Балансирная подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 B 60 G 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3608451/11 (22) 05,07,83 (46) 07.03.92. Бюл. N. 9 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) P.À.Àçàìàòîâ, М.Н,Замиттер, В.А.Недорезов. А,K.Îáëîâàöêèé и И.Г.Смирнов (53) 629.11.012.857.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1655819, кл. В 60 G5/04,,1981, (54)(57) 1. БАЛАН СИ РНАЯ ПОДВЕСКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая реактивные штанги, шарнирно связанные одними концами с рамой транспортного средства. а другими — с осяИзобретение относится к устройствам для амортизации динамических нагрузок. в частности к балансирным подвескам осей транспортных средств.
Известна балансирная 1Gf, вескэ транспортного средства, содержащая реактивные штанги, шарнирно связанные одними концами с рамой транспортного средства, а другими — с осями колес, и упругий элемент, связанный своими концами через закрепленные на раме транспортного средства двуплечие рычаги с осями колес.
Недостатками устройства являются неизбежность потерь на трение и связанные с этим износы в местах взаимодействия опорных поверхностей мостов и их ограничительных упоров с двуплечими рычагами подвески, а также ограничения, накладываемые регламентированным межосевым расстоянием мостов на величину пролета пластинчатой рессоры, „„ Ы„„1717415 А1 ми колес, и упругий элемент, связанный своими концами через закрепленные на раме транспортного средства двуплечие рычаги с осями колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности хода транспортного средства, упругий элемент образован двумя пластинчатыми скобовидкыми рессорами, связанными между собой через шарнирный элемент, а двуплечие рычаги связаны с осями колес посредством промежуточных серег.
2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ю щ э я с я тем, что шар„èðíûé элемент сна-бж,ен устройством p/lR взаимной фиксации liлас-, i,нч-Ttlx скобовидкых рессор.
Цель изобретения — повышение надежности и плавности хода транспортногс средства. юЪ
4 . Ь А и (л
Поставленная цель достигается тем, что в балансиркой подвеске, содержащей реактивные штанги, шарнирно связанные одними концами с рамой транспортного средства, а другими — с осями колес, и упругий элемент, связанный своими концами через закрепленные на раме транспортного средства двуплечие рычаги с осями колес, упругий элемент образован двумя пластинчатыми скобовидными рессорами, связанными между собой через шарнирный элемент, а двуплечие рычаги связаны с осями колес посредством промежуточных серег. Кроме того, шарнирный элемент л ожет быть снабжен устройством для взаимной фиксации пластинчатых скобовидных рессор.
1717415
Hа <РИГ, (ЛЗСОPB>KBHB ХЕ(ic: У 3/ O подвески в плоскости движен, я тсанспср-,— ного сродства; на г>лг. -- p83,
ru, расположенные в (,лане ipàíñïoðãíî а ср8р,сТВВ под уГлом Од:-13 < цр у(Ой, Балансирная подвеска осей (ранспор НОГО средства содержи (,Г;Вэ дВ" плечик сыча(3 ) N 2, шасниснс /306ÄNне!!!! ь)х с рамой
3 транспортногс средс Гва, сксбсвлд-(ь е плBc! 5<нча (ь((ceoðû -(и "!, шарнl pHÎ пpи саед(л!(8(IHûe !<ах<дая сд((и(4 из сВОих,<ан
UoB к двуплечему рь;ча: vi opo,(-,М МOCTÇM) 9 N 1(, TpBHciIDpTHi(Q средс(ва, псг(Бренные реакти ? (- =IP iiiТс.ЧГИ i Шас - ",Сна . П - Д(1Ч8:il- Ыа с рамой и асями транспортноГО средства, ша ph „,p i-, ы(/1 зл 6;1/1ен:. j, ш/зрн I/ipH Q (ед!/lНэ(- Нь(й „- peCCGGB(vIN И С„!!абжекь!Ыi yLTpO„I13 Дг" Взаимна("! ф/(кcB(jviv(рессор при ходе а-:0051, а та(<>ке грсмежуто Гныс серьги 14 и l5, шаp5:ирна соедине!.Ные с двуппе - liiMи p (чаГ3;" 1и и Осямvi тра Hс постно†гG средства, I IрсДЛ3 36мая DBBiB I(СViCH351 ПОДВБ<.ка работает следующим at! зазом, ЕСП, Л ПСДВ861 He Наl P,/><8hb ????????????(>
HbIX MBL.C. l Q OCN KаB8C 9 Yi . С ПОС1упа Гель(0 смещены Вниз QT положения, покаэанноГО на флг.1, 310 происходит, капсимер, когда автомобиль, снабже !ный пре па:аемый подвеской, приподнят подьемным кра .0(.
