Комплекс для обслуживания летки руднотермической печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для обслуживания металлургических печей,в частности для вскрытия и закрытия леток рудно-термических печей. Цель изобретения - улучшечние условий и ускорение центрирования исполнительного механизма относительно летки, упрощение конструкции рабочего органа и повышение ремонтопригодности. Направляющий механизм 6 выполнен отдельно от рабочего органа, стационарно закреплен на несущих металлоконструкциях колошниковой площадки 3 и снабжен направляющими 4, установленными параллельно оси летки печи 2. Аналогичными направляющими снабжен также рабочий орган, при этом стыкующиеся части направсл с
С0103 СОВЕТ(,КИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (5l)5 С 21 В 7/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736821/02 (22) .1 3,09.89 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "Черметмеханизация" (72) И.С. Лысый. Г.И. Мартынов и Л.К. Облецова (53) 669.162(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1142512, кл. С 21 В 7/12, 1983.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1164267, кл. С 21 В 7/12, 1983.
Лысый И,С, и др, Комплекс оборудования для вскрытия и заделки леток ферросплавных печей. — Сталь, 1987, N 10, с.
43-45, .. Ю, 1717639 Д1 (54) КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЛЕТКИ РУДНО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания металлургических печей, в частности для вскрытия и закрытия леток рудно-термических печей, Цель изобретения — улучше. ние условий и ускорение центрирования исполнительного механизма относительно летки, упрощение конструкции рабочего органа и повышение ремонтнопригодности.
Направляющий механизм 6 выполнен отдельно от рабочего органа, стационарно закреплен на несущих металлоконструкциях колошниковой площадки 3 и снабжен направляющими 4, установленными параллельно оси летки печи 2. Аналогичными направляющими снабжен также рабочий орган, при этом стыкующиеся части направ1111639
30 ляющих снабжены соединительными звеньями. Ходовая тележка рабочего органа размещена на напольных рельсах. Одна из колесных пар рабочего органа и ходовой тележки выполнена балансирной. Соединительное звено 5 выполнено в виде трапеции (в плане), один конец которой закреплен шарнирно с направляющей направляющего механизма 6, а другой снабжен фиксатором стыка направляющих.
Размещение шарнира на соединительном звене выполнено в обратном порядке. Гибкий токоподвод 11 подвешен с помощью ориентирующего элемента к подвижным кареткам, установленным в направляющих. Ориентирующий элемент выполнен в виде отрезка цепи из нескольких звеньев, например Tðåõ. Предлагаемый комплекс благодаря наличию секционировэнных наИзобретение относится к металлургии, предназначено для открывания и закрывания r.еток рудно-термических, в частности ферросплавных печей, а также может быть использовано для обслуживания леток других плавильных агрегатов.
Известны машины вскрытия и заделки летки, применяемые при открывании и закрывании леток ферросплавных печей. Машины вскрытия летки в качестве основных конструктивных элементов имеют направляющие, по которым перемещаются тележки с закрепленными на них сверлильно-ударными механизмами с пневмоприводом, а также зацепы для закрепления к элементам печи, Недостатком этих машин является возможность обслуживания на печи только одной летки, передача дополнительных нагрузок нэ направляющие от опорных кат ков, вызванных отклонениями плоскостноУ сти путей перемещения, возникающих не только при монтаже их, но и при длительной эксплуатации в зоне высоких температур.
Машины заделки леток (пушки) применяются в основном стационарного типа, на опорно-поворотной колонне с механизмами поворота, выдавливания огнеупорной массы и фиксации относительно печи.
Общим их недостатком является значительная материалоемкость, вызванная необходимостью восприятия больших нагрузок при фиксации, малый срок службы. иэ-за длительного нахождения в зойе высоких температур, возможность обслуживания только одной летки, что требует правляющих с соединительными звеньями, балансирных осей, ходовых тележек подвесного или напольного типа позволяет рас- . ширить сферу использования машин вскрытия и закрытия летки для различных конструкций печей (круглые с одной или несколькими летками, прямоугольные многолеточные) с различными геометрическими размерами леточ ного пространства (расстояние от оси леток до несущих металлоконструкций колошниковой площадки; от оси летки до горновой площадки и т.д,). Модульный принцип построения ряда составных частей машин: приводные и балансирные оси, ходовые тележки, элементы токоподвода и др, — обеспечивает высокую степень унификации, а следовательно, технологичность изготовления и ремонтопригодность.
6 3.и. ф-лы, 7 ил, установки нескольких машин при многолеточной печи.
Наиболее близкими к предлагаемому комплексу по достигаемому эффекту является комплекс, в.котором машина вскрытия летки состоит из ходовой тележки, перемещающейся по стационарным направляющим параллельно продольной стороне прямоугольной печи, к которой посредством переходника с пружинным амортизатором и механизма подъема крепится направляющая с кареткой, несущей рабочий сверлильно-ударный механизм. Машина заделки летки состоит из ходовой тележки, на которой закреплены направляющие, в которых установлена каретка, несущая на себе механизм поджима с захватом для фиксации и винтовой пресс для выдавливания огнеупорной массы.
