Аварийно-спасательное средство вагона на магнитном подвесе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и может быть использовано в оборудовании дверей вагонов на магнитном подвесе. Цель изобретения - повышение эффективности использования устройства в горных условиях. Аварийно-спасательное устройство включает дверь 1, установленную на корпусе вагона на магнитном подвесе подвиж.но относительно проема, центральная часть которой выполнена в виде аварийной двери 3. На аварийной двери смонтирован механизм опрокидывания спасательного рукава 9 в виде шарнирно соединенных между собой тяг 10 и боковин 8 рамки 7, Рамка 7 шарнирно соединена с концом аварийной двери 3. а другие концы тяг 10;шарнирно соединены с дверью 1. При открытии аварийной двери 3 рамка 7 поворачивается из вертикального положения в горизонтальное , спасательный рукав 9 выпадает и распрямляется на полную длину. С боковых сторон аварийной двери 3 смонтированы эластичные ограждения 13. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 62 В 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795498/11 (22) 26.02.90 (46) 07.03.92, Бюл. ¹ 9 (75) В,А.Маркин, Б.И.Котов и В.А.Владймиров . (53) 629.113(088,8) (56) Заявка Японии ¹ 57-2349, кл. А 62 В

5/00, 1982., Патент ClllA¹ 4720065, кл. В 64 С 1/14, . 1988. (54) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВO ВАГОНА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ (57) Изобретение относится к аварийно-спа-, сательной технике и может быть использоьано в оборудовании дверей вагонов на магнитном подвесе. Цель изобретения — повышение эффективности использования устройства в горных условиях.

Изобретение относится к аварийно-.спасательной технике и может быть использовано в оборудовании дверей вагонов на магнитном подвесе, а также канатных дорогах.

Цель изобретения — повышение эффективности использования устройства в горных условиях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое средство, вид спереди; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг; 1 (в сложенном положении); на фиг. 3 — узел l на фиг. 2; на фиг. 4 — предлагаемое средство. в аварийном положении; на фиг. 5 — то же, вид спереди, вариант, на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 5.

Аварийно-спасательное средство содержит дверь 1, смонтированную в проеме корпуса вагона на магнитном подвесе с возможностью поворота относительно верти Ы 1717157 А1

Аварийно-спасательное устройство включает дверь 1, установленную на корпусе вагона на магнитном подвесе подвижно. относительно проема, центральная часть

- которой выполнена в виде аварийной двери

3. На аварийной двери смонтирован механизм опрокидывания спасательного рукава

9 в виде шарнирно соединенных между собой тяг 10 и боковин 8 рамки 7. Рамка 7 шарнирно соединена с концом аварийной двери 3, а другие концы тяг .10 шарнирно соединены с дверью l; При открытии аварийной двери 3 рамка 7 поворачивается из . вертикального положения в горизонтальное. спасательный рукав 9 выпадает и распрямляется на полную длину. С боковых сторон аварийной двери 3 смонтированы эластичные ограждения 13. 3 з.п. ф-л ы. 6 ил, кальной оси 2. Дверь 1 выполнена в виде рамки (замкнутой или разомкнутой); центральная ее часть выполнена в виде аварийной двери 3, смонтированной в проеме 4 с «й возможностью поворота относительно оси с

5. К нижнему концу аварийной двери 3 с д внутренней стороны посредством оси 6.при- л соединена С-образная рамка 7 с боковинами 8. В средней части рамки 7 установлен сласаталвный рукав 9. С-образная рамка 7 соединена посредством тяг 10 и осей 11 с дверью 1. На двери 1 смонтирован замковый механизм 12, а с боковых GTopQH аварийной двери 3 установлены эластичные ограждения 13, соединенные с проемом 4 в двери 1.

Дверь 1 может быть выполнена, например, сдвигающейся вправо-влево или вверхвниз. Помимо оси 5 аварийная дверь 3

1717157 может быть связана с дверью 1, например, пружиной, а также может быть снабжена дополнительным замковым устройством, установленным на оси 5 (не показано), или в виде упоров 14 на боковинах 8 С-образной рамки 7. В случае выполнения двери 1, как изображено на фиг. 4, при открытии аварийной двери 3 в проеме остается только нижний брус 15, а ограждения выполняются жесткими и прикрепляются только с боков аварийной двери 3.

Устройство работает следующим образом.

При обычной эксплуатации дверь 1 используется для входа.(выхода) пассажиров, для чего производят ее поворот относительно оси 2. В этом случае вместе с дверью 1 поворачивается и аварийная дверь 3, зафиксированная механизмом 12. При этом механизм выведения рукава 9 не мешает входу (выходу), так как находится в сложенном положении, После приема пассажиров дверь 1 завирается.

В случае возникновения аварийной ситуации, требующей эвакуации пассажиров из вэгойа, замковое устройство 12 расфиксировано кем-либо из пассажиров, и аварийная дверь 3 поворачивается на оси 5, Одновременно с поворотом аварийной двери 3 происходит поворот С-образной рамки

7 с рукавом 9 из вертикального положения в положение, близкое к горизонтальному.

При этом устройство фиксируется упорами .. 14 дополнительного замкового устройства после прохождения точки M (место шарнирного закрепления тяги 10 на боковине 8 линии, соединяющей оси 6 и 11, фиг. 3). При достижении С-образной рамкой 7 приблизительно горизонтального положения рукав

9 распрямляется на всю длину. В этом положении аварийная дверь 3 растягивает эластичные ограждения 13, являясь одновременно ограждением с третьей стороны, Аварийно-спасательное средство готово к приему пассажиров, Спуск по рукаву не

5 представляет сложностей. С учетом перепада высот регулировку длины рукава можно осуществлять одним из известных способов, например, первый спускающийся по рукаву производит отделение части рукава

10 избыточной длины у поверхности земли.

Формула изобретения

1. Аварийно-спасательное средство вагона на магнитном подвесе, включающее дверь, смонтированную на корпусе вагона

15 подвижно относительно проема, спасательный элемент, установленный на двери посредством механизма .опрокидывания, состоящего из шарнирно соединенных между собой рамки и тяг, и замковое устройство, 20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования устройства в горных условиях, центральная часть двери выполнена в виде аварийной двери, смонтированной шарнирно на гори25 зонтальной оси, спасательный элемент выполнен в виде рукава и жестко закреплен на рамке, которая шарнирно соединена с концом аварийной двери, а тяги своими концами шарнирно закреплены на рамкеи на

30 двери вагона.

2. Аварийно-спасательное средство по и. 1, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что оно снабжено ограждениями, установленными с боковых сторон аварийной двери.

35 3. Аварийно-спасательное средство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что на рамке с возможностью взаимодействия с тягами смонтированы }tAopbl.

4. Аварийно-спасательное средство по

40 и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения приведения его в действие, аварийная дверь снабжена предварительно сжатыми пружинами.

3717157

А — А

1717157

1717157

Б-Б

Составитель В.Калмыков

Редактор Т.Зубкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 829 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101