Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника при испытании парашюта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов клетей и противовесов. Целью изобретения является повышение безопасности при испытании парашютов. Устройство содержит тормоз 1 барабана 14, на которыйзапасован канат 3. прикрепленный другим концом к клети 4. На клети установлены заслонки 5, воздействующие на конечные выключатели 6, электрически связанные с электромагнитом главного тормозного цилиндра, управляющего тормозом 1 барабана. Это позволяет исключить падение клети в шахту при несрабатывании парашютов при их испытаниях. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762491/11 (22) 27.11.89 (46) 07.03.92. Бюл. f4 9 (71) Государственный проектный институт

"Южгипрошахт" (72) Л.M.Êëþ÷íèê, З.С.Калмыков и Ю.Г.Бабак (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1194813, кл. В 66 В 5/24, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КЛЕТИ ШАХТНОГО КОПРОВОГО ПОДЬЕМНИКА ПРИ ИСПЫТАНИИ ПАРАШЮТА (57) Изобретение относится к горной проь,ышленности, в частности к предохраниИзобретение относится к горной промышленности, в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов и противовесов.

Целью изобретения является повышение безопасности при испытании парашютов.

На фиг.1 изображено устройство для остановки подъемника; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4— сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 — сечение

Г-Г на фиг.4; на фиг.6 — вид Д на фиг.1.

Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника состоит из расположенных симметрично относительно клети тормозов 1. Установленных на площадке копра 2, канатов 3, соединенных одним концом с барабанами тормозов 1, а

„„59 „„1717516 А1 тельным устройствам подъемника при испытании парашютов клетей и противовесов.

Целью изобретения является повышение безопасности при испытании парашютов. .Устройство содержит тормоз 1 барабана 14, на которыйзапасован канат 3, прикрепленный другйм концом к клети 4. На клети установлены заслонки 5, воздействующие на конечные выключатели 6, электрически связанные с электромагнитом главного тормозного цилиндра, управляющего тормозом 1 барабана. Это позволяет исключить падение клети в шахту при несрабатывании парашютов при их испытаниях. 1 з.п, ф-лы, 6 ил. другим — с клетью 4. На противоположных боковых сторонах клети 4 установлены заслонки 5, взаимодействующие с конечными выключателями 6, размещенными на копре

2. Датчики 6 электрически соединены проводами 7 с электромагнитами 8 тормозов 1 °

Штоки 9 электромагнитов 8 соединены с главными тормозными цилиндрами 10.

Трубопроводы 11 соединяют главные тормозные цилиндры 10 с рабочими тормозными цилиндрами 12, шарнирно соединенными с тормозными колодками 13, расположенными в барабане 14. Тормозные колодки 13 соединены между собой пружинами t5. Концы осей 16 барабанов 14 расположены в подшипниках 17 рамы 18.

Рукоятки 19 посажены на оси 16. Клеть 4 подвешена к подъемному канату 20.

1717516

Устройство работает следующим образом. Для испытания парашюта 4 искусственно рассоединяют клети 4 с подъемным канатом 20. При этом, в случае несрабатывания парашюта клети 4 падающая клеть тянет соединенные с ней канаты 3, которые вращают барабаны 14. При совмещении заслонок 5 с конечными выключателями 6 подается напряжение к электромагнитам 8, которые воздействуют штоками 9 на главные тормозные цилиндры 10. При этом тормозная жидкость по трубопроводам 11 подается к рабочим тормозным цилиндрам

12. Тормозные колодки 13 прижимаются к барабанам 14, препятствуя их вращению.

Для возврата предохранительного устройства подъемника в исходное положение подъемный канат 20 соединяют с клетью 4, после чего клеть поднимают и отсоединяют от нее канаты 3. Отключается питание от электромагнитов 8. При этом пружины 15 стягивают тормозные колодки 13, растормаживая барабаны 14. Вращением рукояток19 канаты 3 наматывают на барабаны 14.

Формула изобретения

5 1. Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника при испытании парашюта, содержащее прикрепленные к клети канаты, запасованные на барабаны с тормозом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

10 целью повышения безопасности, оно снабжено главным тормозным цилиндром с электромагнитным приводом и расположенными на копре конечными выключателями, при этом главный тормозной цилиндр l5 сообщен с тормозами барабанов, а конечные выключатели электрически связаны с электромагнитным приводом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что барабаны с тормозом установ20 лены на копре шахты и расположены симметрично относительно клети.

1717516

1717516

Фиь. 4

1717516 амид/

Составитель Л.Борисова

Редактор Б,Федотов Техред M.Ìîðãåíòàè Корректор, О.Кравцова

Заказ 847 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101