Способ устройства дорожной конструкции на слабых грунтах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог на заболоченных лесных массивах . Цель изобретения - повышение несущей способности. Вершины деревьев с кронами укладывают в настил на продольные лаги вплотную с последовательным чередованием крон по обе стороны дороги перпендикулярно ее оси с взаимным перекрытием их за пределами проезжей части и отсыпают на настил гравийный материал покрытия, причем по краям покрытия укладывают продольные брусья, жестко скрепленные с настилом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 С 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793399/33 (22) 19,02.90 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Белорусский технологический институт им. С.М. Кирова (72) Н.П.Вырко, М,Т.Насковец, Л.P.Ìûòüêî и
Н.И.Танкович (53) 625.7/8 (088.8) (56) Павлов Ф.А. Покрытия лесных дорог. М.:
Лесная промышленность, 1980, с. 66.
Матвеенко А.С. Строительство-лесовозных дорог. М„Лесная промышленность;
1973, с. 112 — 167 (прототип), (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ
КОНСТРУКЦИИ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог на заболоченных лесных массивах.
Цель изобретения — повышение несущей способности.
На фиг.1 и 2 изображена дорожная конструкция, вид сверху, варианты; на фиг.3— то же, поперечный разрез.
Предлагаемый способ заключается в следующем.
На подготовленное основание из слабого грунта трелевочным трактором раскладывают продольные лаги 1, сверху которых укладчиком распределяют поочередно влево и вправо, перпендикулярно оси дороги, вершинные части 2 деревьев с кронами 3.
Вершинные части размещают на продольных лагах вплотную друг к другу(фиг,1). Вершинные части 2 деревьев могут быть,, S U, „1717689 А1 (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог на заболоченных лесных массивах. Цель изобретения — повышение несущей способности. Вершины деревьев с кронами укладывают в настил на продольные лаги вплотную с последовательным чередованием крон по обе стороны дороги перпендикулярно ее оси с взаимным перекрытием их за пределами проезжей части и отсыпают на настил гравийный материал покрытия, причем по краям покрытия укладывают продольные брусья, жестко скрепленные с настилом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. соединены с последними вертикальными связями 4 (фиг.3). Кроны в этом случае накладывают друг на друга с перекрытием.
Далее поверх вершинных частей автосамосвалами отсыпают гравийное покрытие 5.
В случае, когда кроны достаточно густые и мешают укладывать вершинные части вплотную, между последними монтируют дополнительный поперечный настил 6, одновременно с этим вершинные части выступают за пределы покрытия и накладываются на две рядом лежащие перекрывающиеся кроны (фиг.2). При этом вершинные части крепят к продольным лагам вертикальными связями, Вертикальные связи могут быть жесткими, в виде болтового соединения, гибкими — проволока или синтетические нити. Кроме того, поверх вершинных частей и настила могут быть уложены продольные бревна, между. которыми отсыпают покры1717689 тие и которые также соединяются вертикальными связями с продольными лагами (фиг.З).
Дорожная одежда, возведенная предлагаемым способом, работает следующим образом.
При движении автомобиля давление от колес передается через слой покрытия на настил из вершинных частей и далее на слабый грунт. Происходит осадка настила. И здесь в работу включаются кроны, которые, постепенно заглубляясь в грунт, своими ветками стабилизируют его, как, к примеру, корневая система деревьев. В результате после снятия нагрузки при дальнейшем движении автомобиля вперед происходит восстановление (подъем) настила в предыдущее положение, При этом сведены. до минимума разрушающие деформации в покрытии, так как оно расположено на относительно жестком настиле, а сжимающие и растягивающие напряжения воспринимают и передают ветки крон.
Применение предлагаемого способа повышает несущую слабых грунтов, в результате чего расширяются границы проезжаемости труднодоступных участков, например, при освоении заболочных лесных массивов.
5 Формула изобретения
1, Способ устройства дорожной конструкции на слабых грунтах, включающий монтаж основания путем укладки вершин деревьев на продольные лаги и отсыпку на
10 настил гравийного материала покрытия, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности, вершины деревьев с кронами укладывают вплотную с последовательным чередованием крон по обе стороны
15 дороги перпендикулярно ее оси с взаимным перекрытием их за пределами проезжей части, причем по краям покрытия укладывают продольные брусья, жестко скрепленные с настилом.
20 2, Способ по и 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования вершин деревьев с густой кроной, между ними дополнительно устраивают поперечный настил с размещением
25 вершин на перекрывающихся кронах.
1717689
Фиг.
Составитель О.Голубкина
Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши
Редактор Т.Зубкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 856 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5