Устройство для гашения колебаний давления в магистральном трубопроводе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для гашения колебаний давления и расхода рабочей среды в магистральных трубопроводах большого диаметра. Целью изобретения является улучшение демпфирующих свойств и упрощение конструкции устройства . При возникновений пульсаций давления и расхода рабочей среды в центральном трубопроводе 2 волны возмущения через отверстия 10, 11 проникают в камеры 6, 8, а в случае, когда давление в этих камерах превышает давление в средней камере 7, среда сжимает демпфирующий элемент 9 с упругой набивкой 15 и проходит в среднюю камеру . Диссипация энергии пульсирующего потока происходит на отверстиях и в зазоре между демпфирующим элементом перфорированными перегородками 4, 5 и корпусом 1. Демпфирующий элемент выполнен из автомобильных шин. 1 ил. ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 (55/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б г2
Ф
Э» (21) 4767024/29 (22) 07.12.89 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Научно-исследовательский институт энергетического машиностроения МГТУ им.
Н.Э. Баумана (72) Х.Н. Низамов, А;И. Чучеров, А.Г. Чукаев, А.А. Афонин, Н.И. Гречихин, Г.Е. Фомин и
В,Н. Зименков (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1241003, кл. F 16 L 55/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ В МАГИСТРАЛЬНОМ
ТРУБОПРОВОДЕ (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для гашения колебаний давления и расхода. Ы,, 1717898 А1 рабочей среды в магистральных трубопроводах большого диаметра. Целью изобретения является улучшение демпфирующих свойств и упрощение конструкции устройства, При возникновении пульсаций давления и расхода рабочей среды в центральном трубопроводе 2 волны возмущения через отверстия 10, 11 проникают в камеры 6, 8, а в случае, когда давление в этих камерах превышает давление в средней камере 7, среда сжимает демпфирующий элемент 9 с упругой набивкой 15 и проходит в среднюю камеру. Диссипация энергии пульсирующего потока происходит на отверстиях и в зазоре между демпфирующим элементом перфорированными перегородками 4, 5 и корпусом
1. Демпфирующий элемент выполнен из автомобильных шин. 1 ил.
gl 5 8 С:
1717898 чей среды в центральном трубопроводе 2 волны возмущения проходят через отверстия 10, 11 в камере 6, 8 и через отверстия
12, 13 — в камеру 7.
Диссипация энергии пульсирующего потока рабочей среды происходит при прохождении ее через отверстия 10, 11, 12, 13, а также при прохождении среды через зазор, образующийся между боковыми поверхностями демпфирующего элемента 9 и перегородками 4, 5 в моменты, когда давление в камерах 6, 8 оказывается больше дав5
10 ления в камере 7 и упругой набивке 15
Подбором диаметра отверстий 10, 11, 12, 13 жесткости демпфирующего элемента 9 и
15 размеров камер 6, 7, 8 добиваются наибольшей эффективности гасителя в заданном диапазоне гасимых частот
45
Составитель B.Õàëåöêèé
Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Заказ 866 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для гашения колебаний давления и расхода рабочей среды в магистральных трубопроводах большого диаметра.
Целью изобретения является улучшение демпфирующих свойств и упрощение конструкции устройства.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит цилиндрический корпус 1, охватывающий центральный трубопровод 2 с образованием демпфирующей полости 3, разделенной поперечными перегородками 4, 5 на камеры 6, 7, 8. В камере 7 размещен демпфирующий элемент 9 с зазором относительно внутренней поверхности корпуса 1 коаксиально трубопроводу 2, Камеры 6, 8 сообщены с центральным трубопроводом 2 через отверстия 10, 11 в его стенке. Перегородки 4, 5 выполнены с отверстиями 12, 13. Демпфирующий элемент
9 выполнен в виде пакета последовательно установленных автомобильных шин 14 (в том числе и бывших в употреблении) с упругой набивкой 15 и установлен с возможностью перекрытия отверстий 12, 13 боковыми поверхностями автомобильных шин 14. В качестве упругой набивки 15 может применяться (в зависимости от условий производства и эксплуатации), например, микропористая резина, обрезки резинового шланга, пустые или частично заполненные демпфирующей средой полиэтиленовые баллончики, слоистая прессованная пластмасса, металлическое волокно, алюминиевая вата и т.п.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии камеры 6, 7, 8 заполнены рабочей средой. При возникновении пульсаций давления и расхода рабоФормула изобретения
Устройство для гашения колебаний давления в магистральном трубопроводе, содержащее цилиндрический корпус, охватывающий центральный трубопровод с образованием демпфирующей полости, разделенной двумя поперечными перегородками на три камеры, в средней из которых размещен с зазором относительно внутренней поверхности корпуса коаксиально трубопроводу демпфирующий элемент, а крайние камеры сообщены с центральным трубопроводом через выполненную в его стенке перфорацию, причем одна из перегородок выполнена с перфорацией, отл ич а ю щееся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств и упрощения конструкции, вторая перегородка выполнена с перфорацией, демпфирующий элемент выполнен в виде пакета автомобильных шин с упругой набивкой и установлен с возможностью перекрытия перфорации перегородок.