Осветительное устройство транспортного средства (фара затычина)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, работающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры. Цель изобретения - уменьшение возможности повреждения и загрязнения поверхности осветительного устройства, В осветительном устройстве использовано смывание рассеивателя, его обдув теплым воздухом из подкапотного пространства и.механическая защита его вращающейся крыльчаткой с приводом. 1 ил.
союз советскик
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 1/60
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790188/11 (22) 12.02,90 (46) 07.03,92. Бюл. № 9 (72) А.В.Затычин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1154130, кл. В 60 $1/60, 1983, (54) ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ФАРА ЗАТЫЧИ НА) (57) Изобретение относится к осветитель, ным устройствам транспортных средств, раИзобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, а более конкретно — к устройствам, работающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры.
Общеизвестны осветительные устройства, состоящие из лампы с отражателем и рассеивателем, снабженные омывателем, щеткой, заборником жидкости и фильтром с отстойником.
K недостаткам этих устройств следует отнести возможность их обмерзания при низкой температуре, а также быструю загрязняемость, что приводит к ослаблению освещенности дороги перед транспортным средством.
Известны также осветительные устройства, состоящие из лампы с отражателем и рассеивателем, снабженные омывателем, щеткой, заборником жидкости и фильтром с отстойником, содержащие, кроме того, защитный кожух, связанный через воздухоэа„„5Ц„„1717439 А1 ботающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры. Цель изобретения — уменьшение возможности повреждения и загрязнения поверхности осветительного устройства, B осветительном устройстве использовано омывание рассеивателя, его обдув теплым воздухом иэ подкапотного пространства и,механическая защита его вращающейся крыльчаткой с приводом. 1 ил. борник, в котором размещена крыльчатка, с подкапотным пространством (см.авт,св.
СССР № 1154130, кл. B 60 S1/60,,автор
Н.Л.Егин). Это устройство выбрано автором в качестве прототипа.
К недостаткам прототипа следует отнести возможность повреждения осветительного устройства и его загрязнения летящими камешками и транспортной грязью.
Цель изобретения — уменьшение возможности повреждения и загрязнения поверхности осветительного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в известном осветительном устройстве крыльчатка иэ воэдухоэаборника перенесена и размещена перед рассеивателем и защитным кожухом с возможностью перекрытия выходного сечения кожуха этой крыл ьчаткой.
Сопоставление с прототипом показывает, что предлагаемое устройство имеет но1717439 вое расположение крыльчатки. Таким образом, оно соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволило выявить . в них ecio совокупность признаков, отличающих его от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию изобретения "существенные отличия".
На чертеже изображено предлагаемое осветительное устройство..
Устройство состоит иэ лампы 1, окруженной отражателем 2 и рассеивателем 3 света, который снабжен омывателем 4 и щеткой 5. Омыватель 4 соединен с отстойником 7 с фильтром 6 и эаборником 8 жидкости, На рассеиватель 3 надет защитный кожух 11 воронкообразной формы, соединенный с подкапотным пространством с помощью воздухозаборника 9. На защитный кожух 11 надета крыльчатка 10 с приводом, Работает устройство следующим образом, Световой поток лампы 1 отражается от отражателя 2 и проходит через рассеиватель 3 света, защитный ко>кух 11, мимо крыльчатки 10 с приводом на дорогу. В связи с малой площадью крыльчатки 10 с приводом и воронкообразной формой защитного кожуха 11 ослабления светового потока практически не происходит.
Если навстречу транспортному средству летят транспортная грязь и камешки, включается крыльчатка 10 с приводом, которая вращается с частотой вращения, достаточной для того, чтобы транспортная грязь и камешки отсекались пропеллерно изогнутыми лопастями крыльчатки 10 с приводом.
Благодаря разрежению, которое создается в пространстве между рассеивателем 3 света, защитным кожухом 11 и лопастями
5 крыльчатки 10 с приводом, теплый воздух из подкапотного пространства через воздухозаборник 9 поступает к рассеивателю 3, согревая его и предохраняя тем самым его от обмерзания (если температура воздуха вок10 руг транспортного средства отрицательH3 A).
Щетка 5, омыватель 4, фильтр б, отстойник 7 и эаборники В жидкости работают как в прототипе.
15 Использование быстровращающейся крыл ьчатки устраняет воэможность повреждения рассеивателя света летящими навстречу камешками и воэможность его загрязнения летящей навстречу грязью, 20
Формула изобретения
Осветительное устройство транспортного средства, содержащее лампу с отражателем и рассеивателем света, омыватель;
25 соединенный через отстойник и фильтр с заборником жидкости, щетку для очистки рассеивателя, защитный кожух, крыльчатку с приводом, при этом пространство между рассеивателем, защитным коучхом и
30 крыльчаткой соединено воздухозабарником с подкапотным пространством, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения возможности повреждения и загрязнения поверхности осветительного устройства, 35 крыльчатка размещена перед рассеивателем и защитным кожухом с возможностью перекрытия сечения кожуха диаметром крыльчатки.
1717439
10 оАипп
Лраслр
Составитель А.3атычин
Редактор Т,Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ïoæo
Заказ 843 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101