Покрышка пневматической шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к каркасам покрышек пневматических шин. Цель изобретения - повышение срока службы покрышек. Покрышка пневматической шины состоит из протектора, брекера и диагонального каркаса, состоящего из нескольких слоев корда. Новым в покрышке , позволяющим повысить ее срок службы, является применение прочного многослойного каркаса, в котором армирующим материалом каждого слоя корда служит обрезиненноесетное полотно, места перекрытия нитей которой сплетены узлами. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 9/11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838593/11 (22) 12.06.90 (46) 07,03.92, Бюл. М 9 (71) Ставропольский политехнический институт (72) В.И.Лукьянов и С.А.Миронов (53) 629,113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 631368, кл. В 60 С 9/04, 1978. (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной проИзобретение относится к шинной промышленности, в частности к каркасам покрышек пневматических шин.
Каркас является основой покрышки, придает ей прочность, гибкость, упругость и требуемую конфигурацию. Известны покрышки пневматических шин, содержащие диагональнь:й каркас из несокльких обрезиненных слоев нитей корда.
Недоста-кам известной покрышки является малый срок службы, Известны пневматические шины, содер>кащие слои корда каркаса и усиливающиеся ленты в бортовой зоне шины с нару>кной стороны каркаса, Такое конструктивное выполнение шины, повышая жесткость бортовой зоны, не обеспечивает предотвращения расслаений внутри каркаса, возникающих при эксплуатации шины и тем самым не позволяет повысить срок слу>кбы покрышки.,, Ы „, 1717406 А1 мышленности, в частности к каркасам покрышек пневматических шин. Цель изобретения — повышение срока службы покрышек. Покрышка пневматической шины состоит из протектора, брекера и диагонального каркаса, состоящего из нескольких слоев корда. Новым в покрышке, позволяющим повысить ее срок службы, является применение прочного многослойного каркаса, в котором армирующим материалом каждого слоя корда служит обрезиненное сетное полотно, места перекрытия нитей которой сплетены узлами. 4 ил.
Наи олее близким к изобретению техническим решением является пскрышка пневматической шины (1).
В этих покрышках для повышения срока службы покрышек нити каркаса обрезинивают обкладочными резинами, более стойкил1и к механическим воздействиям. Однако срок службы этих шин также не отвечает современным требованиям.
Общими недостатками известных покрышек являются следующие. Большие напряжения достигают в шинах при работе автол1обилей по разбитым дорогам, а также по дорогам с неусовершенствованными покрытиями, В этих условиях при частых деформациях покрышек в местах перегиба происходит отделение нитей корда внутреннега, а затем и других слоев каркаса от резины с последующим разлохмачиванием нитей, B очагах разлохмачивания нитей кор1717406 да еще больше повышается температура и ускоряется разрыв покрышки, H настоящее время в ши най паомыв,лечности для;-<аркаса автопокоышак ос:-ювном применяют текстильный бе уточный корд, нити основы К0-;арага расположены параллельно друг другу и обрезиниваются абкладочными резинами, Высокой прочности связи между нитями и обкладачными резинами B каждом слог корда достигнуть неьазможно, позтому в известных покрышках
ИМ66Т МВСТО РЯССЛО6НИ6 НИТей КЗОКЗСЯ И сра< службы шин, зксплуатирующихся 00 дорогам с неровным покрытием, мал.
Целью изобретения является повышение срока службы г",акрышек.
Поставленная цель дОстигзется тем, чтО в пн6ьматичBc!<èõ пакаыш. <ях, сас гоя! цих из протектора, бре, <ера и диагонально о каркаса, имеющего несколько слоев:<орда„применен многослойный каркас, в .<Отарам нити каждого слоя корда сплетены в виде сетки и обрезинены, На фиг.1 изображена покрышка пневматической шины, поперечное сечение; ня фиг.2 кЯpêáñ из нескалI=ê:iõ слоBв корда, на фиг,3 — сетное пола-,но; на фиг,4 — нитевой узел.
l!невматическая покрышка содержит
I .p0T6xT0= I, боковину 2, борт 3, брекер 4 и мнс",0cëîéHü!é с сеточной основой нитей
;.Ярка: =:.
5 Каркас состоит из нескольких слоев корда 5 (фиг.2), которые между собой склеиваются путем вул".àHèçàöèè клея 7. Нити 8 кордного слоя обрез::;нены межнитевой обклядачной резиной 9 (фиг.2) и сплетены уз i!i лами 1," (фиг.3, 4), Уточная основа корда (фиг.2 и 3) зз счет наличия продольных и поперечных связей исключаег вазможность Отслаивания и раз"ахмячивания нитей. увеличивает прочно5 сть каркаса, чта в целом ВВрВУ к повышению
000!
Г 0 P hl LLI K.-Я .и I i B в м Я T i/i ч B c K 0 U1 UJ u H ы, .И вклю"а ощая про гекгор, 0peI
20 0;:. ооой каждого слоя в видеобрезиненноI0 прямоуг0püII0!0 сетнога полотна, нити !
<а аоо о я местах nepe!
1717406.55
1717406
35
Составитель ВЛукьянов
Техред M.Moðãåèòàë Корректор Jl,Áåñêèä
Редактор Т,Зубкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 842 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5