Дистанционный гидромеханизм угловых перемещений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l7I7I4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Xll.1962 (М 807386/40-23) с присоединением заявки K

Приоритет

Опубликовано 26.V,1965. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 20ХП.1965.

Кл. 47h, 22

46, 1ют

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06h

F 02k

УДК 621.83(088.8) 621.45 (088.8) Ъ 1г — с с>

Автор изобретения

П. Ф. Рылов

Заявитель Предприятие Государственного комитета по авиационной технике СССР

ДИСТАНЦИОННЫЙ ГИДРОМЕХАНИЗМ УГЛОВЫХ

ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Подписная группа 1уо 207

На современных самолетах с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями при изменении высоты и скорости полета необходимо поддерживать постоянный весовой расход воздуха через двигатель. Расход воздуха регулируется поворотом входного и направляющего аппаратов компрессора двигателя, для чего применяются различные гидромеханизмы.

Основные требования к этим механизмам являются надежность и точность работы, 10

Предлагаемый гидромеханизм обладает сравнительно малым числом кинематических звеньев и возможностью работать по заранее заданной программе, благодаря чему обеспечивается большая надежность и точность ра- 15 боты.

На чертеже показано устройство описываемого гидромеханизма.

Механизм состоит из следующих элементов: 20 литого корпуса 1, силового поршня 2, рычага

8 с сухарно-сферическим соединением, ведущего рычага с трехгранным валиком 4, профильного кулачка обратной связи 5 с ведомым двуплечим рычагом, служащим для поворота 25 входного и направляющего аппаратов, сервозолотника б, сервопоршня 7, герметической головки тонкой регулировки 8, втулки обратной связи 9, стрелки-указателя 10 командных давлений. 30

Работает механизм следующим образом.

С увеличением командного давления сервозолотник б вместе с сервопоршнем отходит влево (по чертежу), открывая вход рабочему давлению в правую полость сервопоршня, а левую полость сообщая со сливом. Поршень перемещается влево, поворачивая против часовой стрелки ведущий рычаг и установленный на одном валу с ним профильный кулачок 5.

Кулачок смещает втулку обратной связи вслед за сервозолотником для восстановления гидравлического равновесия.

При установившемся командном давлении сервозолотник останавливается, втулка обратной связи подходит к нему, и восстанавливается гидравлическое равновесие, при котором силовой поршень неподвижен.

С уменьшением командного давления сервозолотник с сервопоршнем начинает двигаться вправо, поворачивая рычаг и кулачок по часовой стрелке. Втулка обратной связи также начинает перемещаться вправо, за сервозолотником.

Таким образом, каждому значению командного давления соответствует определенное положение сервопоршня и сервозолотника. От их положения по закону обратной связи и функциональной зависимости, обусловливаемой профилем кулачка, определяется поло171714

Предмет изобретения

Составитель О. Акулинин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор Г. И. Чугунова

Заказ 1544i6 Тираж 1700 Формат бум. 60X90 / Объем 0,16 изд. л, Цена 5 ко«.

ЦН11ИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 жение силового поршня и угловая зависимость угловых перемещений гидромеханизма.

Дистанционный гидромеханизм угловых перемещений входного и направляющих аппаратов компрессора авиационного двигателя, состоящий из силового поршневого привода, шарнирно-рычажной передачи к исполнительному механизму и золотникового устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения точно5 сти работы по заданной программе, в нем в качестве элемента обратной связи применен ппоский профильный кулачок, установленный на шарнирном рычаге силового привода.