Недостатком этих машин являются плохие условия центрирования исполнительных механизмов относительно летки, связанные с трудностью точной остановки ходовой тележки против летки, использование их фактически только на печах прямоугольного типа, которые находят ограниченное применение, а .также невозможноСть использования на круглых печах с двумя летками, некоторые конструктивные усложнения (механизм подъема и пру>кинный амортизатор нэ машине вскрытия летки, промежуточная тележка на механизме поджима машины заделки и др.), увеличивающие трудоемкость изготовления
35 машин,.а следовательно, и ремонтные за.траты, Кроме того, недостатком этих машин
1717639 является также жесткое крепление опорных катков как в ходовых тележках, так и в проустановленные опорными катками в секции направляющих 4, закрепленные на ходовых тележках 9 подвесного или напольного типа, установленных своими колесными парами в пути (рельсы) 10 передвижения, Между секцией направляющих 4 и кожухом печи 1 размещен направляющий механизм 6, при- крепленный к несущей металлоконструкции
3 колошниковой площадки. Между секцией направляющих 4 и направляющим механизмом размещены соединительные звенья 5 с косыми срезами 14, с одной стороны закрепленные на шарнире 12, а с другой — с помощью фиксатора 13, Гибкий токоподвод 11 машин 7 и 8 и ходовых тележек 9 состоит.из гибкого кабеля 18, подвешенного петлями на подвесках
17. Подвески 17 кабеля токоподвода содержат подвижную каретку 21, коромысло 22, связанное ориентирующим элементом 23 в виде отрезка цепи, Подвески 17 кабеля токоподвода размещены в направляющих 19. Крайняя подвеска соединяется с ходовой тележкой 9 или машиной гибкой или жесткой тягой 20.
Балансирная колесная пара 15 машины
7 или 8 установлена шипами своей крестовины в подшипники 16, прикрепленные к машине.
Комплекс работает следующим образом, Для выполнения операции открывания летки перемещают ходовую тележку 9 с размещенной на ней машиной 7 вскрытия летки по путям 10 из исходного положения (место стоянки) до соосного совмещения секций направляющих 4, закрепленных на ходовой тележке 9 с направляющими на наи ра вл я ющем механизме 6. В этом положении ходовую тележку 9 останавливают. Поворачивают соединительные звенья
5, фиксируют их фиксаторами 13, после чего секции направляющих и соединительные звенья составляют единый путь.
При движении ходовая тележка 9 увлекает за собой последовательно одну за другой подвески 17 гибкого кабеля 18 токоподводэ 11. Подвески при этом перемещаются по своим направляющим 19.
Машину 7 вскрытия летки перемещают к летке 2 до рабочего положения, после чего машину 7 останавливают и производят бурение летки 2, По окончании бурения реверсом привода возвращают машину 7 на ходовую тележку 9, производят расфиксацию и поворот соединительных звеньев 5.
Включением привода ходовой тележки 9 возвращают ее в исходное положение.
По окончании выпуска расплава из печи производят операцию закрывания летки. межуточных тележках, что приводит к возникновению дополнительных нагрузок, нарушению контакта одного из катков с.путем, имеющим отклонения от плоскостности.
Цель изобретения — улучшение условий и ускорение центрирования исполнительного механизма относительно летки, упро10 щение конструкции рабочего орлеана и повышение ремонтопригодности.
Цель достигается тем, что в комплексе для обслуживания летки, содержащем ходовые тележки, несущие металлоконструкции колошниковой площадки, машины вскрытия и заделки летки, направляющий механизм, направляющие и гибкий токоподводс подвесками, направляющий механизм от15 делен от рабочего орга - .а. и закреплен на несущих конструкциях к злошниковой площадки и снабжен направляющими. Анало" гичными направляющими снабжен и рабочий орган, причем зти направляющие
20 снабжены соединительными звеньями, вы25 полненными в виде трапеции в плане, адин конец которой шарнирно закреплен с одной из направляющих, а другой снабжен фиксатором стыка. Ходовая тележка рабочего ор30 гана размещается или на подвесных направляющих или на напольных рельсах.
Одна из колесных пар рабочего органа, а также ходовой тележки, выполнена балансирной. При. этом, гибкий токоподвод под35 вешен к подвижным кареткам с помощью ориентирующего элемента в виде отрезка цепи из нескольких звеньев, .
