Система кондиционирования воздуха для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение комфортности внутри салона кузовафургона. Нагретый воздух запирается изнутри кузова через всасывающий воздуховод , прогоняется через охладитель воздухообрабатывающего агрегата, охлаждается и посредством нагнетающего воздуховода 5 через открытое отверстие 7 в воздуховоде 5 и стенке кузова поступает в салон кузова, Пои этом заслонка 14 открывает отверстие 7 и перекрывает отверстие 13, а заслонка 15 перекрывает отверстие 12 дополнительного воздуховода 9. Воздух, обработанный в установке кондиционирования, поступает в салон через теплоизолированный воздуховод 5 практически без изменения его температуры . При понижении температуры окружающей среды ниже 0°С кондиционер воздуха в режима Охлаждение не работает и для снятия теплопритоков он включается в режиме Вентиляция. С помощью рукоятки 10 поворачиваются заслонки 14 и 15, при этом приоткрываются отверстия 12 и чЗ и перекрывается отверстие 7 заслонкой 14. Посредством пазов 19 в направляющей 18 устанавливается требуемое положение заслонок 14 и 15 и регулируется соотношение количества воздуха, проходящего через теплоизолированный воздуховод 5 и дополнительный воздуховод 9, Воздух через отверстия 7 и 12 поступает в салон, в результате чего регулируется степень охлаждения внутрикузовного воздуха. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 60 Н 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/ а
А-А
17 9 13
Л 1в 5 в
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777808/11 (22) 04.01.90 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Научно-исследовательский институт средств автоматизации (72) В.M.Ñòàðîâåðîâ, С,Н.Осипов, Л.Н,Рожкова, B,А.Лагишинец, Ю.Н.Христинин, В.И.Островерхов и Ю,Л.Муртазин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1659243, . кл. .В 60 Н 3/00, 1989, (54) СИСТЕМА KOÍÄÈÖÈÎНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение комфортности внутри салона кузовафургона. Нагретый воздух запирается изнутри кузова через всасывающий воздуховод, прогоняется через охладитель воздухообрабатывающего агрегата, охлаждается и посредством нагнетающего воздуховода 5 через открытое отверстие 7 в воздуховоде 5
„„. Ж„„1717417 А1 и стенке кузова поступает в салон кузова, Пои этом заслонка 14 открывает отверстие
7 и перекрывает отверстие 13, а заслонка 15 перекрывает отверстие 12 дополнительного воздуховода 9. Воздух, обработанный в установке кондиционирования, поступает в салон через теплоизолированный воздуховод 5 практически без изменения его температуры. При понижении температуры окружающей среды ниже 0 С кондиционер воздуха в режима "Охлаждение" не работает и для снятия теплопритоков он включается в режиме "Вентиляция". С помощью рукоятки 10 поворачиваются заслонки 14 и
15, при этом приоткрываются отверстия 12 и l3 и перекрывается отверстие 7 заслонкой
14. Посредством пазов 19 в направляющей
18 устанавливается требуемое положение заслонок 14 и 15 и регулируется соотношение количества воздуха, проходящего через теплоизолированный воздуховод 5 и дополнительный воздуховод 9. Воздух через отверстия 7 и 12 поступает в салон, в результате чего регулируется степень охлаждения внутрикузовного воздуха. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1717417
Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение комфортности внутри салона кузова-фургона.
На фиг,1 изображена система кондиционирования воздуха, общий вид; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг,3 — сечение А — А на фиг,2; на фиг,4 — воздуховод с чередующимися выступами и впадинами, поперечное сечение.
