Телескопический конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы и снизить его массы. Конвейер включает изгибающееся в вертикальной плоскости транспортное полотно (ТП) в-виде цепи Галля с неприводными опорными роликами на осях. Внутренние звенья цепи выполнены с вертикальными, а внешние с Г-образными выступами и установлены с возможностью взаимодействия друг с другом и образования замкнутого беззазорного контура. Один конец ТП б соединен с намоточным барабаном (НБ), установленным на регулируемых вертикальных стойках 2 плиты 1 с катками, образующими тележку. Другой конец ТЛ 6 закреплен на опорной призме (ОП) 18. При установке ОП 18 на рефрижераторе 20 она вытягивается, и ТП 6 сматывается с НБ. При этом ОП 18 устанавливают с возможностью наклона ТП 6 и скатывания по его роликам груза. Регулируя высоту НБ, изменяют наклон ТП б. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1!) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762395/03 (22) 28.11.89 (46) 07.03,92. Бюл. М 9 (71) Казахский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.И.Тищенко, P.З.Мурзадилова, Т.Д.Мурэадилов и Е.А.Тищенко (53) 621.867.154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1407861, кл. В 65 6 15/26, 1986.
Авторское свидетельство СССР М
1318150,кл. В 65 6 15/26, 1984. (54) ТЕЛ ЕСКОПИЧ ЕСКИЙ KOHB ЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемноранспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы и снизить его массы. Конвейер включает изгибающееся в вертикальной плоскости транспортное по(s1)s В 65 G 47/52, 13/00, 15/26 лотно(ТП) ввиде цепи Галля с неприводными опорными роликами на осях. Внутренние звенья цепи выполнены с
-вертикальными, а внешние с Г-образными выступами и устайовлены с воэможностью взаимодействия друг с другом и образования замкнутого беззазорного контура. Один конец ТП 6 соединен с намоточным барабаном (НБ). установленным на регулируемых вертикальных стойках 2 плиты 1 с катками, образующими тележку. Другой конец Tfl 6 закреплен на опооной призме (ОП) 18. При установке ОП 18 на рефрижераторе 20 она вытягивается, и ТП 6 сматывается с НБ. При этом ОП 18 устанавливают с возможностью наклона ТП 6 и скатывания по его роликам груза. Регулируя высоту НБ, изменяют наклон ТП 6. 5 ил.
1717505
Изобретение относится к подьемнотранспортным устройствам, а именно к телескопическим конвейерам.
Известен телескопический ленточный конвейер, содержащий раздвижной каркас в аиде нюренбергских ножниц с закрепленными на нем роликоопорами для грузовой и холостой ветвей ленты и накопитель ленты с сгибаемыми ею приводным и поддерживакхцим барабанами и концевым барабаном, установленным в направляющих с возможностью перемещения по ним и связанным с механизмом раздвижения конвейера..
Недостатком конструкции является большие габариты, сложность и большие потери мощности на трение в промежуточных опорах с большими углами охвата транспартерной лентой.
Известен телескопический конвейер, содержащий транспортерную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, и .боковые стенки с верхней и нижней балками, состоящие из отдельных участков, шарнирно соединенных между собой осями, < которые могут наматываться на намоточный барабан установленный на ходовой тележке.
Недостатками конструкции являются сложность, большие габариты, недостаточный коэффициент расширения длины конвейера в связи с большим расстоянием между верхней и нижней балками, в результате чего на барабан наматывается всего 2 — 3 витка транспортного полотна, дискретность изменения длины конвейера в связи с неравномерностью длины его отдельных участков.
Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение ее массы и увеличение коэффициента расширения.
Указанная цель достигается тем, что транспортное полотно конвейера выполнено в виде ленты по типу расширенной цепи
Галля, между звеньями которой на осях с распорными втулками установлены опорные ролики в шахматном порядке, звенья цепи снабжены вертикальными выступами со стороны перемещаемого груза, образующими замкнутый безэазорный контур, намоточный барабан закреплен на вертикальных стойках с возможностью регулировки по вертикали. Причем первый конец цепи закрепляется на барабане, а второй — на опорной призме и также имеет возможность регулировки по вертикальной плоскости.
