Устройство для покрытия внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубной промышленности , в частности к покрытию внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода, и может быть использовано при ремонте трубопроводов. Цель изобретения - повышение качества покрытия внутренней поверхности кольцевого трубопровода. Для этого корпус выполнен в виде горизонтальной катушки с ребордами. Между ребордами расположена герметизированная цилиндрическая камера с овальным сечением из резинового материала. Камера соединена пневмоприводом и трехходовым краном с ресивером. Ресивер неподвижно закреплен во внутренней полости катушки. Кроме того, устройство снабжено неподвижно прикрепленным к передней части катушки основанием с полым продольным валом. Вал соединен через зубчатое зацепление с электроприводом. В заднем конце вала размещен бак с антикоррозионным покрытием. Бак через полость вала соединен с трехлопастным полым ротором. Лопасти ротора снабжены центрирующими роликами. 3 ил. - Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 05 С 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»

ЪФ

1 (21) 4737763/05 (22) 26,07.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола . (72) А.А.Остсемин, E.À.Îñòñåìèí, В.Х.Галюк, К.А.Забела, Ю.К.Значков и А.И.Озерянский (53) 678.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1053898, кл. В 05 С 7/08, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1344425, кл, В 05 С 7/08, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЬЦЕВОГО

Uj BA ТРУБ ОП РО ВОДА (57) Изобретение относится к трубной промышленности, в частности к покрытию внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода, и может быть использовано

Изобретение относится к трубной промышленности, а именно к покрытию внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода и может быть использовано для ремонта трубопровода..

Известно устройство, содержащее втул» ку, охватывающую с зазором трубку для подачи воздуха, Направляющий узел изго- товлен в виде цилиндра с центральным каналом для прохода трубки. По торцам цилиндра размещены уплотнительные коль= . ца, поджатые гайками.

Недостатком устройства является невозможность равномерного покрытия внут-. ренней поверхности кольцевого шва трубопровода.,, SU „„17172бО А1 при ремонте трубопроводов. Цель изобретения — повышение качества покрытия внутренней поверхности кольцевого трубопровода. Для этого корпус выполнен в виде горизонтальной катушки с ребордами.

Между ребордами расположена герметизированная цилиндрическая камера с овальным сечением из резинового материала.

Камера соединена пневмоприводом и трехходовым краном с ресивером. Ресивер неподвижно закреплен во внутренней полости катушки. Кроме того, устройство снабжено неподвижно прикрепленным к передней части катушки основанием с полым продольным валом. Вал соединен через зубчатое зацепление с электроприводом. В заднем конце вала размещен бак с антикоррозионным покрытием, Бак через полость вала соединен с трехлопастным полым ротором.

Лопасти ротора снабжены центрирующими роликами. 3 ил.

Наиболее близким к изобретению по тех° вь нической сущности и достигаемому результа- 4 ту является устройство для нанесения Я покрытий на внутреннюю поверхность труб,, (Ь содержащее корпус, механизм поступатель- С) ного перемещения с опорными роликами, механизм нагнетания и подвижную систему, включающую установленные концентрично

° юЭ друг другу формующие головки с полостями.

Однако известное устройство характеризуется недостаточно равномерным покрытием внутренней поверхности трубопровода, а именно в зоне технологического кольцевого шва. При этом снижается качество коррозионной стойкости трубопровода.

1717260

50

Цель изобретения — повышение качества покрытия внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода.

На фиг. 1 представлено устройство и его нахождение в трубе, а также сварной кольцевой шов, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг, 1 (участок кольцевого сварного шва); на фиг. 3.— разрез Б-Б на фиг, 1.

Устройство состоит из корпуса 1, на котором перпендикулярно ему и параллельно между собой неподвижно закреплены реборды 2 и 3, между которыми закреплена герметизированная резиновая камера 4, соединенная пневмоприводом 5 с ресивером

6. На основании 7 неподвижно закреплен электропривод 8, который через зубчатое зацепление 9 соединен с полым валом 10.

