Дорожная плита

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и тротуаров. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности плиты в процессе эксплуатации. Дорожная плита включает несущую конструкцию 1, на верхней поверхности которой выполнены цилиндрические пазы 2 и выступы 3. На поверхность несущей конструкции 1 нанесен при помощи клеящего вещества 4 упругий слой 5, имеющий выступы 3 и пазы 2. На верхней поверхности упругого слоя выполнены выступы 6, Форма верхней поверхности несущей конструкции соответствует форме нижней поверхности упругого слоя. При этом выступы и пазы нижней поверхности упругого слоя совмещены соответственно с пазами и выступами верхней поверхности несущей конструкции. Причем пазы и выступы выполнены цилиндрической формы с диаметром равным 0,5-1,0 толщины упругого слоя между основаниями пазов его нижней и верхней поверхностей, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Риа / (21) 4691887/33 (22) 16.05,89 (46) 07.03.92. Бюл. N 9 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) B.Ñ.Áîðoâèê, Л,А.Иванова и М.В.Цыганов (53) 625,74 (088.8) (56) Заявка Японии ¹ 57-11962, кл. Е 01 С 11/24, 1982, Авторское свидетельство СССР

¹ 1046379, кл. Е 01 С 5/00, 1983. (54) ДОРОЖНАЯ ПЛИТА (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и тротуаров. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности плиты в процессе эксплуатации. Дорожная

„„SU „„1717687A1 плита включает несущую конструкцию 1, на верхней поверхности которой выполнены цилиндрические пазы 2 и выступы 3. На поверхность несущей конструкции 1 нанесен при помощи клеящего вещества 4 упругий слой 5, имеющий выступы 3 и пазы 2. На верхней поверхности упругого слоя выполнены выступы 6. Форма верхней поверхности несущей конструкции соответствует форме нижней поверхности упругого слоя.

При этом выступы и пазы нижней поверхности упругого слоя совмещены соответственно с пазами и выступами верхней поверхности несущей конструкции. Причем пазы и выступы выполнены цилиндрической формы с диаметром, равным 0,5 — 1,0 толщины упругого слоя между основаниями пазов его нижней и верхней поверхностей, 2 ил.

1717687

Составитель M,Öûãàíîâ

Техред М.Моргентал Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö

Редактор Н.Гунько

Заказ 856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и тротуаров, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности плиты в процессе эксплуатации.

На фиг.1 представлена несущая конструкция плиты, разрез; на фиг,2 — плита, план.

Дорожная плита включает несущую конструкцию 1, на верхней поверхности которой выполнены цилиндрические пазы 2 и выступы 3, На поверхность несущей конструкции 1 нанесен при помощи клеящего вещества 4 упругий слой 5, имеющий выступы

3 и пазы 2. На верхней поверхности ynpyroto слоя выполнены выступы 6.

Форма верхней поверхности несущей конструкции соответствует форме нижней поверхности упругого слоя, их пазы и выступы выполнены чередующимися и смещенными друг относительно друга, выступы 3 и пазы 2 нижней поверхности упругого слоя совмещены соответственно с пазами 2 и выступами 3 несущей конструкции, диаметр пазов и выступов составляет 0,5 — 1,0 толщины Н упругого слоя между основаниями пазов его нижней и верхней поверхности.

Взаимная анкеровка упругого слоя и несущей конструкции повышает прочность их связи, цилиндрическая форма пазов и выступов позволяет избежать концентрации напряжений в упругом слое, а чередование пазов и выступов обеспечивает равномерное распределение сдвигающих усилий, что

5 повышает надежность и долговечность плиты в процессе эксплуатации, исключает отрыв или отслоение упругого слоя от бетонной поверхности. Кроме того, шероховатость наружной ездовой поверхности

10 способствует разрушению наледи между выступами и позволяет дренировать влагу из зоны контакта с шиной автомобиля, что обеспечивает безопасность движения при гололеде и увлажнении покрытия, 15 Формула изобретения

Дорожная плита, включающая несущую конструкцию и расположенный на ней и связанный с ней посредством пазов и выступов упругий слой с выступами на верхней повер20 хности, отл ича юща я ся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности в проц==се эксплуатации, упругий слой расположен по всей верхней поверхности несущей конструкции, а выступы на его верхней

25 и нижней поверхностях смещены друг относительно друга, причем пазы и выступы на нижней поверхности упругого слоя выполнены цилиндрической формы с диаметром, равным 0,5 — 1;0 толщины упругого слоя меж30 ду основаниями пазов его нижней и верхней поверхностей.