На фиг.1 представлена схема установки конвейера в рабочее положение; на фиг.2— конструкция конвейера в собранном виде; на фиг,3 - элемент несущего полотна кон20
55 вейера; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5— разрез Б-Б на фиг.3, Телескопический конвейер содержит плиту 1, на которой оппозитно установлены
С-образные в сечении стойки 2. Внутри стоек 2 с возможностью свободного перемещения установлены ползуны 3, несущие на оси
4 барабан 5,на который наматывается несущее транспортное полотно 6 телескопического конвейера, жестко закрепленное на барабане 5одним концом, ползуны 3 жестко закреплены на ходовых винтах 7, навинченных на гайки — конические шестерни 8, зафиксированные в вертикальной плоскости с помощью скоб 9, закрепленных на стойках
2, Конические шестерни — гайки 8, входят в зацепление с коническими шестернями 10, насаженными на общий вал 11, установленный в подшипниках 12 внутри стоек 2.
Одна из шестерен 8 сцеплена дополнительно с конической шестерней 13, связанной с помощью цепной передачи 14 со штурвалом 15. Вал 4 барабана 5 связан со штурвалом 16.
Плита 1 установлена на катках 17, Второй конец конвейера закреплен на стойке
18, выполненной в виде призмы с возможностью регулировки по высоте. Конвейер представлен как промежуточное звено между цепным конвейером 19 и рефрижератором 20 и предназначен, например, для разгрузки туш 21 мелкого рогатого скота.
Само полотно конвейера выполнено в виде цепи Галля, звенья 22 которой разнесены на ширину, образующую транспортное полотно конвейера. Оси 23 звеньев снабжены роликами 24, насаженными в плоскости осей 23 в шахматном порядке между распорными втулками 25.
Отличительной особенностью несущего полотна 6 является его односторонняя изгибаемость вокруг барабана 5. В обратном направлении изгибу препятствуют выступы
26 внутренних звеньев, выполненные в одной плоскости с самими звеньями, и Г-образные выступы 27 внешних звеньев, смещенные в горизонтальной плоскости на толщину звеньев, в результате чего звенья образуют замкнутый беэ зазоров контур из выступов 26 и 27, препятствующих обратному изгибу несущего полотна конвейера и одновременно образующих его борта.
Конвейер работает следующим образом.
При установке рефрижератора 20 на разгрузочную площадку призма 18 вытягивается с полотном 6 конвейера за счет вращения барабана 5 до контакта с. передним фронтом раэгружаемого штабеля туш 21, С помощью штурвала 15 вал барабана 5 и
1717505 призма 18 устанавливаются в такое положение, чтобы несущее полотно конвейера образовывало прямую наклонную линию в сторону разгрузки. Один рабочий сбрасывает туши 21 из штабеля на полотно 6 конвейера. За счет наклона полотна 6 конвейера в сторону разгрузки под действием собственного веса они скатываются в зону барабана
5, где второй рабочий навешивает их на крючья цепного конвейера 19, По мере изменения фронта разгрузки призма 18 смещается за ним, исключая необходимость переноса туш массой 30 — 50
- кг на расстояние, равное длине рефрижератора(из последнего штабеля) и расстоянию до цепного конвейера.
После разгрузки, с помощью штурвала
16 несущее полотно 6 конвейера сматывается в исходное полажение на барабан 5. ч Формула изобретения
Телескопический конвейер, включающий изгибающееся в одном направлении в вертикальной плоскости транспортное полотно в виде соединенных посредством горизонтальных шарниров отдельных участков и ходовую тележку с установлен5 ным на ней намотачным барабаном, с которым соединен один конец транспортного полотна, о т л и ч в ю шийся тем, чта, с целью повышения надежности в работе и снижения его массы, транспортное полотно
10 выполнено в виде расширенной цепи 7алля с неприводными опорными роликами на осях, при этом внутренние звенья цепи выполнены с вертикальными, а внешние — с
Г-образными выступами со стороны внут15 ренних звеньев и установлены с возможностью взаимодействия друг с другом и образования замкнутого беэзазорного контура, при этом намоточный барабан установлен на ходовой тележке посредством
20 вертикальных стоек с возможностью регулировки по вертикали, а свободный конец
- транспортного пойотна установлен посредством опорной призмы.
1717505 г.5
ФО2. Ф
b-6 г7 Составитель Б.Толчанов
Редактор H.Ëàçàðeíêo Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Заказ 847 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101