Устройство для управления электроприводом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности управления путем обеспечения управления интенсивностью рекуперативного торможения. Устройство для управления электроприводом транспортного средства содержит установленный в корпусе с возможностью вращения вал с закрепленными на нем педалью 5 торможения и кулачковым элементом 7, размещенным с возможностью взаимодействия с коммутационным злементом 8, датчик 11 угла поворота, неподвижная часть которого закреплена в корпусе, подвижная часть через систему рычагов - с педалью 17 задания тяги. Вал выполнен составным, размещен на общей оси и состоит из вала 3 задания торможения и вала 4 задания тяги. Рычаг 15 датчика 11 соединен с валом 4 задания тяги, на котором закреплена педаль 17 задания тяги. На конце вала 4 задания тяги установлена планка 18 с возможностью взаимодействия с кулачковым элементом 7. установленном на конце вала 3 заданий торможения. 3 ил. LA jC,

CO)03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТСРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4817989/1 1 (22) 24,04.90 (46) 07.03.92. Бюл, ¹ 9 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) В.П.Налуцишин и В,А.ÊóýíåöoB (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1194723, кл, В 60 (15/10, 1983.

54) VCTPOACTaO ДЛ>1 УПРАВЛЕ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА. (57) Изобретение относится к ., ранспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств, Цель изобретения— повышение эффективности управления путем обеспечения управления интенсивностью рекуперативного торможения, Устройство для управления электропривоИзобретение относится к транспорту, в частности к системе управления режимами работы транспортных средств, и может быть применено на электромобилях.

Известен бесступенчатый кома ндоконт-, роллер для управления движением транспортного средства, содержащей корпус, расположенные на нем регулирующий напряжение эл";.мент, выполненный в виде угольного столба, коммутационные элементы, рукоятку, воздействующую на втулку, установленную с возможностью взаимодействия с регулирующим напряжение элементом (см, авт.св. СССР ¹ 185366, кл. В 60 (15/34, 1963). (я)5 В 60 К 26/02 В 60 L 15/34 дом транспортного средства содержит установленный В корпусе с Возможностbio ВрВ щения вал с закрепленными на нем педалью

5 торможения и кулачковым элементом 7, размещенным с возмо>кностью взаимодействия с коммутационным элементом 8, датчик 11 угла поворота, неподвижная часть которого ззкреплена в îðïóñå, подвижная часть через систему рычагов — с педалью 17 задания тяги. Вал выполнен составным, размещен на общей оси и состоит из вала 3 задания торможения и BBIlB 4 задания TR II.

Рычаг 15 датчика 1 соединен с валом 4 задания тяги, на котором закрепле:a педаль 17 задания тяги, На конце вала 4 задания тяги установлена планка 18 с возможностью взаимодействия с кулачковым элемен-îì 7,,установленном на конце вала 3 задания тормо>кения, 3 ил.

Недостатком этой KGHOTpóKöèè является отсутствие системы управления рекуперативным торможением, Известен также командоаппарат для управления электроприводом транспортного срсдства, содержащий установленный в корпусе с возможностью вращения вал с рукояткой задания торможения и кулачКОВыми элементами, устанОВленными с

Воэможностью Взаимодействия с комм ационными элементами, датчик угла IloBopoта вала, неподвижная часть Kоторого закреплена В корпусе, а подВижная сВязана с рукояткой торможения и рукояткой тяги.

При этом на подвижной части датчика уста30

50 навленэ подпружиненная втулка с двумя плечами, одно из которых соединено с рукояткой тяги, э другое — с толкэтелем, установленным с возможностью продольного ограниченного перемещения 5 через отверстие в оси вилки, закрепленной нэ валу, соединенном с рукояткой торможения (см,эвт.св. СССР М 1194723, кл. В 601 15/10, 1983).

Недостаток этой конструкции — слож- 1, ность и низкая надежность, а следовательно— недостаточная эффективность управления.

Целью изобретения является повышение эффективности управления путем обеспечения управления интенсивностью 1 рекуперативного торможения, Указанная цель достигэетсятем, что в устройстве для упрэвления электроприводом транспортного средства, содержэщем установленные нэ валах педали тормо>ке- 2 ния и задания тяги, коммутационный элемент, размещенный с возможностью взаимодействия с кулачковым элементом, закрепленным на валу педали торможения, датчик угла поворота вэлэ педали тяги, не- 2 подви>кнэя часть которого закреплена на корпусе, а подвижная посредством тяг и рычагов связана с валом педали задания тяги, оно снабжено общей осью, нэ которой размещены валы педалей торможения и зэданил тяги, планкой, закрепленной на валу педали задания тяги с возможностью взаимодействия с кулэчковым элементам вала педали торможения.

