Опорно-ходовое устройство мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах. Цель изобретения - упрощение монтажа. Опорно-ходовое устройство мостового крана содержит концевую балку, образованную вертикальными стенками 1, верхним 2 и нижним 3 поясами и вертикальной опорной стенкой, и колесный блок 5, имеющий также вертикальную внутреннюю торцовую часть 6. В верхней части концевой балки укреплена проушина 7, соединенная посредством шарнира 8 с колесным блоком 5. В нижней части вертикальных опорных стенок 4 и 6 концевой балки и колесного блбка размещено разъемное соединение, включающее болт9, прокладку 10 и сферическую шайбу 11. Оси шарнирных узлов расположены между осями вращения ходовых колес и перпендикулярно оси разъемного соединения. Ходовая часть перемещается по рельсу 12, на который может опираться концевая балка посредством упора 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741758/11 (22) 26.09.89 (46) 07,03.92. 6юл. t4 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) Е.П.Лебедев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 992396. кл. В 66 С 9/12, 1983. (54) ОПОРНО-ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах. Цель изобретения— упрощение монтажа. Опорно-ходовое устИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым устройствам подьемнотранспортных средств, и может быть ис-. пользовано в мостовых кранах.

Цель изобретения — упрощение монтажа.

На фиг.1 представлен общий вид опор- но-ходового устройства; на фиг.2 — то же в процессе демонтажа опорно-ходового устройства.

Опорно-ходовое устройство мостового крана содержит концевую балку, образованную вертикальными стенками 1, верхним 2 и нижним 3 поясами и внутренними

„, 4„/ „, 1717522А1 ройство мостового крана содержит концевую балку, образованную вертикальными стенками 1, верхним 2 и нижним 3 поясами и вертикальной опорной стенкой, и колесный блок 5, имеющий также вертикальную внутреннюю торцовую часть 6. В верхней части концевой балки укреплена проушина

7, соединенная посредством шарнира 8 с колесным блоком 5. В нижней части вертикальных опорных стенок 4 и 6 концевой балки и колесного блока размещено разьемное соединение, включающее болт 9, прокладку

10 и сферическую шайбу 11, Оси шарнирных узлов расположены между осями вращения ходовыхколес и перпендикулярно оси разъемного соединения. Ходовая часть перемещается по рельсу 12, на который может опираться концевая балка посредством упора 13. 2 ил. торцовыми частями 4, и колесный блок 5, имеющий также внутреннюю торцовую д часть 6. В верхней части концевой балки укреплена проушина 7, соединенная посредством осевого шарнира 8 с колесным блоком 5, причем ось указанного шарнира расположена выше и параллельна осям колес указанных блоков. ааеаЪ

В нижней части торцовых элементов(частей) 4 и 6 концевой балки и колесного блока размещены соединительные элементы в виде резьбовых стяжек, включающих болт 9, прокладку 10, сферическую шайбу 11. Оси резьбовых стяжек расположены ниже осей колес. Осевые шарниры 8 расположены

1717522 между осями вращения ходовых колес. Колесные блоки 5 установлены с возможностьЮ взаимодействия своими внутренними торцовыми частями с соответствующими частями концевой балки.

Опорно-ходовое устройство перемещается по рельсу 12, нэ который может опираться посредством упора 13 концевая балка.

Демонтируют опорно-ходовое устройство в следующей последовательности.

Резьбовые стяжки развинчивают. При этом колесный блок 5, поворачиваясь нэ осевом шарнире 8, опускает концевую балку до соприкосновения ее с упором 13 в рельс 12. Посадка балки на рельс 12 освобождает осевой шарнир 8 от нагрузки, после чего его ось вынимают, и колесный блок выкатывают. Устанавливают блок в обратном порядке. Для устранения изгиба в резьбовых стяжках предусмотрены сферические шайбы.

Формула изобретен ия

Опорно-ходовое устройство мостового крана, содержащее концевую балку с упорами для опирания на соответствующий

5 рельс, соединенную своими концевыми частями с колесными блоками посредством расположенных выше осей колес указанных блоков параллельно упомянутым осям осевых шарниров, и расположенные ниже осей

10 колес соединительные элементы для соединения нижних частей колесных блоков с концевойбалкой,отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа. указанwe осевые шарниры расположены между

15 упомянутыми колесами, колесные блоки установлены с возможностью взаимодействия своими внутренними торцовыми частями с соответствующими торцовыми частями концевой балки, при этом соедини20 тельные элементы выполнены в виде резьбовых стяжек.

1717522

Составитель Э.Чартова

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 847 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5