Устройство запорное противоугонное автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства в эксплуатации, Устройство запорное противоугонное автомобиля содержит корпус 1, в котором выполнены пазы 2,3 под педаль 4 сцепления и педаль 5 тормоза и направляющие канавки 6, в которых установлены задвижки 7, подпружиненные пружинами 8. Задвижки закрыты крышкой 9, В корпусе 1 выполнено также ступенчатое отверстие 10, в котором расположен шток 11 с кулачком 12, жестко соединенным с опорой 13 и контактирующий с задвижками 7. На штоке 11 установлена рукоятка 14 со смонтированной в ней личинкой замка 15 с язычком 16. Основание 17 рукоятки 14 выполнено прямоугольной формы с скругленными углами и снабжено хвостовиком 18 с глухим отверстием 19. В корпусе 1 со стороны рукоятки 14 выполнен прямоугольный паз с подрезанной стороной. В штоке 11 со стороны свободного конца выполнен проходящий через его ось продольный паз 20. В хвостовике 18 рукоятки 14 в продольной плоскости , проходящей через ось симметрии рукоятки, выполнено сквозное отверстие. В корпусе 1 в поперечной плоскости, проходящей через его ось симметрии, выполнено сквозное отверстие 24, ответное отверстию 23 в хвостовике 18, через которое в отверстие 23 в хвостовике 18 запрессован штифт 25, проходящий через паз 20 и ограничивающий продольное перемещение рукоятки 14 на штоке 11. 7 ил.
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 R 25/04, 25/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
110 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806685/11 (22) 26,03,90 (46) 07.03,92, Бюл . М 9 (71) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия" (72) Л.А.дондэ, tO,В.Сунгуров и В.И,Шутенко (53) 629,113(088.8) (56) Инструкция по эксплуатации, артикул
51-ХК ТУ2.5393336, 259 — 85. (54) УСТРОЙСТВО ЗАПОРНОЕ ПРОТИВОУГ(:) Н НОЕ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно K противо, угонным запорным устройствам для автомобиля. Цель изобретения — повышение надежности работы и удобства в эксплуатации, Устройство запорное противоугонное автомобиля содержит корпус 1, в котором выполнены пазы 2,3 под педаль 4 сцепления и педаль 5тормоза и направляющие канавки 6, в которых установлены задвижки 7, подпружиненные пружинами 8, Задвижки закрыты крышкой 9, В корпусе 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля.
Известно противоугонное устройство автомобиля, содержащее крюк, вилку, кл1оч и замок (см. "Инструкцию по эксплуатации устройства противоугонного автомобильновыполнено также ступенчатое отверстие 10, в котором расположен шток 11 с кулачком
12, жестко соединенным с опорой 13 и контактирующий с задвижками 7. На штоке 11 установлена рукоятка 14 со смонтированной в ней личинкой замка 15 с язычком 16, Основание 17 рукоятки 14 выполнено прямоугольной формы с скругленными углами и снабжено хвостовиком 18 с глухим отверстием 19. В корпусе 1 со стороны рукоятки
14 выполнен прямоугольный паз с подрезанной стороной. В штоке 11 со стороны свободного конца выполнен проходящий через era ось продольный паз 20. В хвостовике 18 рукоятки 14 в продольной плоскости, проходящей через ось симметрии рукоятки, выполнено сквозное отверстие, В корпусе 1 в поперечной плоскости, и роходящей через его ocb симметрии. выполнено сквозное отверстие 24, ответное отверстию
23 в хвостовике 18, через которое в отверстие 23 в хвостовике 18 запрессован штифт
25, проходящий через паэ 20 и ограничивающий продольное перемещение рукоятки
14 ча штоке 11. 7 ил. го", артикул ОП-1311-5748453/81, П.О. по выпуску автоматических линий и специальных станков, Москва. ул. Подъемная, 14), К недостаткам известного устройства относятся неудобства в эксплуатации, требующие значительного числа подготовительных операций перед установкой устройства, и ненадежность крюка, который можно демонтировать.
