Барабан для формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности может быть использовано в станках для второй стадии сборки покрышек радиальной конструкции. Целью изобретения является повышение качества формования. Для этого приводы для перемещения упоров выполнены в виде расположенных в выполненных в подвижных фланцах радиальных отверстиях силовых цилиндров, объединенных в блок, а упоры установлены на штоках силовых цилиндров. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1717403А1

lsl)s В 29 D 30/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ilO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4767059/05 (22) 07.12.89 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) В.В.Э ктов, Г.Л, Портный, В.Д. Россин, В.Н.Красавин, И,А.Спивак, Б.M.Æeëåçíÿков, И.Ф.Лебедев, Е.Ф.Кожанов, Б.Л.Синяков, Т.П.Я ковлева, С.И. Муратова и

В.П.Иванова (53) 678.057,94:678.065(088.8) (56) Патент США ¹ 4470867, кл. В 29 Н

17/16, опублик, 1984, Заявка Японии № 61 — 51978, кл. В 29 0

30/36. опублик. 1986, Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин и может быть использовано в станках. для второй стадии сборки покрышек радиальной конструкции;

Известен барабан для формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу подвижные фланцы и средства для установки и фиксации бортов в виде совокупности эластичных герметизирующих камердля герметизации бортов покрышки по их наружной поверхности и зажимных приводных упоров для герметизации бортов покрышек по их внутренней поверхности.

Недостатком этого устройства является сочетание диафрагм, которое ненадежно в эксплуатации, так при разрыве диафрагмы все устройство фиксации борта выходит из строя и процесс формования нарушается, Кроме того, ход кольцевой диафрагмы, ис- . пользуемой в этом устройстве для привода упоров, ограничен, что снижает возможности использования устройства для формова(54) БАРАБАН ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности может быть использовано в станках для второй стадии сборки покрышек радиальной конструкции. Целью изобретения является повышение качества формования. Для этого приводы для перемещения упоров выполнены в виде расположенных в выполненных в подвижных фланцах радиальных отверстиях силовых цилиндров, объединенных в блок, а упоры установлены на штоках силовых цилиндров.

3 ил. ния покрышек широкого ассортимента шин, а монтаж диафрагм сложен.

Известен барабан для формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу подвижные фланцы, закрепленные между ними эластичные герметизирующие элементы и связанные с приводами их синхронного перемещения упоры.

Недостатком этого барабана является то, что в нем содержится большое количество трущихся кинематических пар шарниров и рычагов, что в сочетании упоров с диафрагмой (эластич н ым ге рметизи рующим элементом) снижает качество формования.

Целью изобретения является повышение качества формования покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для формования покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу подвижные фланцы, закрепленные между ними эластичные герметизирующие элементы и связанные с приводами их синхронного

1717403

10

55 перемещения упоры, приводы для перемещения упоров выполнены в виде расположенных в выполненных в зан<имных фланцах радиальных отверстиях силовых цилиндров, объединенных в блок, упоры установлены на штоках силовых цилиндров.

На фиг. 1 показан барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3— барабан в рабочем положении, Барабан содержит полый приводной вал 1, внутри которого на подшипниках 2,3 установлен винт 4 с левой 5 и правой 6 (резьбами) гайками. На гайках 5 и 6 закреплены сухари 7 и 8, установленные в пазах 9 и 10 вала 1 и соединенные с втулками 11 и

12 соответственно. На втулках 11 и 12 закреплены соответственно зажимные фланцы 13 и 14. К фланцам 13 и 14 прикреплены посредством болтов 15 сердечники 16 и обечайки 17 и 18. На левой обечайке 17 имеется конус 19, а на обечайке 18 — закраина 20. На сердечниках 16 между фланцами 13 и 14 и обечайками 17 и 18 расположены эластичные герметизирующие элементы 21, В сердечниках 16 выполнено отверстие 22 для подачи сжатого воздуха в полости герметизирующих элементов 21, Во фланцах 13 и 14 выполнены радиальные цилиндрические отверстия 23, в которых расположены поршни

24 со штоками 25, объединенные в блок силовых цилиндров.

Цилиндрические отверстия 23 закрыты крышками 26, сквозь которые выходят штоки 25. Между поршнями 24 и крышками 26 расположены пружины 27. У фланцев 13,14 имеются кольцевые проточки 28 для подачи сжатого воздуха под поршни 24 блока цилиндров. На штоках 25 закреплены упоры

29, выполненные каждый в виде уголкового профиля, одна полка которого связана со штоком 25, а вторая установлена вдоль стенки 30 фланцев 13, 14, В исходном положении (фиг, 1) упоры 29 расположены на уровне обечаек 17 и 18, т.е. ниже бортов каркаса 31 шины, Работа барабана осуществляется следующим образом, B исходном положении, когда втулки

11, 12 с фланцами 13, 14, сердечниками 16, обечайками 17, 18, герметизирующими элементами 21, находятся соответственно в крайнем левом и правом положении на валу

1, упоры 29 под воздействием пружин 27 расположены ниже или на уровне обечаек

17, 18. На барабан помещают каркас 31 шины, Конус 19 обечайки 17 позволяет отцентрировать каркас 31, а закраина 20 ограничивает подачу каркаса 31 на барабан, Через отверстия 22 s сердечниках 16 подают сжатый воздух в полости элементом 21, одновременно через кольцевые проточки 28 во фланцах 13, 14 сжатый воздух подают под поршни 24.

Поршнями 24 со штоками 25 раздвигают упоры 29. Эластичными элементами 21 и упорами 29 фиксируют борта каркаса 31.

При фиксации каркаса 31 элементы 21 выводят с наружной стороны бортов, чем дополнительно герметизируют полость каркаса

31. В полость каркаса 31 подают сжатый воздух. Затем включают привод(не показан) винта 4 и,.вращая его в подшипниках 2, 3 с помощью гаек 5, 6 и сухарей 7, 8, сближают втулки 11, 12. При движении втулок 11, 12 борта каркаса 31, зафиксированные снизу элементами 21 и изнутри упорами 29. сближают и тем самым осуществляют формование каркаса "". шины, Формование каркаса

31 производят до тех пор, пока втулки 11, 12 не подойдут вплотную друг к другу. После завершения процесса второй стадии сборки шин, например после надевания и прикатки брекерно-протекторного браслета и наложения и прикатки боковин, отключают подачу сжатого воздуха из полостей каркаса 31, элементов 21 и из отверстий 23. Под воздействием пружин 27 поршня 24 со штоками 25 и упорами 29 возвращаются в исходное положение, упоры 29 устанавливаются ниже внутреннего диаметра каркаса 31. Снимают полуфабрикат шины с барабана. Приводят во вращение винт 4 и с помощью гаек 5. 6, сухарей 7, 8 возвращают втулки 11, 12 и связанные с ними фланцы 13, 14, сердечники 16, обечайки 17, 18 и элементы 21 в исходное положение. На барабан надевают новый каркас 31, процесс второй стадии сборки шин на барабане повторяют.

Формула изобретения

Барабан для формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу подвижные фланцы. закрепленные между ними эластичные герметизирующие элементы и связанные с приводами их синхронного перемещения упоры. отличающийся тем, что. с целью повышения качества формования покрышек, приводы для перемещения упоров выполнены в виде расположенных в выполненных в подвижных фланцах радиальных отверстиях силовых цилиндров, объединенных в блок. а упоры установлены на штоках силовых цилиндров, 1717403

1717403

Составитель Е,Кригер

Тех ред M. Ìoðãåíòàë

Редактор А.Мотыль

Корректор M,Màêñèìèøèíåö

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 841 Тираж Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4!5