Импульсный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить кинематические возможности привода в части отработки дискрет малых номиналов. В приводе вращение от двигателя 2 через самотормозящую муфту передается центральному коническому колесу 14 неортогонального реверсивного планетарного механизма с управляющими устройствами 4-6 и далее через механизм свободного хода поступает на вход самотормозящей передачи в виде вращательной (червяк 25, колесо 26) либо вращательно-поступательной (винт, гайка) пары, либо их совокупности и снимается с выходных звеньев самотормозящих передач (вал 27, гайка). Соответствующими переключателями управляющих устройств 4-6 обеспечивается реверсивное вращение вала 8 с разными по величине дискретами в прямом и обратном направлениях. Механизм свободного хода путем размещения в нем призм 23 и 24 обеспечивает отработку выходной дискреты как разности угловых дискрет прямого и обратного ходов вала 8. Результирующая дискрета поступает на вход самотормозящей передачи или блока последовательно соединенных самотормозящих передач для последующего редуцирования или преобразования в линейную дискрету, точность которой определяется запирающим эффектом самотормозящей передачи. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 37/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1548560 (21) 4765313/28 (22} 07.12.89 (46) 07,03.92. Бюл. N 9 (75) Б.И. Явич (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1548560, кл. F 16 Н 37/08, 1988, (54) ИМПУЛЪСНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить кинематические возможности привода в части отработки дискрет малых номиналов, В приводе вращение от двигателя 2 через самотормозящую муфту передается центральному коническому колесу 14 неортогонального реверсивного планетарного механизма с управляющими устройствами 4 — 6 и далее через механизм свободного хода поступает на вход самотормозящей передачи в виде. Ж 1717883 А2 вращательной (червяк 25, колесо 26) либо вращательно-поступательной: (винт, гайка) пары, либо их совокупности и снимается с выходных звеньев сэмотормозящих передач (вал 27, гайка). Соответствующими переключателями управляющих устройств

4-6 обеспечивается реверсивное вращение вала 8 с разными по величине дискретами в прямом и обратном направлениях, Механизм свободного хода путем размещения в нем призм 23 и 24 обеспечивает отработку выходной дискреты как разности угловых дискрет прямого и обратного ходов вала 8. Результирующая дискрета поступает на вход самотормозящей передачи или блока последовательно соединенных самотормозящих передач для последующего редуцирования или преобразования в линейную дискрету, точность которой определяется запирающим аффектом самотормозящей передачи. 2 з.п,ф-лы, 4 ил.

1717883

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1548560, Недостатком импульсного привода по основному изобретению является невозможность отработки импульсов с малыми номиналами.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей привода путем получения выходных импульсов с малыми номиналами.

На фиг. 1 изображен импульсный привод вращательного движения с самотормозящей червячной передачей на выходе; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3— вариант присоединения взамен червячной самотормозящей винтовой передачи (линейные выходные импульсы); на фиг. 4— вариант последовательного подключения самотормозящих вращательной и .вращательно-поступательной пар.

Импульсный привод содержит корпус 1, двигатель 2, управляющие устройства 3-6, центральные валы 7 — 9, два блокирующих механизма соответственно с центральными

10 и 11 и запирающими 12 и 13 колесами, неортогональный планетарный механизм с тремя основными звеньями, в том числе, двумя центральными коническими колесами 14 и 15 с малой разностью чисел зубьев между ними и водилом 16 с сателлитами

17, взаимодействующими с центральными колесами 14 и 15, самотормозящую муфту в виде планетарного механизма, составленного из центрального колеса 18, установленного на валу 7 на скользящей шпанке и связанного с управляющим устройством 3, и водила 19 с сателлитами 20, закрепленного на валу двигателя 2, при этом с колесом 18 соосно связано колесо

11 блокирующего механизма, механизм свободного хода с дисками 21 и 22, установленными соответственно на валах 8 и 9 и несущими призмы 23 и 24 (фиг. 2), и самотормозящую передачу вращательной пары (червяк 25, червячное колесо 26) по фиг. 1 или самотормоэящую передачу вращательно-поступательной пары (винт 30, гайка 31) по фиг. 3, или последовательно соединенные вращательную и вращательно-поступательную пары по фиг, 4.

В приводе колесо 10 блокирующего механизма соосно связано с водилом 16 неортогонального планетарного механизма, для которого управляющее устройство 6 является дополнительным.

Выходные импульсы снимаются соответственно в зависимости от вариантов исполнения привода либо с вала 27 (фиг. 1), 5

40 либо с гайки 31 (фиг. 3), либо с вала 27 и одновременно с гайки 31 (фиг. 4 ).

Колеса 12 и 13 блокирующих механизмов установлены на своих осях 28 и 29 соответственно.

Импульсный привод работает следующим образом.