Наиболее близко к предлагаемому устройство запорное противоугонное автомобильное, содержащее корпус с пазами для рычагов педалей, опору и эапорный механизм с замком (см, "Инструкцию по эксплуатации", артикул 51-ХК ГУ2.5393336. 259-85, . Харьковский станкостроительный завод им, С.В.Косиора, г. Харьков-55, Московский проспект, 277), Указанное устройство предназначено для блокирования педалей автомобиля (педаль сцепления и педаль тормоза) на время стоянки. Недостаток известного устройства неудобство в эксплуатации, заключающееся в следующем. Для установки устройства на педалях необходимо вынуть ригель запорного механизма из корпуса, установить устройство o
Цель изобретения — повышение надежности работы и удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что известное запорное противоугонное устройство автомобиля, содержащее корпус с пазами для рычагов педалей, опору и зэпор-. ный механизм с замком, снабжено двумя подпружиненными задвижками перекрытия пазов, расположенными в продольных направляющих канавках, выполненных в корпусе со стороны пола автомобиля, и крышкой, закрывающей задвижки, и в корпусе между направляющими канавками выполнено вертикально расположенное ступенчатое отверстие, а запорный механизм выполнен в виде расположенного в вертикальном отверстии с возможностью
Поворота вокруг оси штока с кулачком, жестко соединенным с опорой и контактирующим с задвижками в плоскости их расположения в канавках корпуса, рукоятки с основанием прямоугольной формы со скругленными углами и расположенны-". в ступенчатом отверстии цилиндрическим хвостовиком со стороны основания. При этом в хвостовике со стороны торца выполнено глухое отверстие, в котором установлен свободнь1й конец штока с выполненным
s нем проходящим через ось продольным пазом, а в корпусе в проходящей через ось симметрии поперечной плоскости и в хвостовике рукоятки в проходящей через Ось симметрии продольной плоскости выполнены сквозные отверстия, через которые хво стовик соединен со штоком штифтом. проходящим через продольный паз и ограничивающим перемещение рукоятки вдоль него, причем на корпусе со стороны рукоятки вы5 полнен прямоугольный паз с подрезанной на заданную величину одной, расположенной в продольной плоскости корпуса, стороной для расположения в нем основания рукоятки, а замок установлен в рукоятке со
10 стороны рулевой колонки.
Сравнение признаков известных и предлагаемого технических решений показывает, что предлагаемое устройство обладает признаками, не имеющими иден15 тичных или эквивалентных в прототипе или аналоге, и, следовательно, соответствует критерию "новизна" и существенные отличия".
Анализируя признаки известных и дан20 ного технических решений, можно установить, что и ред<1агаемое устройство обладает положительным эффектом, так как повышает надежность работы и удобство в эксплуатации.
25 На фиг.1 приведен разрез устройства взакрытом положении в. продольной плоскости; на фиг,2 — разрез устройства в открытом положении в поперечной плоскости; нэ фиг.3 приведено сечение устройства по А-А;
30 на фиг.4 — приведен вид устройства по стрелке А; на фиг.5 — приведено сечение устройства по Б-Б; на фиг.6 — сечение устройства по В-В; на фиг,7 — сечение устройства по Г-Г.
35 Устройство запорное противоугонное автомобиля содержит корпус 1 с пазами 2,3 под педаль 4 сцепления и педаль 5 тормоза и направляющие канавки 6, в которых установлены задвижки 7, подпружиненные
40 пружинами 8. Задвижки закрыты крышкой
9.
В корпусе 1 выполнено также ступенчатое отверстие 10, в котором расположен шток 11 с кулачком 12, жестко соединенным
45 с опорой 13 и контактирующий с задвижками 7, На штоке l1 установлена рукоятка 14 с смонтированной в ней личинкой замка 15 с язычком 16.
Основание 17 рукоятки 14 выполнено.
50 прямоугольной формы со скругленными углами и снабжено хвостовиком 18 с глухим отверстием 19, В корпусе 1 со стороны рукоятки 14 выполнен прямоугольный паз 20 с подрезанной стороной 21. В штоке 11 со
55 стороны свободного конца выполнен проходящий через его ось продольный паз — 20, В хвостовике 18 рукоятки 14 в продольной плоскости, проходящей через ось симметрии рукоятки, выполнено сквозное отверстие 23. В корпусе ; в поперечной
1717437 плоскости, проходя.цей через его ось симметрии, выполнено сквозное отверстие—
24, ответное отв рстию 23, через которое в отверстие 23 запрессован штифт 25, проходящий через паз 20 и ограничивающий про- 5 дальное перемещение рукоятки 14 на штоке
11.
