубление 49 стыка. Устройство имеет пол

50, нишу 51, крышку 52. 55

Вентиляционное отверстие 21 ограждено выступающим выше крыши 2 кольцом 53 с прорезями 54, не доходящими до уровня крыши 2 для укладки в них расчалок 29 в сложенном положении устройства. Устройство содержит бак 55 для чистой воды и бак

56 для использованной воды. Остальные удобства (телевизор, холодильник, газовая плита) относятся к общепринятым и зависят от степени его комплектации средствами сервиса. Устройство имеет ящик 57 для газового баллона, спальное место 58. Заводная рукоять 36 имеет захваты 60, входящие в пазы 34 для создания сцепления с валом

32 при вращении заводной рукояти 36, Устройство содержит п рименяемые на стоя н ке аутригеры 64.

Барабан 31 лебедкИ расположен внутри устройства в нише кузова 1, содержит болт

61 стопора, которым стопор 38 крепится к гайке 63, а заводная рукоять 36 вводится в паз 34 вала 32 через втулку 62 с пазом, размещенную в корпусе 1, а храповое колесо 37 (фиг.17) жестко соединено с заводной рукоятью 36.

Устройство содержит для закрепления откидного трапа 11 при повороте его из опущенного положения в поднятое положение

И (фиг.б) ушко 65 трапа, гайку 66, шайбу 67, ребро 68 рамы, винт 69 с барашком 70, отверстие 71 в ребре 68 рамы.

Основание 1 вместе с торцовыми бортами 72 и боковыми бортами 73 образуют кузов устройства, который на фиг.1 обозначен позицией 1.

Устройство работает следующим образом, B сложенном положении устройства трос 28 от барабана 31 лебедки через блок

59 стойки проходит через вентиляционное отверстие 21 и через расчалки 29, проходящие через кольцо 53 и прорези 54, соединен с крюками 30. Стойка 24 вынута из втулки 25. Стойка 24 уложена внутри устройства, На кольцо 53 установлена съемная заглушка 19.

Для подъема в верхнее положение устройство устанавливается на аутригеры 64, опирающиеся на грунт, освобождая колеса

12 от нагрузки. Затем через вентиляционное отверстие 21 во втулку 25 вставляется стойка 24, причем трос 28 предварительно надевают на блок 26, сидящий на оси 27, и вместе с тросом 28 стойку вставляют во втулку 25, причем трос 28 при установке стойки 24 свободно сматывается с барабана 31 лебедки, так как она не заторможена. Затем вворачивают в гайку 63 болт

61 стопора со стопором 38, а во втулку 62 с пазом и направляющие 35 вводят заводную рукоять 36 с жестко насаженным на нее храповым колесом 37, которое входит в зацепление со стопором 38. Вращая заводную рукоять 36 ее захваты 60 (фиг.1.5 и 17) входят в паз 34, обеспечивая вращение

1716965

Через вентиляционное отверстие 21 вы . 10

20

1

35 ной нише 74

40 вала 32 в подшипниках 33 и вращение барабана 3.1 лебедки и в конечном итоге — подьем крыши 2, а через шарниры 5синхронный подъем с крышей 2 верхней боковой панели 3 и нижней боковой панели 4, соединенной с основанием 1. От.са-. мопроизвольного складывания устройство удерживает храповое колесо 37 со стопором 38. нимается стойка 24, с крюков 30 снимаются расчалки 29 и трос 28 убирается в нишу 51 пола 50 и крышка 52 закрывается. После этого изнутри устройства поднимаются,,на шарнирах 5 передняя стенка 6, верхняя часть 7 передней стенки, задняя стенка 8 и дверь 9, а за барашки 70 вывинчиваются винты 69 из гаек 66, приваренных к ребрам

68 рамы. Винты 69 вынимаются через отверстие 71 и шайбу 67, после чего откидной трап 11 переводится из транспортного положения II в рабочее положение 1 (фиг.6).

При подъеме задней стенки 6 за ручки 40 в углубление 49 стыка входит скользящий уп- лотнитель 48, поджимаемы и пружиной 47, расположенной в пазу 46, например, бруса

44 с обшивкой 45, Окончательное стягивание всех панелей устройства во внутренних его углах осуществляется за ручку 40 с помощью, например, крюка 42, дуги 43 и кольца 41.

