Способ возведения кольцевого многоэтажного здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству , в частности к способам возведения сооружений . Целью изобретения является упрощение возведения здания из готовых объемных блоков и увеличение производительности , Для этого сооружение наклонного кольцевого фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных туннелей 7,5 и 6. При формировании этажей используют объемные готовые блоки 14 с коридорной секцией в его центре, которые образуют при стыковке транспортный туннель 7, а часть других блоков.- с секцией, имеющей наклонную панель. Эти блоки образуют при стыковке другой транспортный туннель параллельный тунелю 7. 18 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795164/33 (22) 21.02.90 (46) 07.03.92. Бюл, N 9 (75) D.В.Бевзенко и О.В.Бевэенко (53) 69.057.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 510569, кл. Е 04 В 1/35, 1973. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КОЛЬЦЕВОГО

МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ

{5?) Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения сооружений.Целью изобретения является упрощение возведения здания из готовых

Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения-сооружений, Цель изобретения — упрощение воздействия здания из готовых объемных блоков и увеличение проиэводитеяьнс сти.

На фиг. 1 изображена закладка фундамента и прокладка туннелей кольцевого многоэтажного здания; на фиг. 2 — монтаж перекрытий фундамента; на фиг. 3 — монтаж объемных блоков первого этажа; на фиг. 4— транспортирование объемного блока к стро-. ящемуся обьекту; на фиг, 5-подъем объмного блока домкратом над платформой транспортного средства; на фиг. 6 — разворот объемного блока домкратом на,: 90 относительно платформы; на фиг. 7 — опускание объемного блока; на фиг, 8-установка объемного блока на объекте и отъезд транспортного средства; на фиг. 9 — участок подъемного туннеля; на фиг. 10 — один: из объемных блоков, посредством которых формируются транспортные туннели; на,, БЫ„, 1717768А1 (я)з Е 04 G 21!14, Е 04 В 1!35 объемных блоков и увеличение производительности, Для этого сооружение наклонного кольцевого фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных TpBHcllopTHblx туннелей 7, 5 и 6. При формировании этажей используют объемные готовые блоки 14 с коридорной секцией в его центре, которые образуют при стыковке транспортный туннель 7, а часть других блоков — с секцией, имеющей наклонную панель. Эти блоки образуют при стыковке другой транспортный туннель параллельный тунелю 7. 18 ил. фиг. 11-17 — объемные блоки, иэ которых возводят этажи кольцевого многоэтажного здания; на фиг. 18 — кольцевое многоэтажное здание., общий вид.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Фундамент 1 укладывают по кольцу с уклоном (подъемом) относительно нулевой отметки, причем уклон продольной оси фундамента 1 должен быть таким, чтобы конечный участок 2 фундамента 1 превышал его начальный участок 3 на высоту этажа. При строительстве здания на сыпучем грунте сваи 4 на начальном участке 3 фундамента 1 вбивают до уровня нулевой отметки. На ripoмежуточном участке между начальным 3 и конечным 2 участками сваи вбивают в грунт равномерно, возвышая их над уровнем нулевой отметки по мере приближения к конечному участку 2. На конечном участке 2 сваи 4 возвышаются над нулевой отметкой на высоту этажа. При сооружении фундамента 1 осуществляют прокладку трех тун3

10 туннелей; нелей — двух въездных 5 и 6 и одного выездного 7, Выездной туннель 7 прокладывают строго по продольной оси фундамента 1 на уровне нулевой отметки, начиная от конечного участка 2 фундамента 1, Его ширина должна превышать поперечный размер грузоподъемного транспортного средства.

-обеспечивающего строительство кольцевого многоэтажного здания. Въ ездные туннели 5 и 6 прокладывают на поворотных участках фундамента 1, при этом они смещены от продольной оси к периферии фундамента 1 и не перекрывают сечение выездного туннеля 7, т.е. проложены параллельно ему, Въездные туннели 5 и 6 проложены ниже уровня нулевой отметки и каждый из них выполнен в виде трех участков — двух наклонных 8 и 9 и одного горизонтального 10. соединяющего наклонные участки 8 и 9, Посредством наклонного участка 8 осуществляется снижение дороги с уровня нулевой отметки до горизонтального участка 10, а посредством наклонного участка 9 — подъем на уровень фундамента 1.

