Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем регулирования

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем регулирования гатель содержит корпус, цилиндр двигателя,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 33/22, 75/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4720596/06 (22) 18.05.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (75) Е.Ф.Агафонов (53) 62.1,43 (088.8) (56) Патент США ЛВ 3318294, кл 123 — 61, опублик,1967. Ы,, 1717852 А1

2 (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем регулирования рабочего объема цилиндра двигателя. Двигатель содержит корпус. цилиндр двигателя, 1717852 поршень двигателя, размещенный в этом цилиндре, коромысло, установленное на полой оси в корпусе, коленчатый вал, шатун, соединяющий коромысло с коленчатым валом, цилиндр нагнетателя, соединенный трубопроводом с цилиндром двигателя, Поршень нагнетателя посредством дополнительного шатуна соединен с коромыслом.

Поршень двигателя соединен со штоком, на котором выполнена кулиса. В направляющих кулисы установлен эксцентрик механизма изменения рабочего обьема, расположенный на коромысле с возможностью поворота. На коромысле установлен двуплечий рычаг, первое плечо которого через тягу соединено с эксцентриком, а второе плечо соединено с коромыслом при помощи упругого элемента и взаимодействует с коИзобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе путем регулирования рабочего объема цилиндра двигателя.

На фиг.1 показан двигатель; на фиг.2— разрез А — А на фиг.1.

Двигатель содержит корпус 1, цилиндр

2 двигателя, поршень 3, расположенный в цилиндре 2, коромысло 4, закрепленное на полой оси 5 в корпусе, коленчагый вал 6, шатун 7, соединяющий коленчатый вал 6 с коромыслом 4, эксцентрик 8 механизма изменения рабочего объема цилиндра, двуплечий рычаг 9, установленный на коромысле 4 с воэможностью качания, тягу

10, один конец которой шарнирно соединен с эксцентриком 8, а другой — с первым плечом двуплечего рычага 9, управляющий стержень с конической головкой 11, взаимодействующей с вторым плечом двухплечего рычага 9, упругий элемент 12, соединяющий второе плечо двуплечего рычага 9 с коромыслом 4. Поршень 3 жестко соединен со штоком 13, располо;кенным в направляю-. щей втулке 14, выполненной соосно с цилиндром 2 в крышке 15, отделяющей полость цилиндра от корпуса 1. В штоке 13 выполнена кулиса 16, в которой расположен эксцентрик 8, установленный на коромысле

4 с возможностью поворота. .Для работы поршневого двигателя в качестве двигателя внутреннего сгорания по двухтактному циклу он оборудован цилиндром 17 нагнетателя топливной смеси, трубопроводом 18, каналами 19, выполненными под углом 45О, Поршень 20. расположенный в. цилиндре 17. соединен с нической головкой управляющего стержня, установленного внутри полой оси. При подаче топливной смеси из цилиндра нагнетателя в цилиндр двигателя продукты сгорания воздействуют на поршень.двигателя, который через шток, эксцентрик воздействует на коромысло, поршень нагнетателя и коленчатый вал, приводя последний во вращательное движение. Для изменения рабочего объема цилиндра двигателя воздействуют на управляющий стержень с конической головкой; которая поворачиваетдвуплечий рычаги эксцентрик на коромысле, заставляя опускаться или подниматься шток совместно с поршнем двигателя относительно цилиндра двигателя, тем самым изменяя рабочий объем цилиндра. 2 ил. коромыслом 4 посредством дополнительноr0 шатуна 21. Крышка 15 совместно с нижней частью поршня 3 образует полостЬ 22 сжатия, сообщающуюся с рабочей полостью

5 23 через канал 24. Поршень 3 может быть выполнен с лабиринтным уплотнением. Цилиндры 2 и 17 содержат впускные и выпускные окна. Коленчатый вал 6 содержит зубчатый маховик 25, соединенный со стар10 тером 26. Щека 27 коленчатого вала 6 является одновременно шкивом доя привода генератора и вентилятора.

Управляющий стержень соединен с управляющим рычагом 28.

15 Двигатель работает по двухтактному циклу следующим образом, Двигатель запускается стартером 26, вращая коленчатый вал 6, кривошип которо20 го воздействует через шатун 7 на коромысло

4, которое совершает качательное движение на оси 5.

Коромысло 4 воздействует на поршни 3 и 20 через шток 13 и дополнительный шатун

25 21 соответственно, заставляя поршни перемещаться в своих цилиндрах. Топливная смесь всасывается через впускное окно ци-. линдра 17 и через трубопровод 18 и канала

19 подается в рабочую полость 23, а воздух

30 всасывается через впускное окно в полость

22 сжатия воздуха, сообщающуюся с рабочей полостью 23 через канал 24.

После продувки и заполнения рабочей полости 23 свежим зарядом и воспламене35 ния топлива поршень 3 начинает воздействовать на коромысло 4, вращая коленчатый вал 6.

1717852

В случае необходимости регулировки рабочего объема цилиндра 2 при работе надругом виде топлива, в том числе и газообразном, воздействуют на управляющий рычаг 28, который перемещает управляющий 5

- стержень с конической головкой 11 вдоль, полой оси 5; Коническая головка 11, воздействуя на второе плечо двуплечего рычага 9, поворачивает последнее относительно коромысла 4. Первое плечо двуплечего рычага 9 10 через тягу 10 поворачивает эксцентрик 8 в. коромысле 4. Эксцентрик 8 при своем повороте воздействует на кулису 16 штока 13, опуская или приподнимая относительно ци-: линдра 2 шток 13 совместно с поршнем 3, тем 15 самым изменяя рабочий обьем цилиндра.

Указанное выполнение механизма из- менения рабочего объема цилиндра обеспечивает прямолинейное движение поршня 3; тем самым снижая давление на стенки ци- 20 линдра 2.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндры 25 двигателя и нагнетателя, поршни, размещенные в цилиндрах, коромысло, закрепленное на оси в корпусе с возможностью качания относительно последней, коленчатый вал, шатун, соединяющий коленчатый вал и коромысло, причем поршни. кииематически связаны с коромыслом, о т л и ч вю шийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе путем регулирования рабочего объема цилиндра двигателя, двигатель дополнительно снабжен эксцентриком, установленный на коромысле с возможностью поворота, двуплечим рычагом, установленным на коромысле с возможностью качания тягой, один конец которой соединен с эксцентриком, а другой — с первым плечом рычага, управляющим стержнем с конической головкой, взаимодействующей с вторым плечом рычага, и упругим элементом, соединяющим второе плечо рычага с коромыслом, причем кинематическая связь поршня двигателя с коромыслом выполнена в виде штока с кулисой, в которой распо. )жен эксцентрик, а управляющий стержень установлен внутри полой оси коромысла с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль последней,