Привод управляемых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соафтокиз

Социалистицескиз

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1.1964 (№ 874797/27-11) Кл. 63с, 30г с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d ДК 629 11 — 438(088 8) государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 26Х.1965. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 17ХП.1965

Автор изобретения

С. Я, Марголис

Заявитель

ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

Под гисная гругггга № 241

Известны приводы управляемых колес прицепной секции сочлененных, например, автобусов и троллейбусов, состоящие из рычажной системы, включающей продольную тягу, соединенную посредством шарового пальца с промежуточным рычагом, укрепленным па прицепной секции.

Особенность описываемого привода управляемых колес заключается в том, что продольная тяга посредством скользящей втулки соединена с промежуточным рычагом. Втулка передвигается по высоте в ползуне, перемещающемся в прорези, сделанной в промежуточном рычаге, и насажена на шаровой палец, один конец которого шарнирно соединен с продольной тягой, а другой — с упором, взаимодействующим с верхним и ни>кним копирами, жестко укрепленными на прицепной секции, и переходящим с верхнего копира на нижний под действием веса продольной тяги или ограничителя и с нижнего копира на верхний с помощью наклонной площадки. Это обеспечивает вписывание прицепной секции в полосу движения головного звена.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства в общем виде; на фиг. 2 — проме>куточный рычаг привода с копир ым устройством, в плане; на фиг. 3 — разрез по Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 2.

Управление колесами прицепной секции 1 сочлененного автобуса или троллейбуса производится продольной тягой 2, один конец которой шарнирно соединен с головной секцией, а другой — с промежуточным рычагом 8, поворачивающимся на оси 4, жестко укрепленной на основании кузова прицепной секции.

Рычаг имеет прорезь, в которой перемещается ползун 5. В последнем по высоте передви10 гается втулка б, насаженная на шаровой палец 7. Один конец пальца шарнирно соединен с продольной тягой 8, передающей усилие через угловой рычаг 9 и поперечные тяги

10 к управляемым колесам 11 прицепной сек15 ции. Другой конец шарового пальца имеет скругленной формы упор 12, взаимодействующий при поворотах с верхним 1> и нижним

14 копирами под действием пружины 15, соединенной с шаровым пальцем и осью.

20 При движении на входе в поворот упор взаимодействует с верхним копиром, чем уменьшается передаточное число привода и запаздывание поворота управляемых колес относительно угла складывания секций. При наи25 большем угле складывания, образующемся на типичных поворотах в городских условиях, упор под действием веса продольной тяги 8 или с помощью ограничителей (на чертеже не показаны) опускается до упора ограничительЗй ного выступа 1б втулки в ползун и выходит

171744

Предмет изобретения

1g П б-Б б 3 5

1b

Nue. 2

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. М. Струве Техред T. П. Курилко

Корректор Г. И. Чугунова

Заказ 1592/7 Тираж 1000 Формат бум. 60 X 908>

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва. Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова,. 2 на уровень нижнего копира, с которым упор взаимодействует при движении на выходе из поворота. При этом он обеспечивает увеличение плеча промежуточного рычага 8, чем вызывает отставание поворота колес 11 при выходе из поворота. При подходе к положению, соответствующему прямолинейному движению, упор встречает наклонную площадку 17, по которой он возвращается в исходное положение на уровень верхнего копира.

Привод управляемых колес, преимущественно прицепной секциями сочлененных автобусов и троллейбусов, состоящий из рычажной системы, включающей продольную тягу, шарнирно соединенную посредством шарового пальца с промежуточным рычагом, укрепленным на прицепной секции, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вписывания прицепной секции в полосу движения головного звена, продольная тяга соединена с выполненным с прорезью промежуточным рычагом посредством скользящей втулки, передвигающейся по высоте в ползуне, перемещающемся в прорези, и насаженной на подпружиненный

10 шаровой палец, шарнирно соединенный одним концом с продольной тягой, а другим с упором, взаимодействующим с верхним и нижним копирами, жестко укрепленными на прицепной секции, с переходом упомянутого упо15 ра с верхнего копира на нижний под действием веса продольной тяги или ограничителя, и последующим переходом с нижнего копира на верхний с помощью наклонной площадки.