Малогабаритный трактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам, и может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин . Цель изобретения - повышение производительности путем повышения маневренности. Силовой блок трансмиссии снабжен гидронасосом 4 объединенной гидросистемы управления, гидромотором 5 блокировки ведущих колес и смонтирован на передней полураме, связанной с задней полурамой с помощью шарнира. Поворотмалогабаритного трактора осуществляется посредством руля гидрообьемного рулевого механизма 13 и гидроцилиндра 14, шарнирно связанного с полурамами трактора. Объединенная гидросистема управления поворотом и отбором мощности включает в себя многосекционный распределитель 15, секция 16 которого выполнена четырехпал: зиционной, гидронасос 4, сообщенный порной гидролинией с гидрообъемным : рулевым механизмом 13 и распределителем 15, гидромотор 5 блокировки, подключенный к управляющей секции 16 распределителя 15, гидроцилиндр 14 поворота, подключенный к рулевому механизму 13 с предохранительным клапаном 22, и бак 23. Прямолинейное движение трактора с тяговой нагрузкой осуществляется при установке золотника секции 16 в нейтральную позицию. Поворот трактора производится с установкой с плавающую позицию золотника секции 16 с помощью рулевого механизма 13, рабочим позициям соответствует крутой поворот на месте. 2 ил. оо С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 12/00
ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779215/11 (22) 08.01.90 (46) 07.03.92.Бюл,N 9 (71) Алтайский тракторный завод им.M.È.Калинина (72) В.P.Ñèòíèêîâ (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М
1556942, кл. В 62 О 12/00, 1988.
Авторское свидетельство СССР М
1556943, кл. B 62 0 12/00, 14.07,88. (54) МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к самоходным машинам, и реимущест вен но малогабаритным тракторам, и может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин. Цель изобретения — повышение производительности путем повышения маневренности, Силовой блок трансмиссии снабжен гидронасосом 4 объединенной гидросистемы управления, гидромотором 5 блокировки ведущих колес и смонтирован на передней полураме, связанной с задней полурамой с помощью шарнира, Поворот
Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам, может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин.
Известен малогабаритный трактор, содержащий две полурамы, двигатель, коробку передач в виде двухступенчатого планетарного редуктора, соединенную через передачу с первыми звеньями бортовых трехзвенных дифференциальных механиз„„533 1717458 А1 малогабаритного трактора осуществляется посредством руля гидрообъемного pyneeoro механизма 13 и гидроцилиндра 14, шарнирно связанного с полурамами трактора. 06bединенная гидросистема управления поворотом и отбором мощности включает в себя многосекционный распределитель 15, секция 16 которого выполнена четырехпа-,: зиционной, гидронасос 4, сообщенный нв. порной гидролинией с гидрообъемным: рулевым механизмом 13 и распределителем
15, гидромотор 5 блокировки, подключенный к управляющей секции 16 распределителя 15, гидроцилиндр 14 поворота, подключенный к рулевому механизму 13 с предохранительным клапаном 22, и бак 23.
Прямолинейное движение трактора с тяговой нагрузкой осуществляется при установке золотника секции 16 в нейтральную позицию. Поворот трактора производится с установкой с плавающую позицию золотника секции 16 с помощью рулевого механизма 13, рабочим позициям соответствует крутой поворот на месте. 2 ил. мов, вторые звенья которых связаны с ведущими колесами, а третьи — с двумя гидромоторами поворота, гидравлически связанными между собой через обратные клапаны и сообщенными гидролиниями с гидронасосом, подключенным к коробке передач, гидродвигатель технологического оборудования, систему управления (авт.св,СССР М 1556943).
Недостатками данной конструкции малогабаритного трактора являются сложно1
1 )
I >
1. !
Ql !
1717458 сть гидравлической части управления поворотом и неудобство управления.
Наиболее близким к изобретению является малогабаритный трактор с трансмиссией, содержащей механизм поворота в виде трехзвенных планетарных механизмов, управляемых посредством реверсивного гидромотора, соединенного через передачу с рассогласовывающими скорости вращения полуосей звеньями планетарных механизмов (авт,св,СССР М
1556942).
Несмотря на то, что в данной конструкции малогабаритного трактора существенно упрощается гидравлическая часть управления поворотом за счет уменьшения использованных гидроузлов, процесс управления поворотом с помощью ручного переключения золотника распределения недостаточно удобен.
Цель изобретения — повышение производительностии путем увеличения маневренности, Поставленная цельдостигается тем, что малогабаритный трактор содержит связанную с двигателем трансмиссию в виде коробки передач, кинематически соединенной с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых соединены с ведущими колесами, а третьи — с гидромотором блокировки ведущих колес. Блок трансмиссии и двигателя смонтирован на передней полураме, связанной с задней для установки навесного оборудования с помощью шарнира и гидроцилиндра поворота полурам относительно друг друга. Гидросистема управления поворотом малогабаритного трактора и оборудованием объединена и вкл ючает в себя гидро насос, подкл ючен н ый к коробке передач, сообщенный напорной гидролинией с последовательно установленными гидрообъемным рулевым механизмом и многосекционным распределителем„ гидромотор блокировки, гидроцилиндр поворота и бак. По крайней мере одна из сек.ций распределителя выполнена четырехпоэиционной и сообщена с гидромотором блокировки ведущих колес, а другие сообщены с гидрораспределителями навесного или прицепного оборудования, причем в нейтральной позиции золотника секции управления гидромотор блокировки заперт, а в плавающей позиции обе полости гидромотора, напорная и сливная гидролинии распределителя соединены между собой, Таким образом, в отличие от аналога и прототипа управление поворотом осуществляется посредством гидрообъемного руле15
20 ваго механизма с использованием одного гидромотора, играющего роль механизма блокировки ведущих колес, а поворот полурам относительно друг друга производиТся с помощью гидроцилиндра, позволяющего осуществлять разворот полурам на месте.