Вал 10 вращается в подшипниках и соединяет ротор 11 с баком 12 с антикоррозионным покрытием, неподвижно закрепленным на основании 7, Вал 10 и трехлопастный ротор 11 выполнены едино. На концах

3-лопастного ротора на осях вращаются холостые ролики 13. С корпусом 1 на шарнире соединена штанга 14. Корпус 1 движется с помощью двух пар катков 15. Антикоррозионное покрытие поступает в ротор 11 под давлением груза 16 на поршень. Кроме того, устройство содержит трубопровод 17, сварной кольцевой шов 18 и подкладное кольцо

19 с прорезью вдоль его длины.

Устройство работает следующим образом.

Ротор l1, связанный с корпусом 1, штангой 14 продвигается внутри трубы 17 от ее торца до кольцевого сварного шва 18.

Ротор 11 устанавливается перед кольцевый швом. Одновременно при включении электропривода 8 осуществляется продвижение ротора 11 вдоль трубы 17 за кольцевой шов

18. При включении злектропривода 8 через зубчатое зацепление 9 вращение передается полому продольному валу 10, на заднем торце которого закреплен бак l2 с антикоррозионным покрытием (клеем "спрут"), внутри которого размещен поршень, соединенный с грузом 16.

При давлении груза 16 на поршень антикоррозионное покрытие (клей "спрут") через полый вал 10 поступает в трехлопастный ротор 11, В роторе 11 клей распределяется между тремя его лопастями и поступает в зазор между стенкой лопасти и роликом 13, а также смачивает внутреннюю поверхность ролика 13. При вращении ротора 11 и продвижении штанги 14 ролики

13, обкатываясь на своих осях, наносят клей

"спрут" на внутреннюю поверхность сварного кольцевого шва и примыкающую к не5

30 му зону; После нанесения клея "спрут" двигатель 8 отключается и устройство штангой

14 продвигается по внутренней поверхности трубы до состояния, при котором корпус

1 с камерой 4 и подкладным кольцом 19 на ней устанавливается против внутренней поверхности сварного кольцевого шва 18. При повороте первого положения трехходового крана сжатый воздух иэ ресивера 6 через пневмопровод 5 поступает в камеру 4 и вызывает его расширение, При расширении кольцевой камеры 4 подкладное кольцо 19 приклеивается клеем ",спрут" к внутренней поверхности кольцевого сварного шва 18.

После этого производится выдержка в течение 5 — 7ч.

После приклеивания подкладного кольца 19 к внутренней поверхности кольцевого сварного шва 18 производится поворот трехходового крана в третье положение. Затем полость камеры 4 с избь точным давлением через трехходовой кран соединяется с атмосферой и происходит спуск избыточного давления. Камера 4 принимает свою первоначальную форму. Штангой 14 производится вывод устройства из трубы, Ролики 13 не только распределяют клей

"спрут" по внутренней поверхности трубы, но и оказывают центрирующее действие на устройство, т.е, препятствуют его опрокидыванию при работе, Формула изобретения

Устройство для покрытия внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода, содержащее корпус, механизм поступательного перемещения с установленными в корпусе опорными катками и центрирующие ролики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества покрытия внутренней поверхности кольцевого шва трубопровода, корпус выполнен в виде горизонтальной катушки с ребордами и расположенной между последними герметизированной цилиндрической камеры с овальным сечением иэ резинового материала, которая соединена посредством пневмопривода и трехходового крана с ресивером,,неподвижно закрепленным во внутренней полости катушки, причем устройство снабжено неподвижно прикрепленным к передней части катушки основанием с полым продольным валом и соединенным через зубчатое зацепление с последним электроприводом, при этом в заднем конце вала размещен бак с антикоррозионным покрытием и соединенный с ним через полость вала трехлопастной полый ротор, лопасти которого снабжены центридующими роликами.

1717260

1717260

Составитель М.Богатырева

Техред М. Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор М.Бандура

Заказ 834, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул, Гагарина, 101