Кольцевой тросовый амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от механических воздействий радиоэлектронной аппаратуры. Целью изобретения является повышение эффективности амортизатора за счет введения в конструкцию узлов регулирования натяжения упругих элементов и последовательни-параллельного расположения упругих элементов. Колебательныепроцессы в амортизаторе затухают при деформировании упругих замкнутых тросовых элементов 12-15 при смещении штока 4. Упругие свойства тросовых элементов 12-15 определяются их длиной, а также величиной их натяжения , которое можно менять с помощью узлов 11 регулирования упругих элементов. Последовательно-параллельное расположение упругих элементов 12-15 позволяет в широком диапазоне изменять частоту собственных колебаний амортизатора и коэффициент демпфирования. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 F 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18.fO

15 (21) 4677577/28 (22) 1).04.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Научно-производственное объединение

"Кибернетика" (72) И.Я, Мансуров, В,M. Каранда, H.Ï. Кон дратьев и Е.П. Андреев-Андриевский (53) 621.567(088.8) (56) Патент ФРГ ЬЬ 1249600, кл. 47а, 20, 25.11.63. (54) КОЛЬЦЕВОЙ ТРОСОВЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машинострое- . нию и предназначено для защиты от механических воздействий радиоэлектронной аппаратуры. Целью изобретения является... Ж„„1717873 А1 повышение эффективности амортизатора за счет введения в конструкцию узлов регулирования натяжения упругих элементов и последовательн -параллельного расположения упругих элементов. Колебательныепроцессы в амортизаторе затухают при деформировании упругих замкнутых тросовых элементов

12 — 15 при смещении штока 4. Упругие свойства тросовых элементов 12-15.определяются их длиной, а также величиной их натяжения, которое можно менять с помощью узлов 11 регулирования упругих элементов.

Последовательно-параллельное расположение упругих элементов 12 — 15 позволяет в широком диапазоне изменять частоту собственных колебаний амортизатора и коэффициент демпфирования. 2 ил.

1717873

Изобретение. относится к машиностроению и предназначено для защиты от механических воздействий радиоэлектронной аппаратуры.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизации путем введения в конструкцию узлов регулирования натяжения упругих элементов и последовательнопараллельного расположения упругих элементов, На фиг, 1 представлен амортизатор, общий вид, на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1.

Кольцевой тросовый амортизатор содержит разъемный цилиндрический корпус 1, закрытый крышками 2 и 3, в котором размещенй шток 4 с опорной шайбой 5 и дополнительной опорной шайбой 6. В корпусе 1 выполнены основной 7 и дополнительный 8 буртики. В корпусе 1 размещены два П-образных, расположенных соосно кольца 9 и 10, между которыми расположены узлы 11 регулирования упругих элементов. Через дополнительный буртик 8 и .аружную стенку второго П-образного кольца 10 пропущен один основной упругий замкнутый тросовый элемент 12, а другой основной упругий замкнутый тросовый элемент 13 пропущен через основной буртик 7 и наружную стенку первого П-образного кольца, Один из дополнительных замкнутых упругих тросовых элементов 14 пропущен черсз основную опорную шайбу 5 и внутреннюю стенку первого П-образного кольца, а другой элемент 15 — через дополнительную опорную шайбу б и внутреннюю стенку второго П-образного кольца. Опорные шайбы 5 и б закреплены на штоке 4 с помощью болтов 16 и 17. Узлы 11 регулирования выполнены в виде болта 18 и гайки 19.

Амортизатор работает следующим образом.

В защищаемый объект устанавливаются минимум чстырс амортизатора и крепят20

45 ся к штоку 4. При динамическом воздействии происходит смещение штока 4 и колец

9 и 10 относительно корпуса 1. Тросовые элементы начинают растягиваться и сжиматься, а колебательные процессы затухают.

Величина смещения штока 4 определяется упругими свойствами тросовых элементов 12 — 15. Упругие свойства последних определяются длиной их намотки, а также величиной их натяжения, которое можно менять с помощью узлов 11 регулированияя.

Последовательно-параллельное расположение упругих элементов 12-15 позволяет в широком диапазоне изменять частоту собственных колебаний амортизатора и коэффициент демпфирования.

Формула изобретения

Кольцевой тросовый амортизатор. содержащий корпус с буртиком, шток с опорной шайбой и два упругих замкнутых тросовых элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, он снабжен дополнительной опорной шайбой, размещенной на штоке, двумя П-образными, расположенными соосно с кольцами двумя дополнительными упругими замкнутыми тросовыми элементами, один из которых пропущен через основную опорную шайбу и обращенную с ней стенку П-образного кольца, а другой— через внутреннюю стенку второго П-образного кольца и дополнительную опорную шайбу, и узлом регулирования натяжения упругих элементов, размещенными между

П-образными кольцами, на корпусе выполнен дополнительный буртик, через который и наружную стенку второго П-образного кольца пропущен один основной упругий замкнутый тросовый элемент, а другой пропущен через основной буртик и наружную стенку первого П-образного кольца;

1717873

Составитель М. Кочарян

Техред М;Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Н. Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент". r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 865 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36. Раушская наб., 4/5