Механизм подачи горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и м.б. использовано в механизмах подачи горной машины (ГМ) по направляющей для подземной выемки угля в очистных забоях. Цель изобретения - повышение надежности работы ГМ на наклонных пластах. Механизм подачи ГМ включает раму 1 с опорами для взаимодействия с направляющей 2 конвейера. Домкраты 3,4 перемещения шарнирно соединены с рамой 1 и соответственно со стопорными приспособлениями 5,6, содержащими модули (М) 7. Корпус каждого М 7 выполнен с цилиндрической расточкой, в которой установлен гидрозахват в.виде поршня, контактирующего с вкладышем, Цилиндрические расточки М 7 гидравлически связаны магистралями 14 и 15с камерами 16 иМ7 усилителей давления. Последние выполнены в виде газогидравли

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)5 Е 21 С 29/00, 29/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 4357031/03 (22) 01,12.87 (46) 07.03.92. Бюл. N - 9 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72). И.С.Орехов, Э.Э,Приб и Е.С,Шнейдерман (53) 622,232.72(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N929836,,кл,,Е 21 С 29/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 360464,,кл. Е 21 С 29/00., 1970. (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНы (57) Изобретение относится к горной промышленности и м.б. использовано в меха. Ж,, 1717814 А1 низмах подачи горной машины (ГМ) по направляющей для подземной выемки угля в очистных забоях. Цель изобретения — повышение надежности работы ГМ на наклонных пластах. Механизм подачи ГМ включает раму 1 с опорами для взаимодействия с направляющей 2 конвейера. Домкраты 3,4 перемещения шарнирно соединены с рамой

1 и соответственно со стопорными приспособлениями 5,6, содержащими модули (М) 7.

Корпус каждого М 7 выполнен с цилиндрической расточкой. в которой установлен гидрозахват в.виде поршня, контактирующего с вкладышем. Цилиндрические расточки М 7 гидравлически связаны магистралями 14 и

15 с камерами 16 и 17:усилителей давления.

Последние выполнены в виде газогидравли1717814

35

40 ческих аккумуляторов (А) 18 и 19, Выполнены А 18, 19 двухступенчатыми поршнями

29, 30, образующими полости 31,32, заполненные газом под давлением, Камеры 16,17

А 18,19 магистралями 33,34 соединены с дополнительными баками 35,36, которые заполнены рабочей жидкостью. Камеры 22,23 жидкостной полости А 18,19 соединены магистралями 24 и 25 с распределителем 26 распределительного механизма, соединенИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в механизмах подачи горной машины по направляющей для подземной выемки угля в очистных забоях.

Цель изобретения — повышение надежности горной машины на наклонных пластах за счет обеспечения возможности удержания машины при неработающем двигателе или неисправности в гидросистеме.

На фиг,1 представлена схема механизма подачи; на фиг.2 — модуль, поперечный разрез; на фиг.3 — то же, продольный разрез, Механизм подачи состоит из рамы 1, являющейся составной частью корпуса горной машины, в которой размещены пускорегулирующая аппаратура и гидравлические насосы. Рама 1 горной машины имеет опоры (не показаны) в виде опорно-направляющих лыж, которые установлены на направляющей 2 конвейера.

Домкраты 3 и 4 перемещения шарнирно соединены с рамой 1 и соответственно со стоп орными приспособлениями 5 и 6, содержащими модули 7, выполненные с одного конца в виде сферической обоймы 8, а с другого — в виде сферического буртика 9.

Корпус каждого модуля 7 выполнен с цилиндрической расточкой 10, в которой установлен гидрозахват в виде поршня 11, контактирующего с вкладышем 12. Цилиндрические расточки 10 модуля 7 закрыты герметичными крышками 13 и гидравлически связаны магистралями 14 или 15 с камерами

16 и 17 усилителей давления, выполненных в виде газогидравлических аккумуляторов

18и19, Гидрозахваты каждого стопорного приспособления 5 и 6 гидравлически связаны между собой гибким рукавом 20, причем для стабилизации модули 7 между собой связаны гибким элементом 21, например стальным каналом. Камеры 22 и 23 жидкостной 45 ного сливной 27 и напорной 28 магистралями соответственно с баком для рабочей жидкости и насосом. Для движения ГМ рабочая жидкость выталкивается из камеры 23 жидкостной полости А 19 по магистрали 25, Поршень 30 перемещается и выталкивает жидкость из камеры 17 по магистрали 15 в гидрозахваты M 7, вкладыши которых соединяют стопорное приспособление с направляющей 2. 1 з,п.ф-лы, 3 ил, полости аккумуляторов 18 и 19 соединены магистралями 24 и 25 с распределителем 26 распределительного механизма,.соединенного со сливной 27 и напорной 28 магистралями соответственно с баком для рабочей жидкости и насосом. Аккумуляторы 18 и 19 выполнены с двухступенчатыми поршнями