Сечение каждого вьездного туннеля 5 и 6 должно превышать сечение объемного блока, установленного на платформе, Завершается закладка фундамента 1 установкой перекрытий. В результате въездные туннели 5 и 6 заканчиваются двумя люками 11 и

12, образованными в.фундаменте 1, а перепад фундамента 1 на стыке начального 3 и конечного 2 участков — вертикальной стенкой 13, служащей торцовой ограждающей конструкцией, в центральной части которой начинается выездной туннель 7.

Монтаж этажей кол ьцевого многоэтажного здания осуществляют из объемных блоков 14 заводского изготовления, составленных из одной коридорной 15 и двух комнатных 16 секций, скрепленных потолочной панелью 17, Исключение составляют обьемные блоки, из которых формируют подъемные туннели 6 и 5, На месте одной из комнатных секций 16 в этих объемных блоках установлены наклонные панели 18, при этом угол наклона панели 18 с горизонтальной плоскостью равен углу наклона подъемного участка 9 туннелей 5 и 6.

Конструктивно объемные блоки 14, содержащие коридорную 15 и комнатные 16 секции, отличаются друг от друга, что дает возможность компоновать помещения самых разнообразных планировок.

Для доставки и установки объемных блоков 14 на место строительства используют специальное грузоподъемное транспортное средство, включающее автомашину 19 и платформу 20. скрепленные между собой посредством тяги 21. Платформа 20 оборудована гидравлическим домкратом 22 со ш гангой 23 и площадкой 24, а также ограничителями 25. В транспортном положении объемный блок 14 установлен на платформе

20 между ограничителями 25, предотвращающими его перемещения при движении, и опирается потолочной панелью 17 на площадку 24.

На поверхность фундамента 1 автомашина 19 с платформой 20 и объемным блоком 14 въезжает через один из въездных туннелей 5 или 6.Если объемные блоки 14 установлены вблизи туннеля 5, то необходимо ввозить обьемные блоки 14 на фундамент 1 через вьездной туннель 6.

Аналогично следует поступать в том случае, если объемные блоки 14 установлены вблизи въездного туннеля 6 — подъем блоков 14 на строящийся обьект следует осуществлять через въездной туннель 5.

Приближаясь к выездному туннелю 7, автомашина 19 смещается с периферии фундамента 1 на его осевую линию, сбавляет ход, при этом осуществляют незначительный подъем домкратом 22 объемного блока

14 над платформой 20, его разворот на 90 и опускание до уровня поверхности фундамента 1 с одновременной пристыковкой к ранее установленным блокам 14. Машина

19 с платформой 20 продолжает движение по выездному туннелю 7, который удлиняется по мере установки объемных блоков 14 за счет их коридорной секции 15. При возведении второго и последующих этажей здания автомашина 19 с платформой 20 и объемным блоком 14 въезжает с поверхности фундамента 1 на поверхность уже установленных объемных блоков 14, а установив очередной объемный блок 14, возвращается на завод по выездному туннелю 7.

Таким образом, 1редлагаемый способ осуществляется в следующей последовательности;

1) сооружение наклонного кольцевого фундамента с величиной перепада начального и конечного его участков, равной высоте этажа;

2) сооружение фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных

3) при формировании этажей здания используют объемные блоки с коридорной секцией в центре, которые образуют при стыковке один из транспортных туннелей

4)другой транспортный туннель формируют из обьемных блоков с секцией, имеющей наклонную панель.

1717768

Такое выполнение способа позволяет существенно упростить возведение здания .. иэ обьемных блоков, увеличить производительность, обеспечить бесперегрузочную доставку объемных блоков на обьект; монтаж их "с колес", разнообразить возводимое здание по форме и назначению.

Формула изобретения

Способ возведения кольцевого многоэтажного здания. включающий сооружение наклонного кольцевого фундамента с величиной перепада начального и конечного его участков, равной высоте этажа, и последовательное формирование на фундаменте этажей здания от вертикальной стенки перепада участков фундамента, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения возведения здания иэ готовых объемных блоков и увеличения производительности, сооруже5 ние фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных туннелей, при формировании этажей здания" используют объемные блоки с коридорной секцией в

10 центре, которые образуют при стыковке один из транспортных туннелей, а часть обьемных блоков - с секцией, имеющей наклонную панель, которые образуют при стыковке другой транспортный туннель, 15

1737768

1717768

1717768!

1717768

Т7

Фиг. 17

Фиг. t5

tu,ã, Ю

Составитель В.Чесноков

Техред M.Mîðråíòàë Корректор Т. Палий

Редактор Т.Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская нэб., 4/5