На фиг, 1 изображен комплекс для обслуживания летки рудно-термической печи, на в исходном положении размещена колесными парами в секции направляющих, закрепленных на ходовой тележке подвесного типа, установленной своими колесными парами в подвесные пути, прикрепленные к несущим металлоконст. рукциям колошниковой площадки; тонкими линиями изображено рабочее положение машины у летки); на фиг. 2 — то же, ходовая
50 тележка напольного типа установлена своими колесными парами на напольные пути (рельсы); на фиг. 3 — то же. вид сверху (кроме основной летки изображена и резервная летка); на фиг. 4 — соединительное звено; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — 55 гибкий токоподвод; на фиг. 7- сечение Б-Б на фиг, 6 (по подвеске кабеля токоподвода), Комлекс для обслуживания лет и 2 рудно-термической печи 1 содержит машину 7 вскрытия летки, машину 8 заделки летки, вид сбоку на машину вскрытия летки (маши- 40
Порядок перемещения ходовой тележки 9 с машиной 8 заделки летки, а также перемещения машины 8 к летке аналогичен описанному порядку работы при вскрытии
1 летки.
Направляющий механизм 6 обеспечивает постоянство рабочего расположения машин 7 и 8 отнОсительно летки, Обеспечивая стабильность геометрии леточного отверстия и постоянство его месторасположения.
Соединительные звенья 5 благодаря повышенным зазорам в шарнирах позволяют компенсировать некоторые возможные неточности расположения соединяемых секций направляющих как по ширине, так и по высоте. При этом благодаря косым срезам
14 на направляющих и соединительном звене 5 образуется единый путь с перекрывающими друг дру а участками при наличии зазора между соединяемыми частями. Стыки такого пути колесные пары машин 7 и 8 преодолевают безударно.
Балансирная колесная пара 15 обеспечивает надежный контакт всех четырех колес машин 7 или 8 с направляющими, имевщими отклонения or плоскостности.
Ходовая тележка 9 также имеет балансирную колесную пару, что обеспечивает надежнь,й контакт всех колес тележки с пу- тем 1О, имеющим отклонения ох плоскостнОСти.
Ориентирующий элемент 23 подвески
17 гибкого кабеля 18 позволяет при контакте подвесок друг с другом складывать кабель упорядоченно петлями в виде спиралИ.
Предлагаемый комплекс для обслуживания летки благодаря наличию секционированных направляющих с сое- динительными звеньями, наличию в машинах баланслрных осей, наличию ходовых, тележек подвесного или напольного типа позволяет расширить сферу. использования машин вскрытия и заделки летки для различных КОнструкций печей (круглые с ОднОЙ или неСкОлькими летками, прямОугольные . Многолеточные), с различными геометрическими размерами летачного пространства (расстояниеот оси леток до несущих металлоконструкций колошниковой площадки, от оси летки до горновой площадки и т.д.) и модульный принцип построения ряда составных частей машин; оси приводные, оси балансирные, ходовые тележки, элементы токоподвода и другие, обеспечивает высокую степень унификации, Ь следовательно, технологичность изготовления и ремонтопригодн ость. ции калашниковой площадки, машины вскрытия и заделки летки, включающие органы с исполнительными механизмами, направляющий механизм, направляющие и гибкий токоподвод с подвесками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшенйя условий и ускорения центрирования исполнительного механизма относительно летки, упрощения конструкции рабочего органа и повышения ремонтопригодности, направляющий механизм выполнен отдельно от рабочего органа, стационарно закреплен на несущих металлоконструкциях колошниковой площадки и снабжен направляющими, установленными параллельно оси летки пе 20 чи, аналогичными направляющими снабжен также рабочий орган, при этом стыкующиеся части направляющих снабжены соединительными звеньями.
2, Комплекс по и. 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что ходовая тележка рабочего органа размещена на напольных рельсах.
3. Комплекс по пп. 1 и 2, от л и ч а юшийся тем, что одна из колесных пар рабочего органа и ходовой тележки выпол35 нена балансирной
4, Комплекс по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что соединительное звено выполнено в виде трапеции в плане, один конец которой закреплен шарнирно с направляющей направляющего механизма, а
4О другой снабжен фиксатором стыка направляющих
5. Комплекс по пп. 1 и2, о тл и ч а юшийся тем, что размещение шарнира на соединительном звене выполнено.в обратном порядке.
6. Комплекс по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что гибкий токоподвод подвешен с помощью ориентирующего элемента к подвижным кареткам, установленным в направляющих.
7. Комплекспопп.1и2, отличаюшийся тем, что ориентирующий элемент выполнен в виде отрезка цепи из нескольких звеньев.
Формула изобретения
1. Комплекс для обслуживания летки рудно-термической печи, содержащий ходовые тележки, несущие металлоконструк1717639
Фиг.г
1737639
1717639
1717639
Сост а вител ь Г. Мартынов .
Техред M.Ìàðãåíòàë Корректор И.Муска
Редактор И,Дербак
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина. 101
Заказ 853 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5