Ходовая гусеничная тележка горно-строительной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горно-строительным машинам и позволяет повысить надежность ее ходовой гусеничной тележки. Для этого оси опорных катков (ОК) 5 жестко связаны с боковыми сторонами балок 7 и 8 несущей рамы (HP) 3, а связь дополнительной опоры (ДО) с HP 3 выполнена из монтажных плит 17, установленных на монтажных частях 16 осей 9 смежных О К 5, и из петельных соединений, оси которых расположены под осями ОК 5, а петли закреплены соответственно на монтажных плитах 17 и на ДО. При работе гидроцилиндра , расположенного поперек HP 3, ДО поворачивается . Усилия, возникающие в ДО, передаются через монтажные плиты 17 и ОК 5 на балки 7 и 8. Происходит равномерное распределение нагрузок на HP 3.1 з.п.ф-лы, Зил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Е 02 F 9/02 госудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819608/03 (22} 13.03.90 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Костромской зкскаваторный завод "Ра- . бочий металлист" (72) А,Ю,Жуков, И,П.Губочкин и А.И.Тарнопольский (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 626167, кл. Е 02 F 9/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 347293,. кл. Е 02 F 9/02, 1970. (54) ХОДОВАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА

ГОРНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горно-строительным машинам и позволяет повысить на„„5U 1717740 А1 дежность ее ходовой гусеничной тележки.

Для-этого оси опорных катков (OK) 5 жестко связаны с боковыми сторонами балок 7 и 8 несущей рамы {НР) З,.а связь дополнительной опоры (ДО) с HP 3 выполнена из монтажн ь|х плит 17, установленных нэ монтажных частях 16 осей 9 смежных ОК 5, и- из петельных соединений, оси которых расположены под осями ОК 5, а петли закреплены соответственно на монтажных плитах 17 и на ДО. При работе гидроцилиндра, расположенного пойерек HP 3, ДО поворачивается. Усилия, возникающие в ДО, передаются через монтажные плиты 17 и OK

5 на балки 7 и 8. Происходит равномерное распределение нагрузок на HP 3. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1717740

30

Изобретение относится к горно-строительным машинам, в частности к экскаваторам и бурильно-крановым установкам и может быть использовано при их работе на слабонесущих грунтах и для обеспечения устойчивости.

Известна ходовая гусеничная тележка экскаватора, содержащая несущую раму с опорными катками и гусеничной лентой и расположенную с внутренней стороны от рамы выносную опору с гидравлическим приводом. Опора установлена на.оси натяжного колеса.

Недостатком данной конструкции является то, что:опорная поверхность ограничена расстоянием между гусеничными тележками, что сужает возможности повышения устойчивости. Кроме того, расположение опоры на одном из концов гусеничной тележки приводит к неравномерной загрузке на тележку и ее опорную поверхность.

- Наиболее близкой к предлагаемой я вляется ходовая гусеничная тележка машины для траншейной трубоукладки. Она содержит несущую раму с опорными катками и гусеничной лентой и опорную плиту, которая расположена с боковой стороны от несущей рамы и соединена с ней с помощью расположенного в продольной вертикальной плоскости четырехзвенного механизма с гидроцилиндром управления.

Недостатками данной конструкции яв- ляются сложность и недостаточная жесткость механизма перемещения опорной плиты, снижающие надежность устройства, крепление элементов механизма перемещения опорной плиты непосредственно к листовым частям несущей рамы, что приводит к значительным концентрическим нагрузкам на металлоконструкцию рамы.

Продольное перемещение опорной плиты в момент установки в рабочее положение приводит к заметному смещению машины в целом от ее заданного рабочего положения, что требует существенного времени на выравнивание машины.

Целью изобретения является повышение производительности и увеличение надежности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в ходовой гусеничной тележке горно-строительной машины, включающей несущую раму, гусеничную ленту, опорные катки, оси которых смонтированы на несущей раме, расположенную с боковой стороны от последней дополнительную опору, которая связана с несущей рамой с возможностью пвревода ее из рабочего положения в транспортное, и гидроцилиндровое управление дополнительной опоры при выполнении несущей рамы из балок, между которыми расположены опорные катки, оси опорных катков жестко связаны с боковыми сторонами балок несущей рамы и выполнены с вынесенными за габариты наружной стороны одной из балок несущей рамы монтажными частями, а связь дополнительной опоры с несущей рамой выполнена из монтажных плит, каждая из которых насажена на.монтажные части осей смежных опорных катков и посредством крепежных элементов прижата к боковой стороне балки несущей рамы из петельных соединений, оси которых расположены под осями опорных катков и параллельно продольной оси ходовой тележки, а петли закреплены соответственно на монтажных плитах и дополнительной опоре. При этом гидроцилиндры управления последней расположены поперек несущей рамы и соединены с ней и с дополнительной опорой. Крепежные элементы прижатия монтажных плит выполнены в виде гаек, которые навернуты на свободные концы монтажных частей осей опорных катков и болтов, которыми верхние стороны монтажных плит прикреплены к балке несущей рамы.