П pl Э Гом П рОМ8>ку Гочкая С6рЬГа 1 Ч Г!Свара чиьает двупле-.и(й! ры (аг 1 относитель. :о ого оси крепления к раме 3 по -,асовой,TpF!,Ke. а серьга 15 поворачивает Двуплечий ры-::аг 2 против часовой стрелки. ПQEopo1 д(зу.!J*, чи;:. ры (агав В(зь(вае(с(,ещение рессор 4 и навстречу одна другovl дс Тех пор, пс(<3 0;:: ???? ?????????????????????????? ??????y><нь!Ми гове рхксс Гями своих крайних участков !,па IQK, с "lopBMN hei усTpoYicòве I 3 Дл Я Взаимной ф(/1ксч ((:
P8CCOD.
ПССЛ8 ЗТОГС СВООСДНС8 0 Г i С KЗН (/jе:"ла
TOB ..1РЕК:.;.=.ЩаЕтСЯ, И СИПP. ТяжЕСТЛ НЕПСДрессоренных масс вь:зы-.,ает усл (vi«:
И ИЗГИбсаз B рвссарах И QGHQBpe 48!IU- .C»e„"8 I8p83 арн(/ pbl (by(15!8"((х рь(чаFGB на раму транспортного средства.
/ СЛИ К ОДНОМУ ИЗ КОЛ 8С П РИ!ПО>КИ Тb > CÈлие, направленное снизу Бвер.; (нагрл-.46р если автомосиль, приподнять!й краном опускается на горизонтальную г(оверхнocib
С НБК iÎHÎM K He/1), То I ",OÑT, На (9%iX
НИЗУ, ПОТЯНВТ СОЕДИНБНI-i) lo С HNÌ П ЛОМБ жуто(ную серьгу вверх i поверьe: сое".!51ненныи с нси дВуплечии рычаГ ГБK. пот«(—;ув свяэанку о с HNM рессору, передает растяг.:ваю.цее усилие- через шарнирный элемент 12 на д!ругую рессору, которая, расТЯГИБаЯСЬ, BОББРнет CB5133HHblN С, H8Yi РВ плечий рычаг Б сторону, обратную повороту дру(0(0 двуплечегo рычага, и посредством промежуточной серьги будет опуcKBTb друс0!1 Vi3 i4i0CTOB PQ T8X ПС Р, (!ÎKB KGA8CO, CBR
ЭБННОЕ С ЗТИМ МОСТОМ, .- .e ПОДБЕРГавтСЯ такому же усилию, действующему снизу вверх, KBK!i дру. 08 колесо подBpcKI В этом лучае, как и в любом ином случае возде(лстБия на колеса неодинаковых нагрузок, проявляется п исущее предлагаемой подвеске
СВОЙСТВ баЛБНСИСНОСТИ.
Таким образом, вследствие балансир,-iocTл подвески, в пре,(пах, допускаемых сл-031- ичительными упорами, вертикальные нагрузки, дейстBóþ(öNB на Оба магта. одикаковь:, При э" см двуплечие рычагл 1 li 2 рас,«гива(от обе рессоры 4 N 5 и соединяющлй ;,x,,lHNpHь(й элем=Hт 12. При "Bе IичеhëN наГp!/ к.((:а кОлеса мг>сть(9 N 1(поднимаютСя BBepX ОТНСС51 ГЕПЬНО Jc;iNЫ 3.,. саКТИВНЫ8 ш-iBH -i a Ni, . соединекнье с "ластами и кронштейном B. обаазуя в плоскости Движения (царнлрные параллело раммы, обеспечивают пас1(пательное переме екие осей.