Вращение барабана лебедки может быть осуществлено электроприводом 39, расположенным, например, в дополнительОпускание устройства в транспортноеположение осуществляется в обратном порядке.

В поднятом состоянии горизонтальные стыки панелей наклонены наружу под углом а и герметизированы например, эластичными вставками 18, установленными в пазы 17.

Прилавки в случае использования склады ваемого автоприцепа-дачи в качестве передвижного торгового павильона получают следующим образом. Спереди передняя стенка 6 складывается вниз, а верхняя частЬ

7 передней стенки складывается не внутрь устройства (фиг.3), а вперед (фиг.9), образуя торговый прилавок, сзади задняя стенка 8 и дверь 9 складываются внутрь устройства, образуя прилавок.. Устройство имеет окна 23, багажнИк 22, съемный дефлектор 20, который устанавливается на кольцо 53 после подъема устройства в верхнее рабочее положение.

Бак 55 для чистой воды и бак 56 для использованной воды, ящик 57 для газового баллона служат для повышения уровня ос45

55 нащенности и соблюдения санитарно-эконологических норм.

В транспортном положении устройство может иметь водопроницаемый чехол, который является общепринятой составной частью транспортных средств, поэтому они в данном случае не указывается. Перед переводом устройства из рабочего положения в транспортное и по его окончании трос 28 с крюков 30 может не сниматься для ускорения перевода устройства в транспортное положение, что обеспечивается доступом внутрь устройства через нижнюю створку 10 двери.

Устройство может быть укомплектовано переносной печкой для отОпления его в осенне-зимне-весенний период с выводом дымовой трубы через вентиляционное отверстие 21.

Формула изобретения

1. Автоприцеп-дача, содержащий установленный на раме шасси складной кузов, включающий в себя основание, жестко закрепленные на нем торцовые и боковые борта, крышу, боковые панели, выполненные из двух шарнирно соединенных между собой частей, шарнирносоединеннце противоположными кромками с верхними частями боковых бортов и с крышей соответственно торцовые панели, шарнирно прикрепленные другими кромками к. верхним частям торцовых бортов и взаимодействующие противоположными кромками с крышей, фиксаторы положения частей боковых панелей друг относительно друга и торцевых панелей относительно крыши, приспособление для приведения кузова в разложенное положение, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и уменьшения материалоемкости, на основании кузова выполнена ниша,. расположенная соосно вентиляционному отверстию, выполненному в крыше, в которой установлена втулка, а приспособление для приведения кузова в разложенное положение включает в себя стойку, устанавливаемую через вентиляционное отверстие крыши в указанную втулку, и трособлочный привод, блок которого закреплен в верхней части стойки, а трос запасован через указанный блок, один его конец закреплен на лебедке с ручным или электроприводом, установленной в выполненной в кузове дополнительной нише, а к другому концу троса прикреплены расчалки для присоединения к закрепленным на крыше крюкам, ориентированные вдоль осей прицепа или его диагональных направлений, при этом вентиляционное от11

1716965

1 верстие ограждено снаружи кузова кольцом с прорезями для размещения в них расчалок, линии стыков шарнирно соединенных между собой бортов, панелей и крышки наклонены наружу, а между стыкуемыми элементами установлены зластичные вставки, фиксаторы положения торцовых панелей относительно крыши выполнены в виде смонтированных на верхних кромках торцо- вых панелей подпружиненных уплотнителей, входящих в соответствующей формы выемки, выполненные в крыше, и стяжек, соединяющих крышу и торцовые панели внутри кузова, на валу барабана лебедки смонтирован стопорный храповой меха- . низм, расположенный с боковой стороны

5 прицепа, на крыше установлен багажник, а она выполнена с полостью, для установки бака для чистой воды, в кузове установлен бак для использованной воды.

2. Автоприцеп-дача по п,1, о т л и ч а ю10 щи и с я тем, что он снабжен установленными в вентиляционное отверстие крыши съемными дефлектором и заглушкой.

1716965

55 !

1716965

1716965

1716965

7/ B H б-б

Ию

Составитель Б. Шаряев

Техред M. Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор M. Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 620 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5