На фиг.1 изображена ходовая часть ropностроительной машины (экскаватора), вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1.

Ходовая гусеничная тележка 1; 2 экскаватора с рабочим оборудованием содержит несущую раму 3, гусеничную ленту 4,.опорные катки 5 и опорные плиты 6, образующие дополнительную опору. Рама 3 выполнена из балок 7 и 8. Катки 5 расположены между балками 7 и 8. Оси 9 катков 5 жестко связаны с боковыми сторонами 10 и 11 балок 7 и 8 с помощью выполненных на осях 9 выемок с лысками 12 и заплечиками 13 и хомутов 14 с болтами 15. Опорные плиты 6 расположены с боковой стороны от рамы 3. Возможно исполнение ходовой тележки 1 с одной удлиненной опорной плитой. Оси 9 выполнены с нанесенными за габариты наружной боковой стороны 10 балки 7 монтажными частями 16. Каждая опорная плита 6 связана с рамой 3 с помощью монтажной плиты 17, которая насажена на монтажные части 16 осей 9 смежных катков 5 и прижата к боковой стороне 10 балки 7 с помощью гаек 18 и болтов 19. С монтажной плитой 17.опорная плита 6 связана с помощью петлевого соединения, петли 20 которого закреплены соответственно на монтажной 17 и опорной 6 плитах. Ось 21 петлевого соединения расположена под осями 9 катков 5 и параллельно продольной оси ходовой тележки 1.

1717740

Гидроцилиндры 22 управления опорными плитами 6 расположены поперек несущей рамы 3 и соединены шарнирйьцчи осями 23 и 24 соответственно с ней и опорными плитами 6. 5

При передвижении экскаватора штоки гидроцилиндров 22 втянуты и опорные плиты 6, повернутые на осях 21 в сторону ходовых тележек 1, находятся в поднятом положении. При этом ширина транспортно- 10 го габарита экскаватора уменьшена по сравнению с шириной рабочего, Перед копанием экскаватора, в случае его работы на слабонесущих грунтах, он ус-. танавливается в требуемое положение и )5 машинист производит выдвижение штоков гидроцилиндров 22. Происходит поворот опорных плит 6 на осях 21 в сторону от несущей рамы 3 до взаимодействия с поверхностью грунта. За счет усилий в гидроци- 20 линдрах 22 обеспечивается выравнивание с помощью опорных плит 6 пространственного положения экскаватора. Усилия, возникающие в опорных плитах

6 в процессе работы экскаватора, передают- 25 ся через монтажные плиты 17 и опорные катки 5 не только на балки 7, но и на балки

8. Происходит равномерное распределение нагрузок на несущую раму 3 в целом.:

Монтажное крепление опорных плит 6, 30 выполненное согласно изобретению, позволяет при незначительном изменении конструкции опорного катка 5 использовать изобретение на машинах с ходовыми гусеничными тележками 1, несущие рамы кото- 35 рых выполнены из балок, между которыми расположены опорные катки 5.

Таким образом, предлагаемое устройство выролиено более простым по конструкции, надежно в работе за счет равномерного 40 распределения нагрузок на несущую раму и позволяет получить повышенную производительность за счет сокращения трудоемкости подготовительных и вспомогательных операций.

Формула изобретения

1. Ходовая гусеничная тележка горностроительной машины, включающая несущую раму, гусеничную ленту, опорные катки, оси которых смонтированы на несущей раме, связанную с рамой дополнительную опору, установленную. с возможностью перевода ее из рабочего положения в транспортное, и гидроцилиндр управления дополнительной опорой, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности, несущая рама выполнена из -балок, между которыми расположены опорные катки, оси которых жестко связаны с боковыми сторонами балок несущей. рамы и имеют размещенные за габаритами наружной боковой стороны одной из балок несущей рамы монтажные части, при этом связь дополнительной опоры с несущей рамой выполнена в виде монтажных плит, каждая из которых установлена на монтажных частях осей смежных опорных катков и посредством крепежных элементов связана с боковой стороной балки несущей рамы в виде петель, оси которых расположены под осями опорных катков и установлены параллельно продольной оси ходовой тележки, а петли закреплены соответственно на монтажных плитах и дополнительной опоре; причем. гидроцилиндры управления дополнительной опорой расположены поперек несущей рамы и соединены с ней и с дополнительной опорой.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы монтажных плит выполнены в виде гаек, установленных на свободных концах монтажных частей осей опорных катков и болтов.

1717740

1717740

Составитель И.Синицкая

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Эаказ 858 — Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раувская наб.. 4/5