Система кондиционирования воздуха содержит установленные снаружи кузовафургона 1 теплоизолированный кожух 2, кондиционер воздуха, состоящий из компрессорно-конденсаторного 3 и воздухообрабатывающего агрегата 4, расположенного в кожухе 2, теплоизолированные нагнетающий
5 и всасывающий 6 воздуховоды, сообщающие кондиционер с салоном кузова-фургона
1 через отверстия 7. Воздуховоды 5 и 6 выполнены из листового материала, на внутренних поверхностях которых закреплен слой 8 теплоизоляционного материала, По меньшей мере один из теплоизолированных воздуховодов, например нагнетающий, соединен с дополнительным воздуховодом 9 с повышенным общим YO" эффициентом теплопередачи за счет выполнения развитой теплоотдающей поверхности в виде чередующихся выступов 10 и впадин 11, Воздуховод 9 сообщен с салоном кузова-фургона 1 и с теплоизолированным воздуховодом 5 соответственно через отверстия 12 и 13. Для перекрытия отверстий 7, 12 и 13 в воздуховодах 5 и 9 установлены соответственно поворотные заслонки 14 и 15, закрепленные шарнирно на осях 16 и кинематически связанные между собой посредством тяги 17. В полости воздуховода 5 размещена направляющая
18 с пазами 19 для фиксации положения заслонок 14 и 15 посредством рукояткификсатора 20 заслонки 14. Заслонки 14 и 15 контактируют с плоскостями воздуховодов при перекрытии отверстий 7, 12 и 13 через уплотнительные прокладки 21.
Система кондиционирсвания воздуха для транспортного средства работает следующим образом.
Теплый воздух изнутри кузова забирается через всасывающий воздуховод 6, прогоняется через охладитель воздухообрабатывающего агрегата 4 кондиционера воздуха, охлаждается и через нагнетающий воздухо5
45 вод 5 и отверстие 7 поступает обратно в кузов (фиг.3). При понижении температуры окружающей среды ниже 0 С кондиционер воздуха из-за понижения давления в его фреоновой системе отключается в режиме
"Охлаждение" и может работать только в режиме "Вентиляция". Для снятия теплонаступления от оборудования, расположенного в кузове-фургоне 1, кондиционер включается в режиме "Вентиляция", а заслонка 14 посредством рукоятки-фиксатора
20 освобождается от фиксации ее в пазах 19 направляющей 18 и поворачивается относительно оси 16. Заслонка 14, приоткрывая отверстие 13 воздуховода 5, поворачивает вокруг оси 16 через тягу 17 заслонку 15, приоткрывая при этом и отверстие 12 воздуховода 9. Часть воздуха из кондиционера поступает в салон кузова 1 через отверстие
7 воздуховода 5 без охлаждения, а остальной об-ем воздуха протекает по воздуховоду 9 б .з теплоизоляции и с развитой теплоотдающей поверхностью, охлаждается и через отверстие 12 также поступает в салон кузова. При полном открытии отверстий 12 и 13 заслонками 14 и 15 в воздуховодах 9 и 5 и перекрытии отверстия 7 в воздуховоде 5 весь воздух проходит через вОздухОвОд 9 С г,OBblLUeHHblh": кОЭффициЕнтом теплопередачи, участвует в теплообмене с окружающей средой кузова через стенки воэдуховода 9 и охлажденный поступает в салон, Изменением положения заслонок 14 и 15 регулируется соотношение количества воздуха, поступающего в салон через отверстия 7 и 12, а следовательно, и скорость потоков в воздуховодах 5 и 9 соответственно с теплоизоляцией и без теплоизоляции с развитой теплоотдающей поверхностью, влияющая на коэффициент теплопередачи, в результате чего регулируется степень охлаждения внутрикузовного воздуха, позволяющая обеспечивать комфортные условия в салоне и расширить в целом эксплуатационные возможности транспортного средства.
Формула изобретения
1. Система кондиционирования воздуха для транспортного средс ва, преимущес,— венно для кузова-фургона, содержащая кондиционер воздуха, сооб.ценный через теплоизолированные в "а.-, Iвающий и нагнетающий воздуxDBopb! с салоном кузовафургона, о т л и ч а ю в, а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения комфортности
;-.нутри салона кузова-фургона, она снабжена дополнительным воздуховодом, сооб.;:ным по меньшей мере с одним из
1717417
Фи ь. б 5
Раг. 2
П (! (1 ) n rr zzzz z
Составитель С.Лошаков
Техред М.Моргентал Корректор M.Ïoæo
Редактор H,ß ona
Заказ 842 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 теплоизолированных воздуховодов, и двумя поворотными заслонками, шарнирно соединенными между собой тягой, при этом упомянутые заслонки установлены соотвественно внутри одного из теплоизолированных воздуховодов и сообщенного с ним дополнительного воздуховода с возможностью фиксации своего положения, 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что поверхность дополнительного воз5 духовода выполнена в виде чередующихся выступов и впадин.