Нэ фиг,1 представлен общий вид предлагаемого устройства; на фиг,2 — вид устройства сверху; на фиг,3 — разрез в месте взаимодействия кулэчкового элемента с планкой и коммутационным элементом.

Устройстводля упрэвления электроприводом транспортного средства содержит закрепленную на корпусе (не показан) транспортного средства посредством кронштейна 1 ось 2, установленный на оси с возможностыа врэьцения полый вэл, состоящий из вала 3 педали торможения и вала 4 педали задания тяги, На валу 3 педали тормо>кения закреплены педаль 5 тармо>кения, подпружиненная пружиной 6, и Г-обрэзный кулэчковый элемент 7, установленный с возможностью взаимодействия с коммутэционным элементам С, закрепленным нэ корпусе транспортного средства держателем 9.

С помощью держателя 10 нэ корпусе транспортного средства закреплен датчик

11 угла поворота вала педали тяги. Нэ валу

12 дэт |ика 11 угла поворота закреплен рычаг 13, шарнирно соединенный тягай 14 с рычагом 15. подпружиненным пружиной 16, закрепленным на полом валу 4 педали задания тяги, На валу 4 педали задания тяги закреплена педаль 17 задания тяги, Нэ конце вала

4 педали задания тяги установлена планка

18 с возможностью взаимодействия с кулачковым элементом 7, установленным на конце вала 3 педали торможения.

Устройство работает следующим образом. Для задания тяги нажимэ ат на педаль

17 задания тяги, в результэте чего вэл 4 педали задания тяги вместе с рычагом 15 поворачивается, Рычаг 15, воздействуя через тягу 14 нэ рычаг 13, поворачивает вал 12 датчика 11 на некоторый угол. Пружина 16 при этом растягивается. Планка 18 отходит от кулачковога элемента 7, не вызывая поворота вала 3 педали торможения и срабатывания коммутационного элемента 8.

Педаль 5 торможения удерживэется в исходном поло::.ении пружиной 6. На выходе датчика 11 угла поворота появляется сигнал, пропорционэльный углу поворота вала 12 датчика 11, который подается s блоке управления приводом (не показан) транспортного средствэ.

Для задания режима торможения нажимают нэ педаль 5 торможения, в результате чего вал педали торможения поворачивается вместе с кулачковым элементом 7, который взаимодействует с коммутационным элементом 8, производящим переключение в блоке управления транспортного средства с режима тяги на режим торможения, и планкой 18 поворачивает вал 4 педали задания тяги и рычаг 15. Рычаг 15 через тягу 14, рычаг 13 поворачивает вал 12 датчика 11 на некоторый угол. Иа выходе датчика 11 угла поворота появляется сигнал, пропорциональный углу поворота вэлэ 12 датчика 11, который подается в блок управления транспортного средства.

При отпускании педали 5 торможения или педали 17 задания тяги в исходное состояние вэл 12 датчика 11 возвращается также в исходное состояние за счет пружины !6.

Предложенное устройство для упрэвления электроприводом транспортного сред-. ства отличается эффективностью управления путем обеспечения управления интенсивностью рекуперативного торможения.

Формула изобретения

Устройство для управления электройриводом транспортного средства, содержащее установленные нэ валах педали торможения и задания тяги; коммутационH À элемент, размещенный с возможно1717429 стью взаимодействия с кулачковым элементом. закрепленным на валу педали торможения, датчик угла поворота вала педали тяги, неподвижная часть которого закреплена на корпусе, а подвижная посредством тяг и рычагов связана с валом педали задания тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности управления путем обеспечения управления интенсивностью рекуперативного торможения, оно снабжено общей осью, на которой размещены валы педалей торможения и задания тя-. ги, планкой, закрепленной на валу педали

5 задания тяги с возможностью взаимодействия с кулачковым элементом вала педали торможения.

171742 9

1717429

Фиг.3

Составитель В.Кузнецов

Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 843 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101