Тележка для подачи бревен в лесопильную раму
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для использования в лесопильных потоках при переработке низкокачественной древесины с пороками формы. Использование изобретет окопро ЛЕ иси пены с етеА-А ния позволяет повысить качество получаемых пиломатериалов. При вращении от привода звездочки 17 движение через шпонку 22, шаровую втулку 21 и шлицевое соединение передается на ходовой винт 18. Гайки 19 расходятся, при этом верхние части клешней 20 зажимают бревно. Когда одна из клешней 20, например правая коснется бревна, она останавливается. Винт 18 начинает смещаться влево и за счет гаек 26 сжимает пружину 25 справа от шаровой втулки 21. При этом скорость подвода левой клешни 20 возрастает в два раза. В результате разного угла поворота клешней 20 положение оси винта 18 в вертикальной плоскости изменяется. При этом шаровая втулка 21 поворачивается в звездочке 17, не препятствуя повороту винта 18. 3 ил. W fe
союз советс ких
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 27 В 29/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
12 4 (л) (Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756187/15 (22) 09.11,89 (46) 07.03.92. Бюл, М 9 (71) Брянский технологический институт (72) Е.И. Платонов (53) 62,1.868 (088,8) (56) Фонкин В.Ф. Лесопильные рамы и око лорам ное оборудование. М,: Л есная промышленность, 1970, с. 200.
Авторское свидетельство СССР
N 973357, кл. B 27 В 29/08, 1979. (54) ТЕЛЕЖКАДЛЯ ПОДАЧИ БРЕВЕН В ЛЕСОПИЛЬНУЮ РАМУ (57) Изобретение предназначено для использования в лесопильных потоках при переработке низкокачественной древесины с пороками формы. Использование изобрете„„. Ы„„1717350 А1 ния позволяет повысить качество получаемых пиломатериалов. При вращении от привода звездочки 17 движение через шпонку
22, шаровую втулку 21 и шлицевое соединение передается на ходовой винт 18. Гайки 19 расходятся, при этом верхние части клешней 20 зажимают бревно. Когда одна из клешней 20, например правая коснется бревна, она останавливается. Винт 18 начинает смещаться влево и за счет гаек 26 сжимает пружину 25 справа от шаровой втулки
21. При этом скорость подвода левой клешни 20 возрастает в два раза. В результате разного угла поворота клешней 20 положение оси винта 18 в вертикальной плоскости изменяется. При этом шаровая втулка 21 . поворачивается в звездочке 17, не препятствуя повороту винта 18. 3 ил.
1717350
55
Изобретение относится к лесопильному производству и может быть использовано на предприятиях лесного хозяйства, перерабатывающих низкокачественную древесину с искривленной формой.
Цель изобретения — повышение качества получаемых пиломатериалов.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2.
Тележка содержит раму 1 с колесами 2 для установки на рельсах 3. На раме 1 размещен коник 4 с механизмом вращения бревна 5, направляющие 6, винт 7 механизма бокового смещения. Шарнирная рамка имеет трубу 8 и два рычага 9 с контррычагами 10. На рычагах 9 шарнирно закреплено основание механизма зажима бревна, выполненное в виде плиты 11 и двух боковин
12. На плите 11 закреплены электродвигатель.13, ременная передача 14, муфта 15 свободного хода, цепная передача 16. Ведомая звездочка 17 цепной передачи 16 служит для привода ходового винта 18, Ходовой винт 18 имеет по концам правую и левую упорные резьбы. Резьбовые части винта 18 ввернуты на одинаковую величину в гайки 19, которые шарнирно закреплены в нижних частях клешней 20. В средней части винта на шлицах установлена шаровая втулка 21 со шпонкой 22 на сферической поверхности, Для удобства сборки и изготовления звездочка 17 выполнена с внутренней полусферой, к которой с помощью винтов 23 присоединен диск 24 с второй полусферой. Шпоночный паз на полусфере звездочки выполняется после ее сборки с диском 24, Шаровая втулка 21 удерживается в среднем положении винта 18 с помощью пружин 25, ограниченных гайками
26, навернутыми на резьбовые части 18.
Клешни 20 шарнирно закреплены в боковинах 12. Симметричный развод клешней 20 обеспечивается за счет равномерного сжатия пружин 25 и минимального зазора между направляющими 27 и звездочкой 17. Для компенсации веса деталей механизма зажима и привода служат пружины 28, закрепленные между концами контррычагов 10 и кронштейнами на раме 1. Для обеспечения поворота винта 18 при неравномерном разводе клешней 20 между шаровой втулкой 21 и направляющими 27 необходим зазор 3 — 5 мм, Работа тележки осуществляется следующим образом, 5
Бревно (не показано) подается на коник
4 тележки и с помощью механизма 5 вращения производится его поворот. Затем оператор включает электродвигатель 13 механизма зажима, от которого вращение через ременную передачу 14, муфту 15 свободного хода и цепную передачу 16 передается на звездочку 17. Муфта свободного хода служит для плавного трогания электродвигателя и предохраняет его от пусковых перегрузок. От звездочки 17 через шпонку
22, шаровую втулку 21, шлицевое соединение вращение передается на ходовой винт
18. Винт 18 вывертывается резьбовыми частями из гаек 19 и нижние части клешней расходятся. а верхние сходятся, приближаясь к бревну. После подвода одной из клешней 20, например правой, к бревну она останавливается, Винт 18 начинает смещаться влево и за счет гаек 26 сжимает пружину 25 справа от шаровой втулки 21.
При этом скорость подвода левой клешни 20 возрастает в два раза, Так как клешни 20 повернутся на разный угол, ходовой винт 18 повернется на некоторый угол. При этом шаровая втулка 21 повернется в звездочке
17, не препятствуя повороту винта 18. В и роцессе работы в соединении звездочки 17 и направляющих 27 действует усилие от пружины 25, составляющее 2-5 /, от усилия, возникающего при жестком креплении звездочки 17. Следовательно, износ боковых поверхностей звездочки 17 значительно снизится. После подвода второй клешни
20 к бревну происходит зажим бревна до начала проскальзывания ременной передачи 14, которая предохраняет электродвигатель 13 от остановки и перегрузок до тех пор, пока рамщик не отключит питание электродвигателя 13, Формула изобретения
Тележка для подачи бревен в лесопильную раму, содержащая раму с колесами, на которой смонтированы механизм бокового смещения, коник с механизмом вращения бревна вокруг продольной оси, шарнирная рамка, клешневой захват, клешни которого соединены между собой посредством ходового винта, на котором установлена звездочка, кинематически связанная с приводом, о т л и ч.а, ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества получаемых пиломатериалов, звездочка установлена на ходовом винте посредством шаровой втулки, причем последняя размещена на винте с возможностью перемещения вдоль него и подпружинена с обеих сторон, 1717350 д Я f5 1б 17 Л 18 Ю
Фиг.2
Составитель Н. Панов
Техред М,Моргентал
Редактор В. Данко
Корректор В. Гирняк
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 839 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5