В исходном его состоянии при выключенном двигателе 2 и отводе колеса 18 управляющим устройством 3 в крайнее правое положение, йри котором оно находится в геометрически правильном зацеплении с сателлитами 20 и одновременно застопорено блокирующим механизмом, так как в этом положении колеса 11 и 13 заклинены.

Сателлиты 20 при вращающемся двигателе 2 вхолостую перекатываются по колесу

18, и вращающий момент на колесо 14 не передается, Одновременно с этим сам планетарный механизм подготовлен к отработке на вал 8 импульса с дискретой Д1 с направлением вращения, противоположным направлению вращения вала двигателя 2. Для этого колесо 15 отведено управляющим устройством 6 в крайнее правое положение. водило 16 своим управляющим устройством

4 — также в крайнее правое положение, а колесо 12 блокирующего механизма управляющим устройством 5 удерживается в крайнем нижнем положении и стопорит водило 16. Колеса 14 и 15 находится в геометрически правильном зацеплении с сателлитами 17.

Призма 23 механизма свободного хода (фиг. 2) находится в контакте с левой призмой 24.

При замыкании самотормоэящей муфты путем переключения управляющего устройства 3, приводящего к перемещению колеса

t8 в крайнее левое положение, происходит его разблокирование с корпусом 1 и автоматическое заклинивание его с сателлитами

20. На этой фазе муфта передает вращающий момент от двигателя 2 на колесо 14 и далее через передачу обратного ряда конических колес (водило 16 застопорено) этот момент поступает на вал 8 и диск 21, Импульс прерывается при обратном переключении управляющего устройства 3.

Затем осуществляется переключение управляющих устройств 4 — 6 неортогонального планетарного механизма, что приводит с учетом новых положений колеса 15, водила 16 и колеса 12 к разблокированию водила 16 и одновременному его перемещению в крайнее левое положение, при котором происходит эаклинивание сателлитов 17 с колесом 14, Соответственно

1717883 колесо 15 управляющим устройством 6 также переводится в крайнее левое положение до заклинивания с сателлитами 17.

После этого производится переключение управляющего устройства (толкателя) 3 5 и вращающий момент от двигателя 2 поступает на колесо 14 неортогонального планетарного механизма, работающего на этой фазе в режиме жесткой муфты с прямой передачей вращающего момента на 10 вал 8.

Направление вращения вала 8 совпадает с направлением вращения двигателя 2, что обеспечивает при прежней длительности прохождения управляющего сигнала 15 большую по сравнению с первой дискрету

Д2 °

Механизм свободного хода (фиг. 2) не передает на вал 9 дискрету Д1, а при отработке дискреты Д2 с учетом соответствую- 20 щего взаимодействия призм 23 и 24 реализует разность дискрет Д2 — Д1, которая воспринимается валом 9 и далее редуцируется самотормоэящей червячной передачей (червяк 25, червячное колесо 26). 25

Привод по фиг. 1 обеспечивает отработку поворотных дискрет как одиночных, так и сериями, снимаемых с вала 27, причем как в прямом, так и обратном направлении вращения двигателя 2, для чего в механизм 30 свободного хода привода введена вторая призма 24.

При замене в приводе (фиг. 3) самотормоэящей червячной передачи на самотормозящую пару винт-гайка, обеспечивается 35 отработка как поворотных, так и линейных дискрет. Первые могут сниматься с винта

30. а вторые — с гайки 31.

Другое конструктивное выполнение привода по фиг. 4 обеспечивает отработку 40 как угловых, так и линейных дискрет существенно малых номиналов.

Работа импульсных приводов по фиг. 3 и 4 осуществляется при соблюдении описанной последовательности переключений управляющих устройств 3 — 6 для привода по фиг, 1.

Введение в привод ряда дополнительных механизмов и устройств расширяет кинематические возможности объекта в части отработки импульсов малых номиналов как поворотных, так и линейных.

Формула изобретения

1. Импульсный привод поавт.св. N 1548560, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем получения выходных импульсов с малыми номиналами, он снабжен дополнительным управляющим устройством, механизмом свободного хода. самотормозящей муфтой, посредством которой двигатель связан с ведущим центральным колесом планетарного механизма, выполненного неортогональным с малой разностью чисел зубьев центральных его колес, ведомое из которых связано с дополнительным управляющим устройством и посредством механизма свободного хода также связано с ведущим звеном самотормозящей передачи, ведомое звено которого соединено с выходным валом.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что самотормозящая передача выполнена в виде вращательной либо вращательно-поступательной пары.

3. Привод по и. 1, отличающийся тем, что, с целью получения линейных импульсов с существенно малыми номиналами, самотормозящая передача выполнена в виде последовательно соединенных самотормозящей вращательной пары и винтовой пары.

1717883

Составитель Б, Явич

Редактор Н, Химчук Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Заказ 8á5 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101