Железнодорожный шахтный путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подземному рельсовому транспорту с использованием рельсов в горизонтальных разведочных подготовительных и других выработках и касается верхнего строения железнодорожного пути. Целью изобретения является ресурсосбережение и снижение трудоемкости работ. Рельсы 1 посредством элементов 2 скрепления позвенно прикрепляют к подрельсовому основанию 3 из отрезков концевых шахтных канатов непосредственно на месте установки на заранее подготовленную поверхность почвы подготовительной выработки. Элементы 2 скрепления выполнены Н-образными с возможностью охвата подошвы рельса своими верхними концами. При этом нижние концы вертикальных элементов скрепления заострены, имеют копьевидную форму и введены в тело подрельсового основания. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s Е 01 В 2/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рельсового основания. 3 ил. 4
0
С) (21) 4730499/11 (22) 18.08.89 (46) 07,03.92. Бюл. М 9 (71) Казахский научно-исследовательский институт минерального сырья Научно-производственного объединения "Казрудгеология" (72) Т.K. Ахметжанов, Т.К, Ищанов и В.B.
Кочетов (53) 625.14(088.8) (56) Патент США hL 1481612, кл. Е 01 В 3/02, 1924, (54) ЖЕЛЕЗ НОДОРОЖН Ы Й ШАХТНЫЙ
ПУТЬ (57) Изобретение относится к подземному рельсовому транспорту с использованием рельсов е горизонтальных разведочных
Изобретение относится к подземному рельсовому транспорту с использованием рельсов в горизонтальных разведочных подготовительных и других выработках и касается верхнего строения железнодорожного пути.
Целью изобретения является ресурсосбережение и снижение трудоемкости работ, На фиг. 1 показан железнодорожный шахтный путь, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен элемент скрепления.
Рельсы 1 посредством элементов 2 крепления позвенно прикрепляются к падрельсовому основанию 3 из отрезков концевых шахтных канатов непосредственно на месте установки на заранее подготовленную поверхность почвы подготовительной выработки.. 5U» 1717680 А1 подготовительных и других выработках и касается верхнего строения железнодорожного пути. Целью изобретения является ресурсосбережение и снижение трудоемкости работ. Рельсы 1 посредством элементов
2 скрепления позвенно прикрепляют к подрельсовому основанию 3 из отрезков концевых шахтных канатов непосредственно на месте установки на заранее подготовленную поверхность почвы подготовительной выработки. Элементы 2 скрепления выполнены Н-образными с возможностью охвата подошвы рельса своими верхними концами.
При этом нижние концы вертикальных элементов скрепления заострены, имеют копьееидную форму и введены в тело подЭлементы 2 крепления изготавливают из широкополочной двутавровой балки 10 путем нарезки на отрезки длиной 13 мм. Для монтажа элемента и крепления с канатом нижние полки отрезков двутавровой балки выполняют копьевидными, что позволяет достаточно надежно и прочно скрепить рельс с подрельсовым основанием. Монтаж осуществляют ударом молота или резким надавливанием на элемент крепления, вследствие чего нижние полки двутавровой балки внедряются и надежно фиксируются с концевым канатом, а для скрепления элемента 2 скрепления с рельсом 1 достаточно загнуть верхнюю часть палки отрезка балки к подошве рельса, Лабораторные стендовые испытания показали достаточную надежность и эффективность применения пути. При этом значи1717680
Составитель А.Петрухин
Фиг.,у
Редактор Б.Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк
Заказ 855 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тельно сокращается время установки рельсового пути, уменьшается трудоемкость монтажа и демонтажа. Кроме того, это устройство исключает применение костылей— крепление полностью заменяет их, Лабораторные испытания на прочность, надежность шахтных отработанных концевых канатов позволили установить возможность безопасного его применения при обрыве не более 10 проволок каната в свивке.
Формула изобретения
Железнодорожный шахтный путь, содержащий рельсы, закрепленные на подрельсовом основании посредством элементов скрепления, отличающийся тем, что, с целью ресурсосбережения и снижения трудоемкости работ, подрельсовое ос5 нование выполнено из отрезков канатов, а скрепление выполнено Н-образным с возможностью охвата подошвы рельса своими верхними концами, при этом нижние концы вертикальных элементов скрепле10 ния заострены, выполнены копьевидными и введены в тело подрельсового основания.