Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно - к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации студентами ВУЗов. Сущность изобретения: устройство снабжено регулируемым имитатором 10 источника тягового тока, одной клеммой подключены к среднему выводу обмотки дросселя-трансформатора 3, а другим концом через выключатели 5,6 и регулируемые реостаты 7,8 - к соответствующим рельсам контрольного участка. Это позволяет создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации , максимально приближенную к реальной. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51И В 61 L 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814348/11 (22) 17,04.90 (46) 07.03.92.БюлМ 9 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им, М.Т.Елизарова (72) В.Б.Леушин, С.Н.Ряэанцеваи Л.Б.Смирнова (53) 656.256.3(088.8) (56) Леонов А.А,Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации, М,: Транспорт, 1982, с.132-139. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно — к устройствам контроля локомоИзобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры АЛС студентами ВУЗов. м

Известен испытательный участок, содержащий рельсовую линию, источник сигнального тока, подключенный к рельсовой линии с одного конца, пЕремычку, подключенную к рельсовой линии с другого конца, приемные локомотивные катушки. подвешенные над рельсовой линией.

5U, 1717453 А1 тивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации студентами ВУЗов. Сущность изобретения: устройство снабжено регулируемым имитатором 10 источника тягового тока, одной клеммой подключены к среднему выводу обмотКи дросселя-трансформатора 3, а другим концом через выключатели 5,6 и регулируемые реостаты 7,8 — к соответствующим рельсам контрольного участка. Это позволяет создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации, максимально приближенную к реальной. 1 ил.

Это устройство не позволяет контролировать влияние тягового тока на устройства

АЛС в условиях депо.

Наиболее близким техническим решением является испытательный участок, содержащий рельсовую линию, дроссель-трансформатор для пропуска тягового тока и шлейф, подключенный к источнику сигнального тока.

Однако зто устройство не позволяет испытывать приемники АЛС в депо в условиях действия помех тягового тока, протекающего по рельсовой линии.

Цель изобретения — повышение точности посредством создания помеховой обстановки при испытаниях локомотивной аппаратуры АЛС, максимально приближенной к реальной.

Поставленная цель достигается тем, что испытательный участок, содержащий подключенный к рельсам участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, дополнительно снабжен регулируемыми реостатами, выключателями и имитатором источника тягового тока, выполненным регулируемым, который одним выводом подключен к среднему выводу дросселятрансформатора, а другим — через выключатель и регулируемые реостаты — к соответствующим рельсам контрольного участка, Сопоставление с прототипом показывает, что и редлагаемое устройство отличается наличием новых элементов: двух регулируемых реостатов, двух выключателей и регулируемым имитатором источника тягового тока. Таким образом, это решение обладает новизной.

Сравнение предлагаемого объекта не только с прототипом, но и с другими техническими решениями показывает, что регулируемые реостаты и выключатели широко известны, регулируемый имитатор источника тягового тока отличается от конструкции источников тяговой подстанции наличием регулятора тягового тока.

Однако при введении этих элементов в конструкцию описываемого устройства в данной взаимосвязи позволяет достичь поставленной цели, а именно осуществить кон гроль исправности локомотивной аппаратуры в депо в условиях, максимально приближенных к реальным, т.е, в условиях действия помех от тягового тока.

Таким образом, предлагаемое устройство обладает существенными отличиями, На чертеже изображена структурная схема устройства для проверки АЛС, Устройство состоит из приемных локомотивных катушек 1, источника 2 сигнального тока, подключенного через дроссель-трансформатор 3 к рельсовой линии 4, выключателей 5 и 6, подключенных к рельсовым нитям рельсовой линии 4, регулируемых реостатов

7 и 8, подключенных первыми концами к

45 выключателям 5 и 6 соответственно, перемычке 9, подсоединенной к вторым концам регулируемых реостатов 7 и 8, имитатора 10 источника тягового тока, выполненного регулируемым, подсоединенного одним выходом к перемычке 9, а другим — к средней точке основной обмотки дросселя-трансформатора 3.

Устройство работает следующим образом. К входу приемных катушек 1 подключают испытуемую локомотивную аппаратуру

АЛС (на чертеже не обозначена), По рельсовой линии 4 от имитатора 10 источника тягового тока протекает ток, который наводит

ЭДС помехи в приемных катушках 1. Одновременно по рельсовой линии 4 протекает сигнальный ток от источника 2 сигнального тока, который наводит в приемных катушках 1 ЗДС сигнала. При помощи реостатов

7 и 8 можно получить любую величину продольной асимметрии рельсовой линии

4, тем самым создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру АЛС, максимально приближенную к реальной, Во время испытаний посредством элемента 10 можно изменять величину имитируемого тягового тока в рельсовой линии 4, Выключатели 5 и 6 позволяют воссоздать экстремальные условия эксплуатации АЛС, возникающие при обрыве одной из рельсовых нитей.

Формула изобретения

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подключенный к рельсам контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель — трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнальноготока,отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено регулируемыми реостатами, выключателями и имитатором источника тягового тока, выполненным регулируемым, который одним выводом подключен к среднему выводу дросселя-трансформатора, а другим— через выключатели и регулируемые реостаты к соответствующим рельсам контрольного участка, 1717453

Составитель B.Ëåóøèí

Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентал Корректор M.Màêcèìèøèíåö

Заказ 844 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101