Транспортное средство с жилым помещением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к передвижным вагончикам, применяющимся в строительстве , Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство снабжено примыкающими к основанию кузова и земле сьемными щитами. Опорные стойки прикреплены к основанию шарнирно, с упором в одну сторону. Установка на стойки производится за счет горизонтального перемещения буксирующего автотранспорта. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ!УБЛИК
rsi>s В 60 P 3/33
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPhlTMHM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л ; (21) 4793903/11 (22) 20,02.90 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Казахский проектно-конструкторский технологический институт "КазП КТИагрострой" (72) Ю.В.Сапов (53) 629.114,3(088,8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3139472, кл. В 60 P 3/32, 1983.
Патент CLLIA № 3672524, кл. 214 — 515. 1972.
Изобретение относится к передвижным вагончикам, применяющимся в строительстве.
Известны передвижные кузова-фургоны (в дальнейшем — кузов), включающие в себя корпус, установленный на автоприцепе, а также Смонтированные в его нижней части стойки-аутригеры.
Недостаток этой конструкции заключается в нерациональном использовании пространства, расположенного между дном кузова, длительное время стоящего на одном месте, и опорной поверхностью, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей за счет рационального использования пространства, заключенного между основанием кузова и уровнем земли, путем устройства в этом объеме подсобного помещения.
Указаннas цель достигается тем, что кузов снабжен щитами L:-образного попереч„„ Щ >„„1 71 7435À 1 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ (57) Изобретение относится к передвижным вагончикам, применяющимся в строительстве, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство снабжено примыкающими к основанию кузова и земле съемными щитами, Опорные стойки прикреплены к основанию шарнирно, с упором в одну сторону. Установка на стойки производится за счет горизонтального перемещения буксирующего автотранспорта. 1 з.п.ф-лы, 6 ил, ного сечения, прикрепляемыми верхними кромками по периметру его аснования с возможностью соединения боковых их крамок между собой, При этом на нижних полках щитов выполнены отверстия для элементов, соединяющих щиты с опорной поверхностью, Высота щитов равна высоте опорных стоек кузова.
На фиг.1 изображено исходное полажение перед установкой кузова на стойки (опоры); на фиг.2 изображен кузов с комплектом установленных щитов; на фиг,3 представлено сечение А-А; на фиг,4 — сечение Б-Б; на фиг.5 изображен кузов, установленный на стойках; на фиг,6 — вариант исполнения стойки, Кузов состоит из корпуса 1 с основанием 2, к которому примыкают стайки 3, имеющие упор 4. Опоры 3 установлены шарнирна на аси 5, при этом упоры 4 направлены в одну сторону.
1717435
Кузов имеет комплект щитов 6 (фиг.2), один из которых (7) навешен на шарниры 8 и выполнен в виде дверцы с ручкой 9.
Щиты скреплены между собой, например, болтами 10 (фиг.3), гайками 11 и скреплены с основанием болтами 12 (фиг.4) и . гайками 13, а также в нижней части имеют отверстия 14, через которые костылями 15 фиксируются на поверхности земли.
Опорные стойки 3 предназначены как для установки на них снятого с шасси 16 кузова, так и установки на них кузова с жестко закрепленными шасси 16 (фиг.4) с целью разгрузки колес 17.
Опорные стойки 3 могут быть выполнены телескопическими (фиг,б) с фиксатором
20. В этом случае в верхней части щитов целесообразно выполнить пазовые отверстия под болты 12, Все это позволяет компенсировать разницу высот привлекаемых для этой цели различных шасси 16.
Комплект щитов можно выполнить без дверцы, а входить в полученное помещение — через люк в основании. Опоры 3 выполнены Y-образными, как наименее материалоемкие.
Кузов снимают с шасси 16 следующим образом, Устанавливают на шарниры 5 стойки 3 с упорами 4 в направлении, противоположном движению шасси. Затем шасси
16, дополнительно контактируя с кузовом, например, торцовым бортом 18, движется по стрелке В на фиг.1 до тех пор, пока стойки 3 не придут в контакт с кузовом упорами
После установки кузова на опоры 3 монтируют комплект щитов по периметру основания 2 вагончика, Погрузка кузова на шасси 16 происхо5 дит в обратном порядке. Торцовый борт 18 может быть заменен гибкой тягой, например тросом (не показан).
Установка щитов способствует также большему сохранению тепла в вагончике, 10 так KBK B этом случае его основание не подвергается обдуванию проходным воздухом, а ýòî очень важно при устройстве в вагончике жилого помещения или временной теплушки, 15 Установка щитов с закрывающейся дверцей предупреждает кражу колес с шасси, установленного на опоры.
Формула изобретения
20 1. Транспортное средство с жилым помещением, с ..держащее установленный на раме шасси кузов-фургон, к основанию которого прикреплены опо)>ные стойки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения
25 эксплуатационных возможностей, он снабжен щитками 1=образного поперечного сеценил, прикрепляемыми верхними кромками по периметру основания кузовафургона с возможностью соединения боко30 вых их кромок между собой, при этом на нижних полках щитов выполнены отверстия для элементов, соединяющих щиты с опорной поверхностью.
2. Транспортное средство по п.1, о т л и35 ч а ю щ е е с я тем. что высота щитов равна высоте опорных стоек, 1717435
1-ят в б
Фиг. 2
1717435
Составитель Ю.Сопов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кундрик
Редак rap Т.Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 843 Тираж Подписное
ВНИИПИ I осударственного комитета по изобретениям и открытиям при Г КНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5