Многошпиндельный гайковерт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизирован ному инструменту, преимущественно для групповой разборки и сборки резьбовых соединений, и может быть, использовано в нефтяной промышленности при проводке глубоких скважин в условиях частых профилактических ремонтов буровых насосов, связанных с демонтажем и монтажом крышек цилиндров. Цель изобретения - повышение надежности. Многошпиндельный гайковерт с горизонтальными шпинделями содержит блок пневматических индивидуальных приводов, установленных на вращающемся барабане, полая ось которого консольно закреплена на каретке поворотной балки, регулируемой по высоте и перемещающейся относительно объекта. При этом шпиндели скомпонованы в группу соответственно группе резьбовых соединений и каждый из -них кинематически связан с валом пневмодвигателя посредством карданной передачи и отключающего пневматического устройства. Управление блоком индивидуальных приводов осуществляется от пневмосети при помощи золотника, расположенного внутри полой оси вращающегося барабана, жестко соединенного со штурвалом, установленным внутри корпуса золотника. 5 ил. W Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)э В 23 Р 19/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678244/08 (22) 14.04.89 (46) 07.03.92. Бюл, М 9 (71) Восточный научно-исследовательский нефтегазовый институт по технике безопасности и промсанитарии (72) В.НЛеченкин, Н.М.Ризванов, И.И.Ахметэянов, С.З.Ягудин и А.Х.Суфьянов (53) 621.757 (088.8) (56) Зависляк Н.И. Современные приспособления к металлорежущим станкам. — Л.: Машиностроение, 1967. рис.40 (а), 41 и 50,, с.58-74.
Авторское свидетельство СССР
М 1351768, кл. В 25 В 21/ОО, 1986.
Авторское свидетельство СССР
М 331873, кл. В 23 Р 19/06, 1970. (54) МНОГОШПИННДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ (57) Изобретение относится к механизированному инструменту, преимущественно для групповой разборки и сборки резьбовых соединений, и может быть, использовано в нефтяной промышленности при проводке
Изобретение относится к механизированному инструменту, преимущественно для групповой разборки и сборки резьбавых соединений, и может быть использовано в нефтяной промышленности при проводке глубоких скважин в условиях частых профилактических ремонтов буровых насосов, связанных с демонтажом и монтажом кры.шек цилиндров..
Целью изобретения является повышение надежности, безопасности и удобства в эксплуатации за счет обеспечения мобильнасти, технологичности и быстродействйя („) 5U(, 1717304 A1 глубоких скважин в условиях частых профилактических ремонтов буровых насосов, связанных с демонтажом и монтажом крышек цилиндров. Цель изобретения — повышение надежности, Многошпиндельный гайковерт с горизонтальными шпинделями содержит блок пневматических индивидуальных приводов, установленных на вращающемся барабане, полая Ocb которого консольно закреплена на каретке поворотной балки, регулируемой по высоте и перемещающейся относительно объекта, При этом шпиндели скомпонованы в группу соответственно группе резьбовых соединений и каждый из -них кинематически связан с валом пневмодвигателя посредством карданной передачи и отключающего пневма- 7 тического устройства. Управление блоком индивидуальных приводов осуществляется от пневмосети при помощи золотника, расположенного внутри полой оси вращающегося барабана, жестко соединенного со штурвалом, установленным внутри корпуса золотника. 5 ил.
Сд устройства с золотниковым воздухораспре- (") делением. 4ь
На фиг.1 показан стационарный многошпиндельный гайковерт с горизонтальными шпинделями, общий вид; на фиг.2- вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2(первое положение золотника); на фиг.4 — то же, третье положение золотника; на фиг.5- узел
t на фиг.3. (Стрелками показано движение воздуха).
Многошпиндельный гайковерт содержит блок 1 индивидуальных приводов, коллектор 2, запорный кран 3, рукав 4
1717304 пневмосети, штурвал 5, золотник 6, имею- Предварительно блок 1 индивидуальщий три фиксированных положения: I — ных приводов. используя подвижность уста"разборка", И вЂ” "Нейтраль", III. — "Сборка", новки, при помощи штурвала 5 совмещают корпус 7 каретки, поворотную балку 8. ме- головками гаечных ключей 32 с группой ханизм9вертикальногоперемещенияпово- 5 резьбовыхсоединений. ротной балки, каретку 10, обойму 11, штангу Для выполнения операции по разборке
12, установленную в подшипниковых опо- резьбового соединения золотник бустанаврах каретки 10 и обоймы 11. монорельс 13, ливают в фиксированное положение1соотнаправляющие 14 обоймы 11. ветствующее операции "Разборка". При
Корпус 7 каретки неподвижно связан с 10 этом происходит совмещение радиальных полой осью 15-17, на которой в подшипни- отверстий, сообщающих полость коллектоковых опорахустановлен вращающийся ба- ра 2 с полостями коллекторов 20 и 21, и рабан 18 и 19.соединенный со штурвалом 5 открывают запорный кран 3. с помощью квадратного отверстия и болта. Через коллектор 2 и совмещенные радиНа барабане 18 размещены коллекторы 20 15 альные отверстия в деталях золотника 6,. и 21, питающие каждый пневмодвигатель полой оси 15, барабана 18, коллекторов 20
22, и отключающий механизм 23, соединен- и 21 сжатый воздух по трубопроводам 25-27 ные трубопроводами 24-27, дисковые под- подается в пневмодвигатепь 22 каждого ин-. шипниковые опоры служащие для дивидуального привода и цилиндр отключаустановки кулачкавой муфты и шпинделя го- 20 ющего механизма 23. ловкигаечногоключа32. Сжатый воздух, поступающий по труКулачковая муфта и шпиндель соедине- бопроводу 26 в надпоршневую полость цины карданной передачей 33, позволяющей линдра 34, сдвигает поршень 36 до упора в устанавливать сменные дисковые опоры с кольцо 28, сжимая пружину 31 до размера с различным сочетанием координат отвер- 25 осевой нагрузкой, соответствующей значестий под установку шпинделей. нию предельного момента. необходимого
Полости коллектора 20 служат для рас- для ослабления резьбового соединения пределения и подачи сжатого воздуха в при его разборке. пневмодвигатепи в процессе выполнения .. Крутящий момент; развиваемый пневоперации по сборке или разборке соответ- 30 модвигателем 22, передается на шпиндель ственно, Полости коллекторов 20 и 21 сое- и головку гаечного ключа; контактирующую динены трубопроводами .26 и 27 с с резьбовым соединением. Если тормозяотключающиммеханизмом23. щее действие резьбового соединения со-.