При этом возрссш "(е I. О(энты cN!1 ча двуП.П с Ч И.Х Р Ы Ч а Г а Х И !, P а В .-! " ; 8 Ш И Б al,O: С Я В O 33 роСШ ИМИ iiv ОМСН BiMi П СОЕДс! Вае(-.: МИ Hа зти рычаги рессорами 4 и 5. в ко-срых рас/ягива;ощие усилия, дейс.. Бу,oп,ие Вдаль l",X (1 еж Li 3 p H vi p H b! > 5! i i H i151 (! (3 0 (: 0 р ц и О н а л ь н ы деформацNN рессор и в Гой же степени Ii
НБГР yÇК8., ДЕйlСТВУIOLL6VI Н 3 КОЛ8СО, И ГСЛИЧИНе подьема (,рабочегс:-.0..(3 l моста.
V(N J! i!8 18PP 1 3io LLl6ec 5I ОT даос>! I.;0/с полотна:<алесам. Воспринимается ра 40li 3 Гоа IC11QP НОГО СРЕД С Гвс. Р УЗ/13Х LU3Ph. IPHQ го крепления к. .ей двуп;,-» их рычагов 1 л 2.
В зтох же у=.(ах переда (ся на раму л уравнс Вещи ваетс/-, j I;; чей силле, DBGTR пл Баю
lцве рЕССсрь: 4:.1 5
Пovi отбое,и,"Б::с са ра=о-ает так же. как, Го ОП(лсаНС, ПЯ С J (ая Отс ТСТВИЯ Воэдей
Вия (сипий ". дср /КНОГО пoлатна на кале са. Возникающие llpvl с-;оое инерционные
:-:,=..р/эки от неподрессоренны(>. м"-сс аморт(;з..р>/„ : ся рессорами -" л 5. кстооые при з(ом работают ка изгиб и сжатие.. GKQBûå ! i H 8 P U l 1 О:-! - а y C Vi (i Vl /i Б 0 3 Ч Иi !/ 3 i U . / I P N
ГIРЯМОЛ(ИНейно(! ДВИжеНИИ ТРБ(СПОРТНОГО средства, а так .:=. Сл чайные соковые уси-(ля передаютс;: ст осей транспортного средства на раму г/опереч. =:ми реакTNBHbl ,<И ШTBi-(Гг .1И .,, i POÄCBЬКЬ1= >/С(1nl/1ch 3 ТБКЖС TOP(403Hble и рваKTL/ BH ь(8 мс(менты Восг! рики(ма ютс и
О ДБ ЮТСЯ СИС l e(40!/ Г(РОДСПЬНЫХ РеаКТ(ЛВ1717415!! (Составитель А,Никитин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ïoæî
Редактор Н,Яцола
Заказ 842 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ных штанг 6 и 7, так же, как и в известной подвеске, Возможность повышения плавности хода транспортного средства за счет обеспечения заданной нелинейной характеристики подвески реализуется выбором оптимальных углов между линиями, соединяющими центры шарниров двуплечих рычагов 1 и 2, а также оптимальной длины и угла наклона промежуточных серег 14 и 15, Преимущества предлагаемой подвески состоят в том, что все кинематические пары предлагаемой подвески являются закрытыми с соприкосновением их элементов по поверхности и обеспечивают, даже при ограниченной смазке минимальное трение и износ. Продольные размеры упругих уст5 ройств не лимитированы величиной межосевого расстояния мостов. Возможность обеспечения оптимальной нелинейной упругой характеристики предлагаемой подвески существенно шире, чем у известной, 10 что позволяет заметно увеличить плавность хода транспортного средства и повысить его скорость на дорогах с любым покрытием.