Приемный бункер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для приема корнеплодов и овощей от уборочной техники из транспортных единиц для послеуборочной обработки и .для закладки на хранение. Цель изобретения - повышение производительности. Приемный бункер содержит раму 1. днище 2, выполненное в виде ленточного транспортера , задний 3 и боковые 4 борта. Боковые борта 4 установлены на раме 1 шарнирно. Бункер снабжен средствами поворота боковых бортов 4, выполненными, например, в виде гидроцилйндров 9. Боковые борта 4. расположенные в нижнем положении, позволяют транспортным средствам быстро рагрузиться. Поворот бортов 4 в верхнее положение устраняет зависание на них продукции . 2 з. п. ф-лы, 4 ил. Ј XI сл о xl 8 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 65/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t > x

/1

1 Г

/), 4

Сл

Фиг. У

- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759393/13 (22) 20.11,89 (46) 07.03.92. Бюл. N- 9 (71) Научно-производственное обьедине-ние по сельскохозяйственному машиностроению "ВИСХОМ" (72) Ю.А.Ляменков, Н.Н.Колчин, В.M.Ôóðëåтов, А.Н.Чугунов, С.В.Рубцов и В.М.Рязанов (53) 621.798.34(088,8) (56) Колчин Н.Н. Комплексы машин и обору.дования для послеуборочной обработки картофеля и овощей. — М.: Машиностроение, 1982, с.207-210, рис 101. (54) ПРИЕМНЫЙ БУНКЕР (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. а именно к ус„, Ы,, 1717507А1 тройствам для приема корнеплодов и овощей QT уборочной техники из транспортных единиц для послеуборочной обработки и .для закладки на хранение. Цель изобретения — повышение производительности. Приемный бункер содержит раму 1, днище 2, выполненное в виде ленточного транспортера, задний 3 и боковые 4 борта. Боковые борта 4 установлены на раме 1 шарнирно.

Бункер снабжен средствами поворота боковых бортов 4, выполненными, например, в виде гидроцилиндров 9. Боковые борта 4, расположенные в нижнем положении, позволяют транспортным средствам быстро рагрузиться. Поворот бортов 4 в верхнее положение устраняет зависание на них продукции. 2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1717507

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для приема корнеплодов и овощей от уборочной техники из транспортных единиц для послеуборочной обработки и для закладки на хранение, Цель изобретение — повышение производительности обработки корнеплодов и овощей.

На фиг.1 представлена схема приемного бункера,; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же,вид сзади; на фиг,4 — конструктивные элементы приемного бункера.

Приемный бункер содер>кит раму 1, днище 2, выполненное в виде ленточного транспортера, задний 3 и боковые 4 борта.

Боковые борта 4 выполнены в виде пространственной вогнутой формы с участками

5 — 7, расположенными под разным углом относительно днища 2, и установлены на раме 1 шарнирно, причем ось шарниров 8 расположена параллельно относительно боковых кромок днища 2. Бункер снабжен средствами поворота боковых бортов 4, выполненными, например, в виде гидроцилиндров 9. Привод полотна транспортерного днища 2 и гидропривод средства поворота выполнены на основе известных элементов и условно не показаны.

Бункер оснащен подъездными пандусами 10 и опорами 11 боковых бортов 4 в нижнем положении.

Боковые борта 4 снабжены участками

12 и 13, отогнутыми в сторону днища 2.

Задний борт 3 закреплен на раме 1 напротив днища 2. Расстояние А от передней кромки днища 2 до заднего борта 3 выполнено большим расстояния Б от передней кромки днища 2 до участков 12 и 13 боковых бортов. Длина В боковых бортов 4 выполнена большей длины А днища 2. В зазорах между участками 12 и 13 и задним бортом 3 установлены уплотнители 14.

Приемный бункер может быть состыкован с технологической линией для обработ° ки корнеплодов и овощей и со средствами для закладки их на хранение. Ширина транспортерных лент, используемых для днища 2 приемных бункеров, и ширина рабочей поверхности технологических линий, установившаяся в сельскохозяйственном машиностроении, равна 700 — 1100 мм.

Прием продукции посредством бункера осуществляется следующим образом.

Перед приемом боковые борта 4 устанавливаются в нижнем положении, при этом ширина приемнойчасти бункера равна

4 — 5 м. Самоходное транспортное средство задом заезжает на пандусы 10 и разгружается в бункер, Продукция благодаря большой ширине приемной части бункера (у заднего борта 3) практически полностью вы5 сыпается из кузова транспортного средства, растекаясь по дну 2 и участкам 5 боковых бортов 4, Участки 6 и 7 бортов 4 препятствуют выпадению продукции иэ приемного бункера при разгрузке транспорта и при

10 подаче его на технологические линии. Разгруженное транспортное средство отправляется за новой порцией продукции. Для подачи продукции на технологические линии включается привод ленты днища 2. По

15 мере опорожнения бункера в первую очередь освобождается днище 2 у заднего борта 3 и, по существу, бункер готов к приему новой порции продукции. Затем посредством гидроцилиндров 9 поднимают боковые

20 борта 4 в верхнее положение и продукция с них ссыпается на подвижное днище 2. После освобождения боковых бортов 4 от продукции они опускаются в нижнее положение. При подходе транспорта с но25 вой порцией продукции процесс приема повторяется.

Выполнение расстояния А от передней кромки днища 2 до заднего борта 3 больше, чем расстояние Б от передней кромки дни30 ща 2 до участков 12 и 13, и длины В бокового борта 4 больше расстояния А, и установка уплотнителей 14 позволяет без повреждения и потерь перегружать продукцию с боковых бортов 4 на днище 2 и с днища 2 на

35 технологическую линию.

Формула изобретения

1. Приемный бункер, содержащий раму с днищем, выполненным в виде ленточного транспортера, задний борт, боковые борта, 40 имеющие участки, расположенные под разными углами наклона относительно днища, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, боковые борта установлены на раме шарнирно и

45 имеют участки, отогнутые в сторону днища параллельно заднему борту, при этом ось шарниров расположена параллельно боковой кромке днища, а расстояние от передней кромки днища до задней кромки борта

50 превышает расстояние от передней кромки днища до отогнутых участков боковых бортов.

2. Бункер по и 1, отличающийся тем, что длина боковых бортов больше дли55 ны днища.

3. Бункер по п.1, отличающийся тем, что между концами отогнутых участков боковых бортов и задним бортом установлены уплотнители.

1717507

1717507

1717507

Составитель Ю.Ляменков

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 847 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101