Отключающий механизм содержит здает момент трения в купачковой муфте, пневмоцилиндр 34, присоединенный к кор- 35 превышающий предельное. значение, ведупусу пневмодвигателя, крышку 35, поршень щая полумуфта 38, преодолевая осевую на36,поршень37,взаимодействующийсведу- грузку пружины 31, сдвигает поршень 37, щей полумуфтой 38, сидящей свободно на открывая доступ сжатого воздуха из трубоп-: шлицевом валу 39 и жестко соединенной с ровода 27 в надпоршневую полость цилинцилиндрическим штоком поршня. пружину 40 дра 34. Под действием сжатого воЗдуха
31, размещенную между поршнями, и коль- поршень37, перемещаясьдо упора в кольцо ца 28 и 29, служащие упорами для ограниче- 29. полностью выводит из зацепления ведуния перемещения поршней, ведомую щую полумуфту с ведомой и разьединяет полумуфту 30, соединенную шпицами с ва- кинематическую цель привода от шпинде-. лом карданной передачи. 45 ля. Для включения полумуфт38 и 30необхоСнаружи блок индивидуальных приво- димо золотник 6 перевести в нейтральное дов закрыт защитным кожухом 40 безопас- фиксированное положение II, занимающее среднее положение между рабочими операУстройство воздухораспределения со- циями!и1И, стоит из золотника 6, выполненного в виде 50 цилиндра с.радиальными отверстиями и ка- . Это положение характеризуется тем, навками, при атом торцовая канавка соеди- что при совмещенных радиальных отверстинена каналом с атмосферой; штурвале 5 — с ях коллектора 21, барабана 18, полой оси 15 осевым каналом и радиальными отверстия- и радиального отверстия полости золотника ми коллекторов 2, 20 и 21, сообщающихся с 55 6, соединенной трубчатым каналом с атмосканавками золотника 6 посредством ради- ферой, происходит разгерметизация полоапьных отверстий, выполненных в деталях сти цилиндра 34, а поршень 37 под полой оси 15 и барабане 18. действием пружины 31 занимает свое исГайковерт работает следующим абра- ходное положение. включая полумуфту.38в зацепление с полумуфтой. 30.
1717304
Для выполнения операции по сборке и затяжке резьбового соединения золотник 6 устанавливают в фиксированное положение Ш, соответствующее операции "Сборка". 5
Приэтом происходит совмещение радиальных отверстий золотника 6 с радиальными отверстиями коллекторов 2, 2О и-21.
Сжатый воздух из полости коллектора 2 поступает в полость золотника 6, далее через 1О его радиальные отверстия в полость и трубопровод 24 к пневмодвигателю 22. Происходит процесс сборки резьбового соединенйя, При затяжке резьбового соеди— кения возрастает величина крутящего мо- 15 мента да ее предельного значения, при котором ведущая полумуфта 38 начинает выходить иэ зацепления с полумуфтой 30, сдвигая поршейь 37 в осевом направлении и открывая доступ сжатого воздуха иэ тру- 20 бопровода 27 в надпоршневую полость цилиндра 34,. Поступление сжатого воздуха в цилиндр отключающего механизма происходит при совмещенном радиальном отверстии штурвала 5 с полостью золотника 6. 25
Дальнейшая работа отключаюшего механизма аналогична.его работе при выполнении операции. связанной с разборкой резьбового соединения.
Формула изобретения
Многошпиндельный гайковерт, содержащий расположенный на полой оси штурвал и вращающийся барабан со шпинделями с индивидуальными приводами вращения шпинделей, на каждом иэ которых установлена муфта включения, состоящая из двух полумуфт и привода их сцепления, причем шпиндель оканчивается телескопической карданной передачей, а шпиндели скомпонованы в группы, соответственно группам резьбовых соединений, и систему управления, состоящую из пускового устройства, соединенного трубопроводом и входными и выходными коллекторами с приводами вращения шпинделей и сцепления муфт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности; пусковое устройство расположено. внутри полой оси и выполнено в виде золотника, соединенного каналами с входным коллектором, выполненным трехкамерным, и с приводами вращения шпинделей и сцепления муфт.
1717304
1717304
1717304 . f8 f3
Составитель А. Коротков.
Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий
Редактор Н. Рогулич
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 837 Тираж подписное
БНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5