Технологическая линия для изготовления железобетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству железобетонных изделий. Цель изобретения - повышение производительности. Технологическая линия снабжена направляющей 3, связывающей накопитель сеток и каркасов арматурного отделения VII и пост I укладки арматуры в формы и расположенной вдоль транспортного пути. Отделение 2 изготовления арматурных каркасов и сеток расположено на термокамерах. Перекладчик 4 выполнен в виде тележки 5, установленной на транспортном пути 2, на которой шарнирно закреплена рамка 6, содержащая фиксирующий элемент каркасов и сеток и колесную пару 7, установленную на направляющей 3. Направляющая 3 в зоне поста укладки арматуры имеет замкнутую ветвь, выполненную в виде параллелограмма в вертикальной плоскости, соединенную с направляющей посредством поворотной стрелки. При передвижении рамки по замкнутой ветви каркас укладывается в форму, а рамка возвращается на тележку. При укладке каркасов в форму использован фиксирующий элемент, выполненный в виде тяги, соединенной двумя двуплечими рычагами, один из которых взаимодействует с упором, размещенным на горизонтальном участке параллелограмма замкнутой ветви направляющей . 1 з. п. ф-лы, 7 ил. fe
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s В 28 В 5/00, 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (лЭ
0 (21) 4826111/33 (22) 16.05.90 (46) 07,03.92. Бюл. М 9 (71) Конструкторско-технологическое бюро по промышленности стройиндустрии
"Стройиндустрия" (72) B.М. Капралов и B.Е. Петрачков (53) 666.97.033 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N l445974, кл. В 28 В 5/04, 1988. (54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к производству железобетонных изделий. Цель изобретения — повышение производительности.
Технологическая линия снабжена направляющей 3, связывающей накопитель сеток и каркасов арматурного отделения Vll и пост
1 укладки арматуры в формы и расположенной вдоль транспортного пути. Отделение
„„Я „„1717361 А1 изготовления арматурных каркасов и сеток расположено на термокамерах. Перекладчик 4 выполнен в виде тележки 5, установленной на транспортном пути 2, на которой шарнирно закреплена рамка 6, содержащая фиксирующий элемент каркасов и сеток и колесную пару 7, установленную на направляющей 3, Направляющая 3 в зоне поста укладки арматуры имеет замкнутую ветвь, выполненную в виде параллелограмма в вертикальной плоскости, соединенную с направляющей посредством поворотной стрелки. При передвижении рамки по замкнутой ветви каркас укладывается в форму, а рамка возвращается на тележку. При укладке каркасов в форму использован фиксирующий элемент, выполненный в виде тяги, соединенной двумя двуплечими рычагами, один из которых взаимодействует с упором, размещенным на горизонтальном участке параллелограмма замкнутой ветви направляющей. 1 з, и, ф-лы, 7 ил, 1717361
Изобретение относится к производству железобетонных изделий, например внутренних и наружных стеновых панелей.
Цель изобретения — повышение производительностии.
На фиг. 1 изображена технологическая линия, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1 (положение тележки у накопителя); на фиг. 3 — то же, положение тележки на посту укладки арматуры; на фиг. 4 — то же, при укладке каркаса; на фиг. 5 — то же, с фиксирующими элементами при обратном ходе рамки;на фиг. 6 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 2.
Технологическая линия состоит из поста I укладки арматуры, поста II формования, поста III термообработки, постов отделки IV, распалубки V, чистки и смазки форм И, отделения изготовления арматурных каркасов Vll. На камере термообработки установлены накопители 1 арматурных каркасов и сеток, которые соединены с постом I укладки транспортными путями 2, вдоль которых между рельсами расположена направляющая 3. Перекладчик 4 содержит тележку 5, внутри которой. шарнирно закреплена рамка 6 для сеток и каркасов, с колесной парой 7. Тележка 5 установлена на транспортные пути 2, на направляющие 3 устанавливают колеса 7 рамки 6. Направляющая в зоне поста укладки арматуры имеет замкнутую ветвь 8, выполненную в виде параллелограмма в вертикальной плоскости.
В месте соединения ветви 8 с направляющей 3 установлена поворотная стрелка 9 с возможностью пропуска колесной пары 7 рамки 6 при выходе ее на горизонтальный участок направляющей 3. Над нижним участком параллелограмма установлен упор
10. На рамке 6 смонтирован фиксирующий элемент каркасов, состоящий из тяги 11, соединенной с двумя двуплечими рычагами
12 и 13, один из которых удерживает каркас при наклонном положении рамки и соединен с пружиной 14, а другой взаимодействует с упором 10.
Устройство работает следующим образом.
Из накопителя 1 каркас укладывается на рамку 6 тележки 5. Тележку 5 перемещают по транспортному пути 2, при этом колесная пара 7 рамки 6 перемещается по направляющей 3. При движении колесная пара 7 проходит по стрелке 9, так как она открывается только вверх, и над постом укладки арматуры опускается по наклонному участку параллелограмма ветви 8 направля10
20
30
50 сти, соединенную с направляющей посредством поворотной стрелки, 2. Линия по и. 1, отличающаяся
40 ющей 3, при этом рамка, поворачиваясь в шарнирах, постепенно занимает наклонное положение. Тележка 5 в это время перемещается горизонтально по транспортному пути 2. При достижении колесной пары 7 рамки нижнего горизонтального участка параллелограмма тележка останавливается, затем ее возвращают в исходное положение. При прохождении рамки 6 по горизонтальному нижнему участку параллелограмма рычаг 13, упираясь в упор 10, поворачивается и тягой 11 поворачивает рычаг
12, удерживающий каркас. Каркас одной стороной соскальзываает в форму и при дальнейшем перемещении рамки 6 постепенно укладывается в форму.
После того, как каркас уложен в форму, рычаг 13 выходит из-под упора 10, пружина
14 поворачивает рычаг 12 в исходное положение. При дальнейшем движении тележки
5 колеса 7 рамки 6 перемещаются по наклонному участку направляющей 3, открывают стрелку и выходят на горизонтальный участок направляющей 3, Тележка возвращается в исходное положение к накопителю.
Формула изобретения
1. Технологическая линия для изготовления железобетонных изделий, содержащая посты укладки арматуры, формирование, термообработки и отделки, расположенное на камере термообработки отделение изготовления арматурных каркасов и сеток с накопителями и транспортным путем с перекладчиком, соединяющим накопитель с постом укладки арматуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, линия снабжена направляющей, расположенной вдоль транспортного пути между накопителем арматурных каркасов и сеток и постом укладки арматуры, перекладчик выполнен в виде тележки с шарнирно закрепленной на ней рамкой, содержащей фиксирующий элемент каркасов и сеток и колесную пару, установленную на направляющей, при этом последняя имеет в зоне поста укладки арматуры замкнутую ветвь, выполненную в виде параллелограмма в вертикальной плоскотем, что фиксирующий элемент выполнен в виде тяги, соединенной с двумя двуплечими рычагами, а на горизонтальном участке параллелограмма замкнутой ветви направляющей размещен упор.
1717361
1717361
Nuz.Ç
1717361
1717361
Вии б
Friz. б
Составитель В. Капралов
Техред М,Моргентал Корректор О, Ципле
Редактор С, Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 839 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5