Патент ссср 171742
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 62с, 13!гг
Заявлено 19.l l.1964 (¹ 883678/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Оп1 б гиковапо 26Х.1965. Бюллетень ¹ 11
МПК В 64d
УДК 629.13.01/06(088.8) Государственный комитет ло дела. изобретений и открытий СССР
Дата спубликсвания описания ЗОХ1.1965
Автор изобретения
Ю. П. Лачаев и Б. И. Козырев о„э/1„„. !
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧ И ВОЗДУХА
Ппдггггсггая грушга М 240
Известны регуляторы весовой подачи воздуха для систем копдициоппрова IIIII летательных аппаратов, состоящие пз командного прибора, исполнителыгого механизма и трубки Вентури (задатчик расхода воздуха). Применение таких регуляторов ограничивается из-за большой методической погрешности, вызываемой линейностью статической характеристики командного прибора; невозможности плавного изменения настройки регулятора и перевода его на другие режимы по расходам в процессе работы; низкой точности регулирования при переходных процессах (большие забросы расхода воздуха).
Предложен регулятор весовои подачи воздуха, отличающийся от иззестпых тем, что в пем приченен датчик весовой скорости, состоящий пз двух термосопротивлений, одно из которых снабжено нагревателем постоянной мощггости, обеспечивающим при постоя!!ной Весовой скоростг! Потокс! воздуха нагрев термосопротивлеппй до заданной темпераТУPhI.
На чертеже приведена принцшп альная схема регулятора.
Регулятор состоит из датчика весовой скорости 1, задатчика расхода (переменное с0противление) 2, постоянного сопротивления 3, усилителя 4, исполнительного згеханизма 5 и стаоIглггзатора !Iапря."ке! ггя 6.
Датчик весовой скорости включает два термосопротпвленпя 7 и 8, пз которых термосопротивление 7 снабжено нагревателем. Оба термосопротпвленпя размещаются в трубопроводе подачи воздуха 9.
Действие датчика основано на пропорциональности двух параметров: температуры нагретого термосопротивленпя и весовой скорости воздуха в трубопроводе. т = йг(у1/) R = Ь(у1/) где Т„, — температура нагретого термосопротивления (С);
R — сопротивление нагретого термосо15 противления (ог!); у — плотность потока воздуха (кг/кз);
V — скорость потока воздуха (л/сек) .
Весовая скорость прп неизменном сечении трубопровода определяет весовую подачу
20 воздуха G =- у1/г, где G — весовая подача воздуха (кг/сск); F — площадь сечения трубопровода (г ).
Терзгосопротпвлепне 8 служит для компенсации влпяп гя измене;гпй температуры пото25 ка воздуха на весовую скорость.
Задатчик расхода представляет собой переменное сопротивление, при изменении которого плавгго изменяется регулпрозка и регулятор переводится па другой режим по расходу
30 в процессе его работы, 3
Постоянное сопротивление R> (8) подобраIlO ИЗ УСЛОВИЯ
Rg Х4 и;
R 1 где Rg — сопротивление термосопротивления;
R — сопротивление задатчика;
R5 — сопротивление нагретого термосопротивления.
Термосопротивления датчика весовой ско рости, переменное сопротивление и постоянное сопротивление собраны в схеме моста, уравновешенного при заданной весовой скорости воздуха в трубопроводе.
Усилитель служит для усиления и передачи сигнала рассогласования моста на рсверснвный исполнительный механизм прн отклонении весовой скорости потока воздуха в трубопроводе от заданной. В усилителе предусмотрена обратная связь с воздействием, пропорциональным величине рассогласования моста.
Исполнительный механизм представляет собой резерсивный электромеханизм с дроссельной заслонкой, установленной в трубопроводе подачи воздуха перед датчиком.
Стабилизатор напряжения установлен в цепи проволочного нагревателя термосопротивления 7 и обеспечивает выделение постоянной тепловой мощности для нагрева термосопротивления.
Весовая подача воздуха в трубопроводе регулируется следующим образом.
Воздух в пнезмосистему поступает через заслонку исполнительного механизма и проходит участок трубопровода, в котором установлен датчик весовой скорости. При заданной весовой скорости каждое из термосопротивлений 7 и 8 имеет определенную температуру и соответствующее этой температуре сопротивление. В этих условиях мост уравновешен и исполнительный механизм негодв Iжен, так как сигнал с моста не подается.
При изменении весовой подачи, а следовательно, весовой скорости воздуха в трубопро171742 воде изменяется температура термосопротивления 7 и его сопротивление, что приводит к рассогласовапию моста. Появляющийся при этом в измерительной диагонали моста ток усиливается в усилителе и поступает в зависимости от направления сигнала на одну из двух обмоток реверсивного электромехапизма, вызывая перемещение установленной в трубопроводе заслонки, на определенный угол. Направление срабатывания заслонкч согласовано со знаком отклонения весовой скорости от заданной таким образом, чтооы привести систему в исходное положение.
Прн изменении температуры потока воздуха (при сохранении весовой скорости воздуха в трубопроводе) изменяются и омические сопротивления обоих термосопротивлений на пропорциональпыс величины, и, поскольку спи включены в смежные плечи моста, рассогласования мостозой схемы не происходит, При необходимости настройки регулятора па другой режим регулирования по расходу воздуха изменяется величина сопротивления задатчика, чем вызывается рассогласование моста и соответствующее изменение положения заслонки исполнительного механизма.
Предмст изобретения
30 Регулятор весовой подачи воздуха для систем кондиционирования летательных аппаратов, содержащий задатчик расхода всздуха, усилитель, постоянное сопротивление, исполнительный механизм и стабилизатор папря35 ження, отлитюшийся тем, что, с целью обеспечения высокой точности регулироваш.:я весовой подачи воздуха при различных температурах и давлениях потока и плавного изменения настройки в процессе работы, в
40 нем применен датчик весовой скорости, состоя цпй из двуY термосопротивлений, одно из которых снаожено нагревателем постоянной мощности, обеспе .ивающим при постоянной весовой скорости потока воздуха нагрев тер45 мосопротивлений io заданной температ ры.
171742
Составитель В. И. Гуслянников
Редактор Л, В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Ю. М. Федулова
Заказ !397/14 Тираж 525 Формат бум. 60)(90 /в Объем 0,24 изд . л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и откргятий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2