29 и 30, образующими полости 31 и 32, заполненные газом под давлением. Камеры 16 и 17 жидкостной полости аккумуляторов магистралями 33 и 34 соединены с дополнительными баками 35 и 36, которые заполнены рабочей жидкостью. Домкраты 3 и 4 соединены через распределитель 37 распределительного механизма и магистралями 38-41 с баком для рабочей жидкости и насосом (не показан), Механизм подачи горной машины работает следующим образом.

Для движения машины вправо рабочая жидкость выталкивается из камеры 23 жидкостной полости аккумулятора 19 по магистрали 25, соединенной с баком для рабочей жидкости через распределитель 26 и сливную магистраль 27, расширяющимся газом в полости 32. Поршень 30 перемещается и выталкивает жидкость из камеры 17 по магистрали 15 в гидрозахваты модулей 7 стопорного приспособления 6, поршни 11 воздействуют на вкладыши 12, которые соединяют стопорное приспособление 6 с направляющей 2. При этом усилия сжатия направляющей 2 не вызывают значительных контактных напряжений в контактирующих элементах, так как величины усилий ограничены и зависят от давления рабочей жидкости на поршни 11 модулей 7.

После того, как модули 7 стопорного приспособления 6 надежно соединились с направляющей 2 распределителем 37, рабочая жидкость подается .по магистрали 41 в домкрат 4. Машина перемещается вправо.

По магистрали 24 рабочая жидкость поступает в камеру 22 жидкостной полости аккумулятора 18. при этом поршень 29 сжимает

1717814 газ в полости 31 и снимает давление в магистрали 14 и под поршнями 11 стопорного приспособления 5. При подаче рабочей жидкости по магистрали 38 в домкрат 3 стопорное приспособление 5 перемещается от- 5 носительно рамы 1 машины вправо.

Как только домкраты 3 и 4 переместятся в крайнее положение, камера 22 жидкостной полости аккумулятора 18 будет соединена со сливной магистралью 27, а камера 10

24 жидкостной полости аккумулятора 19 — с напорной магистралью 28, стопорное приспособление 5 захватит, а стопорное приспособление 6 освободит направляющую 2.

Через распределитель 37 по магистрали 40 15 рабочая жидкость от насоса поступает в домкрат 3, комбайн получает дальнейшее перемещение вправо. При этом стопорное приспособление 6 также может перемещаться вправо, так как рабочая жидкость по 20 магистрали 39 поступает в штоковую полость домкрата 4. Дальнейшие операции по управлению перемещением горной машины вправо повторяются.

Движение машины влево осуществляет- 25 ся от соответствующих операций по управлению гидрораспределителями 26 и 37. В случае остановки машины на уклонах в связи с отказом насосных станций или обрывом магистралей стопорные приспособления 5 и 30.

6 захватывают направляющую 2 и удерживают машину от перемещения под уклон.

При частичной утечке рабочей жидкости из гидрозахватов стопорных приспособлений 5 и 6, магистралей 14 и 15, камер 16 и 35

17 жидкостных полостей аккумуляторов 18 и 19 подпитка осуществляется из дополнительных баков 35 или 36 по магистралям 33 или 34.

Формула изобретения

1, Механизм подачи горной машины, включающий раму с опорами для взаимодействия с направляющей, стопорное приспособление в виде шарнирно соединенных между собой модулей, каждый иэ которых содержит гидрозахват, гидродомкраты перемещения, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой, а другим — со стопорным приспособлением, усилитель давления, гидрораспределительный механизм для управления гидрозахватами и домкратами перемещения, напорную и сливную магистрали и бак для рабочей жидкости. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы горной машины на наклонных пластах, усилитель давления выполнен в виде газогидравлического аккумулятора с двухступенчатым поршнем, образующим в жидкостной полости аккумулятора две камеры, при этом одна иэ камер жидкостной полости аккумулятора гидравлически сообщена с гидрозахватами, а другая камера гидравлически сообщена через распределительный механизм с напорной и сливной магистралями.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что он имеет дополнительный бак для рабочей жидкости, который гидравлически сообщен через камеру жидкостной полости аккумулятора с гидрозахватами.

171781 4 г1

Составитель А,Толстов

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор А.Осауленко

Редактор А,Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 862 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5