Зубошлифовальный станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 17I7I9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 49d, 3„

Заявлено 03. т 11.1962 (№ 784994/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х.1965. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 29Л II.1965

Государстаеииый комитет оо делам изобретеиий и открытий СССР

МПК В 23f

УДК 621 925.83.002.54 (088.8) Автор изобретения

Л. В. Коростелев

Заявитель

ЗУБОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК

Подписная группа № 212

Известны зубошлифовальные станки, работающие методом обкатки, в которых механизм обкатки содержит ленты и дискн. При îáðàботке косозубых колес зона обкатки в этих станках смещается в тапгенциальном направлении с помощью специального механизма винтообразования, выполненного в виде наклонных направляющих каретки, устанавливаемых на угол наклона зуба. Точность изготовления этого механизма сказывается на точности изделия.

Привод каретки изделия осуществляется от кривошипа, ось вращения которого закреплена на столе, перемещающемся вдоль зубьев изделия.

Известны также зубошлифовальные станки, работающие по методу обкатки, в которых движение подачи при обработке косозубых колес осуществляется вдоль образующей косого зуба.

Так как специальный механизм ви тообразования в них отсутствует, онп более точны. Но станки этой группы имеют увеличенный ход обкатки и, следовательно, меньшую производительность.

Предложенный станок отличается от известных тем, что привод переме:цения каретки по наклонным направляющим выполнен в виде регулируемого кривошипа с закрепленной на неподвижной станине осью, соединенного с кареткой посредством ползуна, установленного в газу, расположенном параллельно оси изделия.

Такое выполнение станка позволяет сократить ход обкатки и повысить производительность при обработке косозубых колес. Предложенный станок объединяет в себе преимущества обеих указанных групп известных станков и свободен от их недостатков.

10 На фиг. 1 показана принципиальная схема станка; на фиг. 2 — схема привода каретки.

Изделие 1 (косозубое или прямозубое колесо) устанавливается на каретке 2, которая совершает возвратно-поступательное движение

15 по направляющим поворотной плиты 8. Вращательное движение обкатки осуществляется с помощью диска 4 и лент 5, у которых одни концы закреплены на диске 4, а другие — на поворотной плите 8. Последняя установлена

20 па столе б, который перемещается по прямолинейным направляющим 7 станины, Плита 8 поворачивается на угол наклона зуба изделия

1.

Привод каретки 2 осуществляется от криво25 пипа 8 через ползун 9. Ось вращения кривошипа закреплена на станине. Такое выполнение привода каретки позволяст смещать зону обкатки по мере движения шлифовального круга 10 вдоль косого зуба изделия 1, что по30 вышает производительность шлифования, 171719

Предмет и",îáðåòåíèÿ

Ф /а,!

Фиг.Z

Составитель Л. А. Кудрявцев

Редактор Б. С. Нанкина Техред Ю. В. Баранов

Корректор М. И. Козлова

Заказ 1634/5 Тираж 1800 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 KoiI.

I i,I IHI4IlN Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Чтобы сделать точку приложения силы от ползуна 9 к каретке 2 постоянной, в конструкции привода предусмотрен разгрузочный ползун 11 (см. фиг. 2), который на фиг. 1 показан как одно целое с кареткой 2. Ползун 11 перемещается по своим направляющим, которые параллельны направляющим каретки 2, У ползуна 11 имеется палец прямоугольного сечения 12, через который передается усилие каретке 2, что обеспечивает постоянство точки приложения силы к ней.

Следует отметить, что кривошип 8 с ползуном 9, разгрузочный ползун 11 и его направляющие не влияют на точность зубошлифования и могут быть выполнены с меньшей точностью.

Зубошлифовальпый станок с ленточно-дисковым механизмом обката и механизмом вин5 тообразования, выполненным в виде наклонных направляющих каретки, установленных на угол наклона зуба, отлlÿàþùèéñÿ тем, что, с целью сокращения хода обкатки и повышения производительности при обработке косозубых

10 колес, привод перемещения каретки по наклонным направляющим выполнен в виде регулируемого кривошипа с закрепленной на не подвижной станине осью, соединенного с кареткой посредством ползуна, установленного в

15 пазу, расположенном параллельно оси изделия.