Грузозахватное устройство вилочного погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию автоэлектропогрузчиков и может быть использовано в различных отраслях промышленности при захвате грузов из штабелей, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Грузозахватное устройство погрузчика содержит кольцо - упор для груза, установленное с возможностью продольного перемещения приводом 6 и снабженное элементами 9 для установки между боковыми упорами 4 кольца поперечных пластин 10, которые превращают кольцо-упор в сталкиватель. Захват 2 вытаскивает груз 5 из штабеля, а кольцо-упор при этом препятствует смещению соседних грузов, выдвигаясь приводом 6 при отводе грузозахватного устройства с грузом 5, Затем кольцо-упор перемещается в исходное положение. На нем закрепляют поперечные пластины 10, которые сталкивают груз 5 в месте назначения путем выдвижения приводом 6. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771899/11 (22) 25.12,89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Московский институт народного хозяйства им. Г.В.Плеханова (72) В.M.Ôåëèêñoâ, В.В.Момот, M.Þ.Ëàéêo и В.Е.Маркво (53) 621.869(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1652988, кл. В 66 F 9/12, 11,10.89; (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к оборудованию автозлектропогрузчиков и может быть использовано в различных отраслях промышленности при захвате грузов из штабелей, Цель изобретения — расширение функцио/
Я2, 1717531 А1 нальных воэможностей. Грузоэахватное устройство погрузчика содержит кольцо— упор для груза, установленное с возможностью продольного перемещения приводом
6 и снабженное элементами 9 для установки между боковыми упорами 4 кольца поперечных пластин 10, которые превращают кольцо-упор в сталкиватель, Захват 2 вытаскивает груз 5 из штабеля, а кольцо-упор при этом препятствует смещению соседних грузов, выдвигаясь приводом 6 при отводе груэозахватного устройства с грузом 5, 3атем кольцо-упор перемещается в исходное положение. На нем закрепляют поперечные пластины 10, которые сталкивают груз 5 в месте назначения путем выдвижения приводом 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1717531
30
50
Изобретение относится к оборудованию авто- и электропогрузчиков и может быть использовано в различных отраслях промышленности при захвате грузов из штабелей, Известно устройство, содержащее захватный орган в виде штопора, предназначенный для захвата груза из штабеля.
Недостатком этого устройства является относительная сложность изьятия груза из штабеля, например тюков из вагонов, и снятия груза с грузозахвата, Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому является грузозахватное устройство вилочного погрузчика, содержащее каретку с вилами, смонтированные на ней захват для груза и боковые упоры, причем последние расположены на расстоянии между собой, большем ширины груза, и связаны с приводом их продольного перемещения.
Недостатком известного устройства является сложность удаления груза с захватного органа, Кроме того, при захвате груза из штабеля нижерасположенный груз под действием силы трения стремится выдвинуться вслед за захватываемым грузом. В результате нарушается порядок в штабеле.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и, как следствие, повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что . известное устройство снабжено дополни- 3 тельным упором, соединенным с указанными упорами, горизонтальная полка, которого расположена ниже вил, и поперечными пластинами, устанавливаемыми на боковых упорах с возможностью взаимодействия с грузом для сталкивания последнего с вил. Устройство также снабжено смонтированными на каретке поперечными направляющими. Привод выполнен в виде силовых цилиндров., установленных в направляющих с возможностью перемещения, а боковые упоры выполнены сменными. Кроме того, устройство снабжено смонтированными на каретке ограничителями продольного перемещения груза и боковых упоров.
На фиг,1 изоЬражено грузозахватное устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди: на фиг.3 — способ крепления пластин.