На фиг.1 и зоб раже на принци пиал ьная схема малогабаритного трактора с гидроуправляемыми бортовыми редукторами; на фиг,2 — гидравлическая схема объединенной гидросистемы управления поворотом и технологическим оборудованием.
Силовой блок трансмиссии 1, соединенный с двигателем 2, снабженный поперечным валом 3 механического отбора мощности, гидронасосом 4 объединенной гидросистемы управления, гидромотором 5 блокировки ведущих колес 6, смонтирован на передней полураме 7, связанной с задней полурамой 8 посредством шарнира 9, К задней полураме 8 на осях.1 0 смонтированы ведомые колеса 11, Механизм поворота содержит руль 12, гидрообъемный рулевой механизм 13 и гидроцилиндр 14, шарнирно связанный с полурамами 7 и 8, Объединенная гидросистема управления поворотом и отбором мощности включает в себя многосекционный распределитель 15, по крайней
M ере одна из секций 16 которого выполнена четырехпоэиционной, гидронасос 4, сообщенный напорной гидролинией с гидрообьемным рулевым механизмом 13 и далее с распределителем 15, гидромотор 5 блокировки, подключенный своими реверсивными полостями гидролиниями 18, 19 к полостям управляющей секции 16 распределителя 15, гидроцилиндр 14 поворота с полостями управления, подключенными к гидрообъемному рулевому механизму 13 гидролиниями 20, 21, предохранительный клапан 22, установленный в напорной гидролинии 17 между гидронасосом 4 и рулевым механизмом 13, бак 23, а также общую сливную гидролинию 24.
Прямолинейное движение малогабаритного трактора с тяговой нагрузкой осуществляется при установке золотника секции 16 распределителя 15 в нейтральную позицию, В этом случае гидроблокируется
50 гидромотор 5 и, тем самым, исключается проскальзывание ведущих колес 6 относительно друг друга. Возможный поворот полурам 7 и 8 в шарнире 9 посредством гидроцилиндра 14 при работе рулевого.механизма 13 ограничивается диапазоном нагрузки, соответствующим давлению предохранительного клапана 22, Движение малогабаритного трактора без тяговой нагрузки производится с установленным в плавающую позицию золотником секции 16
1717458 распределителя 15, т.е, с разблокированным гидромотором 5. При повороте руля 12 гидрообьемного механизма 13 в гу или иную сторону рабочая жидкость по напорной гидролинии 17 поступает в соответствующую полость гидроцилиндра поворота 14, вызывая разворот полурам относительно друг друга, и сливается через секцию 16 распределителя 15 по гидролинии 24 в бак 23. При этом гидромотор 5 играет роль дифференциала трансмиссии. Крутой поворот на месте производится переводом золотника секции 16 распределителя 15 в ту или иную рабочую позицию. Гидравлический отбор мощности от других секций распределителя
15 возможен как при стоящем малогабаритном тракторе, так и во время прямолинейного движения. Давление настройки предохранительного клапана 22 устанавливается равным или более давления настройки предохранительного клапана распределителя 15.
По сравнению с прототипом в предлагаемой конструкции малогабаритного трактора упрощена система управления, уменьшены масса и стоимость, что обеспечивает значительный экономический эффект, Формула изобретения
Малогабаритный трактор, преимущественно для тягово-транспортных работ с навесным или прицепным оборудованием, которое снабжено гидравлическим или механическим приводами, содержащий две полурамы, двигатель, трансмиссию, в виде коробки передач, кинематически связанной с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья
5 которых соединены с ведущими колесами, а третьи — с гидромоторам блокировки ведущих колес, обьединенную гидросистему управления поворотом и оборудованием, включающую в себя гидронасос, подклю10 ченный к коробке передач, сообщенный напорной гидролинией с гидрообъемным рулевым механизмом, снабженным своим предохранительным клапаном и многосекционным распределителем, гидромотор
15 блокировки ибак, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения маневренности, трактор снабжен шарниром, установленным между полурамами, гидроцилиндром пово20 рота полурам с полостями управления, подключенными к гидрообьемному рулевому механизму, последовательно установленному в напорной гидролинии насоса перед многосекционным распределителем, по
25 крайней мере одна из секций которого выполнена четырехпозиционной и сообщена с гидромотором блокировки ведущих колес, а другие — с гидродвигателем навесного или прицепного оборудования, причем в нейт30 ральной позиции золотника секции управления гидромотор блокировки заперт, а в плавающей позиции обе полости гидромотора, напорная и сливная гидролинии распределителя соединены между собой.
1717458
18 О 17
Фиг, я
Составитель В.Ситников
Редактор T,Ôåäîòîâ Техред M.ÌîðãåHòàë ".орректор А.Осауленко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 844 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5