Лифт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в больничных, пассажирских и грузовых лифтах. Цель изобретения - повышение безопасности за счет исключения, самопроизвольного опускания кабины с уровня остановки под воздействием перегрузки. Лифт содержит кабину, оборудованную ловителями, рычаг включения которых связан с канатом ограничителя б скорости, в шкиве 7 которого выполнены гнезда а, взаимодействующие с запорным рычагом 15, кинематически связанным с электромагнитом. Контакт 17.1 двухцепного выключателя 17 включен в цепь катушек силовых аппаратов привода шкива, а контакт 7.2 - в цепь привода дверей. Когда кабина находится «а уровне остановки с открытыми дверями, контакт 17.2 выключателя 17 замкнут, а контакт 17.1 - разомкнут. При этом запорный рычаг 15 стопорит шкив 7 ограничителя скорости 6. При проскальзывании каната в желобе шкива кабина начинает перемещаться вниз. Благодаря тому, что шкив 7 и приводной канат 8 заторможены , включаются ловители, и кабина останавливается . 3 мл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ливается. 3 ил.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4349782/11 (22) 25.12.87 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов "Лифтмаш" (72) А.Г.Мотовилов, В.Г,Жиленков и

С,В,Квашнин (53) 621.867(088.8) (56) Полковников В.С. и др. Монтаж лифтов, М.: Высшая школа. 1981, с. 172. рис. 101. (54) ЛИФТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в больничных, пассажирских и грузовых лифтах. Цель изобретения — повышение безопасности за счет исключения самопроизвольного опускания кабины с уровня остановки под воздействием перегрузки. Лифт содержит кабину, обоИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в больничных, пассажирских и грузовых лифтах.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации лифта за счет исключения опускания кабины с уровня остановки под воздействием перегрузки.

На фиг.1 изображен общий вид лифта; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 — блоксхема управления лифтом.

Лифт содержит кабину 1. связанную с противовесом 2 тяговыми канатами 3, огибающими канатоведущий шкив 4 с электродвигателем 5. В машинном помещении лифта установлен центробежный ограничитель 6 скорости, шкив 7. которого огибается

„„ Щ „, 1717518 А1 рудованную ловителями, рычаг включения которых связан с канатом ограничителя 6 скорости, в шкиве 7 которого выполнены гнезда "а", взаимодействующие с запорным . рычагом 15, кинематически связанным с электромагнитом. Контакт 17.1 двухцепного выключателя 17 включен в цепь катушек силовых аппаратов привода шкива, а контакт

7.2 — в цепь привода дверей. Когда кабина находится на уровне остановки с открытыми дверями, контакт 17.2 выключателя 17 замкнут, а контакт 17.1 — разомкнут. При этом запорный рычаг 15 стопорит шкив 7 ограничителя скорости 6. При проскальзывании каната в желобе шкива кабина начинает перемещаться вниз, благодаря тому, что шкив 7 и приводной канат 8 заторможены, включаются ловители, и кабина останав° евай бесконечным тяговым канатом 8 с натяжным устройством 9. Кабина 1 оснащена ловителями 10, кинематически связанными посредством рычага 11 с тяговым канатом 8, и снабжена раздвижными дверями 12. Механизм фиксации шкива 7 ограничителя 6 скорости включает в себя электромагнит 13, 00 шток 14 которого кинематически связан с поворотным запорным рычагом 15, собачка

16 которого взаимодействует с гнездами "а" на шкиве 7 ограничителя 6 скорости. Шток

14 связан с электромагнитом 13 магнитной отводки. При включенном электромагните

13 рычаг 15 выводит собачку 16 из зацепления со шкивом ограничителя скорости и воздействует на выключатель 17 с контактами

17.1 и 17.2. Схема управления лифтом со1717518 держит также кнопки 18 вызова и приказа, к выходу которых подключен узел 19 управления промежуточных аппаратов и через размыкающий контакт выключателя 17.2— узел 20 управления приводом дверей. К выходу узла 19 управления промежуточных аппаратов через замыкающий контакт 17.1 выключателя 17 подключен узел 21 катушек силовых аппаратов, управляющих двигателем 5.

Лифт работает следующим образом.

При нажатии на кнопки 18 приказа или вызова (фиг.3) поступает сигнал на узел 19 управления промежуточных аппаратов и через контакт 17.2 двухцепного конечного выключателя 17 — на узел 20 управления приводом дверей, При этом подготавливается к включению узел 21 катушек контакторов и подается сигнал на включение катушки электромагнита 13. Включение электромагнита 13 возможно только после полного закрытия дверей при наличии команды на движение от кнопок 18. При включении электромагнита 13 рычаг 15 воздействует на выключатель 17 и освобождает шкив 7 ограничителя 6 скорости от взаимодействия с собачкой 16, При этом замыкается контакт 17.1, подключая узел катушек силовых аппаратов 21, подающих напряжение на электродвигатель 5 лифта.

Электродвигатель 5 приводит во вращение канатоведущий шкив 4, огибаемый тяговым канатом 3, связанным с кабиной 1, в результате чего она начинает перемещаться. При этом за счет рычага 11 в движение приводится приводной канат 8 ограничителя 6 скорости. После остановки кабины 1 лифта электромагнит 13 отключается, и собачка 16 вновь входит в зацепление со шкивом 7, Электромагнит 13 остается отключенным во время стояния до тех пор, пока не поступит команда на движение.

При отказе механизма стопорения шкива 7 ограничителя 6 скорости из-за механических заеданий контакт 17.2 двухцепного конечного выключателя 17 не допускает открытия дверей 12 кабины, и вход пассажира в кабину в этом случае невозможен.

Когда кабина 1 находится на уровне ос5 тановки с открытыми дверями 12, контакт

17.2 двухцепного конечного выключателя 17 замкнут, а контакт 17.1 — разомкнут.

При проскальзывании тягового каната 3 по канатоведущему шкиву 4 и, соответст10 венно, самопроизвольного опускания кабины 1, благодаря тому, что шкив 7 и приводной канат 8 неподвижны, срабатывают ловители 10. Кабина в этом случае сдвигается не более чем на 200 мм, что не опасно

15 для пассажира, находящегося в дверном проеме. При этом включение приводного двигателя 5 и электромагнита 13 невозможно, так как лифт может двигаться только с закрытыми дверями.

Формула изобретения

Лифт, содержащий вертикально подвижные по направляющим шахты кабину с раздвижными дверями и противовес, подве25 шенные канатами на шкиве с приводом, ограничитель скорости со шкивом, канат которого связан с рычагом включения ловителей кабины и узел управления приводом шкива с блоком катушек силовых аппаратов, 30 электрически связанный с приводом дверей кабины, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эа счет исключения опускания кабины с уровня остановки под воздействием перегрузки он

35 снабжен механизмом фиксации шкива ограничителя скорости, включающим приводной от электромагнита запорный рычаг с двухцепным выключателем. один из контактов которого включен в цепь катушек сило40 вых аппаратов привода шкива, а другой — в цепь привода дверей, причем электромагнит включен параллельно блоку катушек силовых аппаратов, в шкиве ограничителя скорости выполнены гнезда для взаимодей45 ствия с запорным рычагом.

1717518

1717518

1717518

Источник пиж

Составитель В.Дегтярев

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 847 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рауескэя наб., 4/5