Грузозахватное устройство погрузчика содержит вилы 1. захват 2, выполненный в виде штопора с приводом 3, и боковые упоры 4 для груза 5, установленные с возможностью продольного перемещения приводом 6, выполненным в виде силовых цилиндров, причем боковые упоры соединены между собой своими концами, например, горизонтальными элементами 7 и 8, образуя жесткое прямоугольное (или квадратное) кольцо-упор, и снабжены элементами 9 для установки между ними поперечных пластин
10. Силовые цилиндры 6 можно устанавливать с возможностью поперечного перемещения и фиксации винтами 11 в напарвляющих 12, закрепленных на каретке
13 погрузчика. При этом кольцо-упор может быть сменным и закрепляться на штоках силовых цилиндров 6 с помощью винтов 14 или любым другим известным способом, Для свободной установки на кольцо поперечных пластин 10 при наличии груза 5 на грузозахватном устройстве смонтированы ограничители 15 перемещения груза 5, а на каретке — ограничители 16 перемещения боковых упоров (кольца-упора), выполненные в виде концевого выключателя, отключающего подачу рабочей среды в силовые цилиндры 6, и смонтированные с возможностью регулирования их положения на пластине 17, закрепленной на каретке. В конструкции могут быть использованы грузозахватные устройства другого вида, Боковые упоры 4 могут быть соединены между собой горизонтальным элементом 7, который всегда располагается под вилами, образуя упор. В некоторых случаях, например при захвате груза только с верхнего ряда штабеля, верхний горизонтальный элемент 8 не нужен, Боковь1е упоры 4 и горизонтальные элементы 7 и 8 могут быть соединены между собой жестко (например, выполнены из одного прутка) или разъемно (например, болтовым соединением) с возможностью изменения их взаимного поло>кения в зависимости от габаритов груза. В этом случае на концах этих упоров и элементов выполняется ряд отверстий под болты.
Для регулирования положения кольца-упора (4, 7, 8) относительно силовых цилиндров
6 также предусмотрен ряд отверстий под 1 винты 14.
Поперечные пластины 10 могут быть закреплены на кольце и любым другим известным способом, При этом на их концах предусмотрено ряд элементов. необходимых для их закрепления при изменении расстояния между боковыми упорами 4, Эти пластины могут быть закреплены на одном боковом упоре 4 с возможностью их поворота и фиксации из вертикального в горизонтальное положение и, наоборот, что позволит автоматизировать превращение кол ьца в стал кивател ь и, наоборот.
Устройство работает следующим образом, i 717531
Погрузчик подъезжает к штабелю груза и захватывает груз 5 грузозахватным устройством для ограничителей 15, например вилами 1 и што юром 2 тюк сырья, Чтобы не развалить штабель, к соседним грузам под- 5 водится кольцо-упор (4, 7, 8) и при отьезде погрузчика или отводе плиты с грузозахватным устройством кольцо-упор выдвигается на такую же величину. Когда груз вытащен из штабеля, кольцо-упор возвращается в ис- 10 ходное положение. Его перемещение ограничивается концевым выключателем 16, который отключает питание силовых цилиндров 6. На кольцо-упор устанавливают поперечные пластины 10, в результате чего 15 оно превращается в сталкиватель, В месте назначения после транспортировки груз 5 сталкивается с вил 1 путем выдвижения штоков силовых цилиндров 6 (выдвижение сталкивателя), После возвращения сталки- 20 вателя в исходное положение поперечные пластины 10 могут быть удалены. Далее процесс повторяется, При изменении габаритов груза. напоимер при их увеличении, силовые цилиндры 25
6 перемещаются и фиксируются винтами 11 в направляющих 12, а на их штоки надевается либо новое кольцо-упор с поперечными пластинами 10 (если оно жесткое), либо разбирается и собирается старое, но уже с yse- 30 личенными габаритами. Остальные элементы устройства могут оставаться без изменений.
Трансформация кольца-упора в сталкиватель и наоборот расширяет функциональ- 35 ные возможности погрузчиков и позволяет производить захват груза иэ штабеля без нарушения его целостности и легко удалять. груз с грузозахватного устройства, что повышает производительность погрузочноразгрузочных работ и экономит до 15-20 g, рабочего времени при штабелировании груза и разборке штабелей. Благодаря этому ожидаемый годовой эффект от экономии только на зарплате составит 480 руб от эксплуатации только одного погрузчика с предлагаемым устройством (средняя зарплата одного рабочего в месяц 200 руб.), Формула изобретения
1. Грузозахватное устройство вилочного погрузчика, содержащее каретку с вилами и смонтированные на ней захватдля груза и боковые упоры, расположенные между собой на расстоянии, большем ширины груза, и связанные с приводом их продольного перемещения,отл ич а ю щееся тем. что, с целью расширения функциональных воз можностей, оно снабжено О -образным в поперечной плоскости упором, соединенным свободными концами с указанными упорами, горизонтальная полка которого расположена ниже вил, и поперечными пластинами, устанавливаемыми на вертикальных стойках U -образного упора с возможностью взаимодействия с грузом для сталкивания последнего с вил.
2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено смонтированными на каретке боковыми упорами для взаимодействия с вертикальными стойками U -образного упора.
1717531
Тех ред M. Mîðãå íòàë Корректор Н.Ревская
Редактор t4.Янкович
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 848 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5