Предложенное устройство работает следующим образом. Повернув ключом язычок 16 в личинке замка 15, выводят его иэ 10 паза в штоке 11. Рукой приподнимают рукоятку 14 над пазом 20 до выхода над подрезанной стороной — 21 и поворачивают рукоятку 14 на 90О, При этом благодаря штифту 25, запрессованному через отвер- 15 стие 24 в корпусе 1, в отверстие 23 хвостовика 18 и проходящему через паз 22 в штоке
4, шток 11 с кулачком 12 поворачивается в ступенчатом отверстии 10, освоба>кдая пространство, в которое устанавливаются под 20 действием пружин 8 задвижки 7, закрытые крышкой 9, освобождая пазы 2.3 в корпусе
1 под рычаги педалей 4 и 5. После этого, удерживая корпус 1 устройства за ручку 14, устанавливают его на.рычагах педалей 4 и 25
5. В этом положении опора 13 располагается над полом кузова автомобиля с небольшим зазором. После установки корпуса 1 на рычагах 4 и 5 поворачивают ручку 14 в обратном направлении на 90г и устанавлива- 30 ют ее в пазу .20, В таком положении подрезанная сторона 21 паза 20 не дает возможности рукоятке 14 поворачиваться вокруг своей оси в отверстии 19 благодаря тому, ч ro основание 17 рукоятки 14 выпал- 35 нено прямоугольной формы, При этом шток
11 с кулачком 12 выдвигает установленные в канавках 6 задвижки 7, запирая рычаги педалей 4 и 5 в корпусе 1. После этого ключом поворачивают язычок 16 в личинке зам- 40 ка 15 и вводят его e паз штока 11, фиксируя ега относительно рукоятки 14. В таком положении рукоятка 14 не может быть приподнята над пазом 20, так как этому мешает кулачок 12, На этом установка устройства на 45 рычагах педалей 4 и 5 заканчивается, Все операции производят одной рукой, Преимущество предложенного устройства запорного противоугонного автомобиля по сравнению с прототипом заключается 50 в том, что автомобилисту не нужно долго находиться в согнутом положении под руле вой колонкой. Вся операция установки устройства производится одной рукой в
55 отличие от прототипа, для установки которого необходимо задействовать обе руки и одну ногу, Конструкция устройства более надежна, затрудняет демонтаж задвижек, по сравнению с ригелем в прототипе, с помощью режущего инструмента, так как подход к задвижкам возможен со стороны пола и исключает его разборку благодаря выполнению отверстий для запрессовки штифта B разных разнесенных на 90 плоскостях.
Формула изобретения
Устройство запорное противоугонное автомобиля, содержащее корпус с пазами для рычагов педалей, опору и запорный механизм с замком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства в эксплуатации, оно снабжено двумя подпружиненными задвижками перекрытия пазов, расположенными в продольных направляющих канавках, выполненных в корпусе со стороны пола автомобиля, крышкой, закрывающей задвижки, в корпусе между направляющими канавками выполнено вертикально расположенное ступенчатое отверстие, причем запорный механизм выполнен в виде расположенного в вертикальном отверстии с воэможностью поворота вокруг оси штока с кулачком, жестко соединенным с опорой и контактирующим с задвижками в плоскости их расположения в канавках корпуса, и рукоятки с основанием прямоугольной формы со скругленными углами и расположенным в ступенчатом отверстии цилиндрическим хвостовиком со стороны основания, при этом в хвостовике са стороны торца выполкено глухое отверстие, в котором установлен свободный конец штока с выполненным в нем проходящим через ось продольным пазом, а в корпусе в проходящей через ось симметрии поперечной плоскости и в хвостовике рукоятки выполнены сквозные отверстия, через которые хвостовик соединен со штоком, штиф ом. проходящиМ через продольный паз и ограничивающим перемещение рукоятки вдоль нега, причем на корпусе со стороны рукоятки выполнен прямоугольный паз с падразаинаЙ ОднОЙ, pBf, положенной в продольной плоскости корпуса, стороной для расположения в нем основания рукоятки, причем з-мок установлен в рукоятке со стороны рулевой колонки. )717437 йк. "
1717437
1717437
Составитель Л.Дондз
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор O.Кундрик
Редактор Т.Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 843 Тираж Подг ионов
ВНАИПИ осударственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5